Открыта вакансия: кого нанимают в ивенте сегодня

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Интересы заказчиков, требования чиновников, форматы событий и способы продвижения – пандемия повлияла на все сферы индустрии мероприятий. В связи с этим на ивент рынке появился ряд специальностей для решения принципиально новых задач. Event LIVE узнал, кого зарубежные и российские компании приняли в штат в последнее время.

Архитектор цифрового опыта (ЦО)

С вступлением в гибридную эру организаторам стоит принять, что теперь они работают не только с участником, но пользователем. Каким бы полезным ни был контент, успех проекта в сети во многом зависит от упаковки продукта и удобства взаимодействия с ним. В связи с этим компании стали нанимать архитекторов ЦО.

В число задач архитектора ЦО входит изучение отношения аудитории к разным технологиям и поиск лучших способов внедрения контента в цифровую среду. «Чтобы определить, где совмещаются опыт участника и опыт пользователя, мы сравниваем точки оприкосновения в офлайне и онлайне», – объясняет Кен Мэдден, руководитель отдела цифрового взаимодействия компании по организации мероприятий George P. Johnson Experience Marketing (GPJ), – «Это помогает нам понять, как адаптировать контент или стратегию при смене каналов; как технологии улучшить впечатления о цифровом событии»

Режиссёр трансляции

Гибридное мероприятие, по сути, представляет собой два ивента в одном. Именно поэтому координацию трансляции и всей технической стороны события стоит поручить отдельному сотруднику. Именно он будет нести ответственность за запуск ивента, воспроизведение музыки и видео (включая юридические вопросы, связанные с ними), совместное использование слайдов и визуальных эффектов, а также представление выступающих.

Режиссёр мероприятий SovaStudio Алёна Манченко рассказывает, что этот подход давно используется на киберспортивных мероприятиях. «Как правило, на кухне киберспортивного мероприятия всегда находятся два хозяина», - рассказывает Алёна, - «Основной координатор управляет всеми процессами мероприятия на арене, а режиссёр трансляции руководит эфирной командой и создает картинку для зрителя. Между специалистами должна быть высокая синергия, так как они работают в диалоге и не могут справиться со всеми задачами в одиночку».

Кстати, о «кухне» киберспортивных ивентов можно прочитать в интервью Алёны Манченко.

Менеджер по взаимодействию с участниками

В последние годы эксперты много говорили о наступлении эпохи P2P (англ. people to people – от человека к человеку) и возрастающей роли персонализации. Всё больше участников ожидают от организаторов индивидуального подхода и внимания к своим нуждам. Пандемия ускорила воплощение этого тренда в жизнь, а после экспериментов с онлайном стала очевидна потребность в отдельном сотруднике, который будет взаимодействовать с участниками от лица бренда, компании и мероприятия. Этот специалист может стать личным менеджером VIP-участников или взять на себя организацию нетворкинга и онлайн-вечеринок. Также ему можно поручить модерацию чатов и опросов на виртуальных ивентах, как сделала компания Opus Agency (США).

На заметку: три новых специалиста для обеспечения виртуальных ивентов, которых приняли на работу в компанию Glow Global Events в Нью-Йорке:

  • Музыкальный куратор – занимается подбором подходящей музыки для онлайн-мероприятий, рассчитанных на разную аудиторию. От соискателей требовали опыта работы в программном обеспечении для записи музыки, опыта в звукорежиссуре и широкого музыкального кругозора.
  • Специалист по поиску контента (удаленно) – ищет уникальные темы для мероприятий, изучает тренды и проверяет контент на актуальность. Сотруднику поручили проведение исследований, коммуникацию с контентмейкерами и дизайнерами.
  • Дизайнер анимаций – создаёт концептуальный дизайн для онлайн-мероприятий, разрабатывает графическое оформление и анимацию для трансляций, готовит презентации для участия в тендерах и премиях. От кандидатов ждали знания программ Adobe After Effects, Illustrator и Photoshop, а также опыта работы с Cinema 4D, Premiere Pro, Final Cut Pro и Adobe Animate.
Speaker

