Дополняя реальность: 5 задач организатора мероприятий, которые может решить AR

В 2017 году слова «дополненная реальность» стали известны всем благодаря нашумевшей игре Pokémon Go. Сегодня эту технологию применяют на съёмочных площадках и мероприятиях. Какие задачи она помогает решать организаторам, рассказал Илья Евдокимов, CEO компании Brothers Production.
Augmented Reality (AR) – это технология дополненной или совмещённой реальности. С её помощью в пространство вписываются виртуальные графические объекты. Пользователь видит их на экране смартфона или планшета и может с ними взаимодействовать. Объекты привязываются к геолокации или специальным меткам, вводятся на основе алгоритмической обработки пространства или уже существующего видео.
Дополненная реальность – это инструмент более глубокого взаимодействия с потенциальным клиентом. Это иной способ представления товара или услуг, иной способ коммуникации. AR позволяет серьезнее масштабироваться, взаимодействовать с большим числом потенциальных клиентов и решать пять принципиально-важных задач для организаторов мероприятий.

Илья Евдокимов,
CEO компании Brothers Production
1. Увеличение продаж.
В некоторых магазинах LEGO покупателям предоставляют возможность увидеть, как будет выглядеть собранная игрушка: поднеся коробку с набором к специальному экрану, покупатели видят её 3D-модель. Так компания предлагает некие тизеры игрушек, тем самым увеличивая интерес посетителей и подталкивая их к покупке.
Аналогичным образом дополненную реальность можно интегрировать в опыт посещения выставок. Если мероприятие вполне материально, можно «привязать» к печатному каталогу участников выставки тизеры их продуктов. Для онлайн-мероприятий же AR создаст ощущение реального посещения. Посетитель сможет изучать пространство, взаимодействовать с объектами и получать расширенный опыт. А заказчик в дальнейшем будет использовать разработку на других площадках – на сайте, в приложении, для презентации в VR-очках или на стенде во время настоящей выставки.
Компании, предоставляющие услуги по оформлению мероприятий могут также использовать дополненную реальность для увеличения продаж. Заранее созданные AR-объекты заказчик сможет примерить на своей площадке, например, предметы декора, мебель или цветочные композиции.


2. Популяризация бренда.
Дополненная реальность всё ещё создаёт сильный wow-эффект, и это можно использовать для продвижения своей компании. Например, создав AR-маску для социальных сетей. Такую маску с игрой была у компании Dodo Pizza. За две недели её опробовали более 20 тыс. человек. Пользователи замечают такую маску в видео своих друзей, экспериментируют с ней сами, снова выкладывают в сеть – и так до бесконечности.
3. Согласование эскизов креативных концепций
Эту часть работы с клиентами мы тоже перевели в дополненную реальность. С помощью телефона можно увидеть 3D-проекцию продукта на собственном столе, покрутить её, рассмотреть со всех сторон и «ощутить» объёмы. Это значительно упрощает презентацию перед прямым заказчиком.
4. Оформление мероприятий
В концертной индустрии AR-объекты давно применяют для трансляции – не только в онлайне, но даже и на телевизионных каналах. Так телезрители конкурса «Новая волна - 2019» могли увидеть на сцене летающих ангелов, бабочек и огромных персонажей сказок. Наша компания тоже использовала AR в проектах, например, на внутрикорпоративных конференциях для М.Видео и Эльдорадо. Спикеры присутствовали в виртуальной студии, часть контента запускалась на экранах, а с помощью дополненной реальности мы добавляли брендинг и инфографику.
AR позволяет дополнить проект объектами, которые дорого или невозможно создать в реальности. Например, для прогноза погоды в прямом эфире выводят объёмный макет страны с рельефами и показателями на день. Снимая презентацию или шоу, ставя метки в реальном пространстве или прикрепляя их к людям, можно внедрять объекты в существующую съемку.

5. Вовлечение аудитории
AR дает возможность буквально взаимодействовать с аудиторией. Это уже не просто «поставь лайк», а нечто большее. Вовлекаясь в процесс создания контента, человек начинает на интуитивном уровне ассоциировать себя с брендом или мероприятием. С помощью AR можно затягивать участников в интерактив. Как это сделать?
- QR-коды
Сегодня во многих ресторанах доступ к меню можно получить по QR-коду. Такие же метки используют на мероприятиях – для навигации. Они популярны на выставках: можно быстро получить информацию об арт-объекте, послушать аудиогид, перейти в аккаунты мастера в соцсетях.
- Интерактивные объекты
Художники давно создают картины с дополненной реальностью. При наведении телефона на полотно предметы становятся объёмными, двигаются и трансформируются. Аналогичный подход можно использовать на стендах торговых выставок, например, чтобы добавить пояснение к стоящему на стенде продукту.
- Онлайн-фон
Маски для социальных сетей помогают не только продвигать бренд, но и вовлекать участников, становясь инструментом геймификации. Например, наша команда создала для фестиваля BEMA (Best Experience Marketing Awards) маски для Instagram. Примерив её, участники видели себя на фоне студии, где проходила онлайн-трансляция мероприятия. Выглядело всё так, будто они находятся на самом событии.
- Сувенирная продукция
Дополненная реальность может придать динамики оформлению продукта. Наведя камеру смартфона на упаковку, клиент увидит, как она покрывается новыми красками, трансформируется, двигается.
- Нетворкинг и тимбилдинг
Представьте корпоративное мероприятие в большой компании, где участвует тысяча малознакомых друг другу человек. При личном взаимодействии участник сможет познакомиться с 5-10 людьми, но с помощью AR это число можно увеличить. Предложите участникам надеть подготовленные для них футболки или таблички-бейджи с метками, которые будут переводить других посетителей на соцсети или анкеты коллег.
Создание графики для дополненной реальности относительно недорогое вложение: бюджет исчисляется не сотнями, а десятками тысяч рублей. Например, стоимость разработки маски для Instagram доходит 30 тысяч рублей. AR-объекты для конференции, как и подготовка графики и интерактива для фотозоны, потребуют бюджета до 100 тысяч рублей. Однако, если вы хотите использовать дополненную реальность в своем проекте, вам нужна идея и чёткое понимание, что вы хотите получить в результате. AR активно развивается, многие идеи уже воплощены, другие на подходе – дорабатываются с точки зрения реалистичности. Дополненная реальность – это перспективное вложение. Фактически создается одна технология, в которую добавляются объекты для конкретного бизнеса. А пользоваться результатами этой работы могут бесконечное количество людей.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: partnerkin.com, gehack.com, Inter IKEA Systems, Brothers Production, advertology.ru. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
13.05.2021