Ирина Чуйкова, директор по маркетингу агентства STEM:
После того, как ивент-индустрия встала на паузу в марте 2020 года, владельцы бизнеса в сфере мероприятий задумались об изменении структуры своих компаний. В нашем случае произошло развитие тех направлений, которые до пандемии "мирно дремали" и развивались только по запросу клиентов. Например, дизайн-бюро, которое раньше обслуживало исключительно ивенты и занималось ивент-брендингом, стало самостоятельным подразделением. В штате компании появились специалисты по инфографике, верстальщики и дизайнеры презентаций, увеличилось количество креаторов.

Специалист по охране здоровья

Многие крупные компании и ранее имели в своем штате специалистов по безопасности мероприятий, но пандемия выявила новую зону ответственности. Профилактика распространения вирусов на мероприятиях может стать дополнительными задачами имеющихся сотрудников или войти в обязанности нового работника. Особенно актуальна эта должность сейчас, когда заказчики то и дело уточняют, какие меры предпринимаются компаниями и площадками для обеспечения противоэпидемической безопасности на мероприятии. Наличие специально нанятого компетентного сотрудника может убедить клиентов, что вы относитесь к проблеме серьёзно.

Специалисту по охране здоровья можно поручить разработку новых оперативных руководств и протоколов, обучение и аттестацию персонала правилам работы во время эпидемий, а также подготовку к проверкам контролирующих органов. Такую должность ввела компания Centerplate, поставщик услуг для конференц-центров. Их послы по вопросам здравоохранения работают на каждом объекте: обучают местные команды, руководят их действиями, поддерживаеют коммуникацию с местными чиновниками и пр.

Новые отделы: маркетинг и продажи 2.0

Пандемия стала причиной ускоренной диджитализации ивент индустрии и доказала многим руководителям, что маркетинг в онлайне эффективен. В связи с этим российские компании реорганизуют отделы маркетинга, а также ищут специалистов по выстраиванию сообщества.

Например, в агентстве STEM наняли интернет-маркетолога и комьюнити-менеджера. «Эти специалисты занимаются развитием проектов агентства в сети и их продвижением в социальных сетях, участием в профильных мероприятиях, созданием собственных ивент-проектов агентства и организацией коммьюнити вокруг него, - рассказывает Ирина Чуйкова, - Мы также задумались над созданием собственного канала на youtube и занялись производством контента для него: бэкстейджи с проектов, съёмки интервью с представителями ивент-отрасли – всем этим занимается отдел развития и маркетинга».

Изменения коснулись и отделов продаж. По словам директора по счастью клиентов SmartMotion Ольги Касьян, после пандемии стало очевидно, что старые подходы вроде холодных обзвонов потенциальных клиентов окончательно перестали работать. Это подтверждает видеообращение главы PR-отдела компании Cofix Юлии Ковалёвой, в котором девушка эмоционально обозначила правила коммуникации с ней как с представителем бренда в период агрессивных осенних продаж. Обращение вызвало бурную реакцию в социальных сетях: сотни перепостов и обсуждения в отраслевых пабликах. Ольга Касьян считает, что видео срезонировало, поскольку показало боль клиентов и бессмысленность отдела продаж в том виде, в котором он у многих был раньше. Сейчас в компании SmartMotion работает маркетинговый подход с умной воронкой продаж.

Speaker

Ольга Касьян, директор по счастью клиентов SmartMotion, член ассоциации НАОМ:
«Наше самое главное управленческое решение в части кадров — расформирование отдела продаж. Его мы заменили аналитическим отделом с новыми сотрудниками, в котором работают маркетологи и трендспоттеры. Именно с их помощью мы сначала детально изучаем клиентов и можем готовить максимально персонализированные предложения, учитывая все последние векторы развития индустрии. Плюс этот отдел фактически помогает нам самим выбирать клиентов. Есть аудитория клиентов с определенными ценностями и мировозрением — мы приняли решение, что будем работать для них, а не для всех.


29.09.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности