Лекция Андрея Шилова «Продакшн для блондинок» в рамках Лектория Event-SREDA

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как не испортить зрителям впечатление от шоу очередями в туалет? Почему планировать расположение объектов на площадке надо сидя? Как избежать пожара и падений со сцены? Андрей Шилов, технический директор с большим опытом участия в масштабных проектах, рассказал о тонкостях продакшна на лекции образовательного проекта Event-SREDA в Санкт-Петербурге. Конспект его выступления мы публикуем на портале Event LIVE эксклюзивно для наших читателей.

Как возникла лекция «Продакшн для блондинок»?

Лекция появилась по запросу Сергея Князева, президента НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий), для того, чтобы доступно рассказать ивент менеджерам о техническом продакшене.

С чего начался шоу-бизнес? Краткий (очень краткий) исторический очерк.

Speaker

Андрей Шилов,
технический директор мероприятий. Опыт в техническом продакшене более 20 лет.

Более десяти тысяч лет назад люди собирались у костра. Костер был центром жизни племени и началом шоу-бизнеса.

Уже тогда стали понятны основные участники процесса:

  • заказчик в лице вождя племени, который хотел чего-то «сам не знаю, чего»;
  • шаман, который занимался постановкой шоу;
  • и люди племени, которые как могли пытались получить от этого шоу удовольствие.

Мне кажется, что природа процессов не изменилась.

Роль шамана расширялась и породила много известных нам профессий: продюсеры, режиссёры, режиссёры-постановщики и художники-постановщики, дизайнеры, хореографы, декораторы, оформители, заведующие постановочной частью, технические директора и продакшн-менеджеры, технические и прочие подрядчики.

Наша отрасль (или даже несколько отраслей) стали таким коллективным шаманом. Все мы стали разбираться в режиссуре, дизайне. Сегодня наша задача – научиться немного больше разбираться в технических нюансах и попытаться понять, что важно сказать техническому подрядчику и каким нюансам надо уделить внимание при планировании мероприятия

Photo Костер был центром жизни племени и началом шоу-бизнеса
Photo Леди Гага выступает на Super Bowl в 2017 году. Как видите, от первобытного костра мы отошли не так уж и далеко

Технический директор или продакшн-менеджер?

Многие заказчики обращаются за техническим директором в продакшн-компанию. Но давайте разберемся, чем отличаются технический директор, нанятый заказчиком, и продакшн-менеджер со стороны подрядчика.

  • Технический директор – это представитель заказчика. Он формирует техническое задание, сокращает издержки проекта, оставляет выгоды от агрегации на стороне заказчика, направляет бюджет на важное, слышит режиссёра и заказчика, понимает, что им нужно.
  • Продакшн-менеджер – это представитель подрядчика. Он исполняет техническое задание, направляет бюджет на прибыльное, максимизирует свою прибыль, приносит выгоды от агрегации подрядчику.

Техническая сторона организации мероприятий. Что нужно знать?

Давайте представим, что у вас нет технического директора, и вы решили не брать у подрядчика продакшн-менеджера. Что нужно знать, чтобы правильно сформировать техническое задание для подрядной организации?

Начинается всё с простых основ. Определите параметры ивента: дата, место и тип мероприятия. В конце лекции составим итоговый чек-лист.

Технический директор думает о качестве звука, онлайн-трансляции и прочих важных вещах. Но по личному опыту могу сказать, что зачастую в обязанности технического директора входит следить за работоспособностью здания, в том числе... туалетов. Самые хорошие впечатления от мероприятия убиваются очередями в туалет. На сайте компании «Биоэкология» есть таблица для расчёта количества туалетов на мероприятие.

Фото

Контрольные измерения датских математиков показали: среднее время ожидания в мужской туалет составляет 11 секунд, а в женский – 6 минут! Учитывайте это.

Параметры зала

Площадь зала (длина, ширина, высота) и квадратный метр на человека планируется исходя из типа мероприятия. В таблице приведены приблизительные расчеты из моего опыта.

Одна из распространённых ошибок организаторов – планировать расположение объектов на площадке, стоя в полный рост. На самом мероприятии гости сидят, и угол обзора меняется. Также важно учитывать множество деталей, таких как доступ официантов к столикам, видимость сцены для всех гостей и пр.

мероприятие кв. м/чел 100 кв. метров (10х10)
дискотека 0,5 200
банкет 2,5 40
фуршет 0,8 125
партер 1 100
концерт 0,3 335

Сцена

Считаем линейные размеры сцены: длина, высота, ширина. Что стоит учесть:

  1. Согласно нормам, на сцене выше 90 сантиметров необходимы перила.
  2. Если программа предусматривает танцевальные выступления, сцена должна выдерживать нагрузку 450 килограмм на один квадратный метр и более.
  3. Если по сцене должна ездить легковая машина, то 900 килограмм на один квадратный метр.
  4. Для сцены с крышей важна ветровая и снеговая нагрузка. Прописывайте эти детали в договорах с подрядчиком.

Кстати, мы публиковали ещё одну лекцию в рамках проекта Event SREDA, на ней Александр Корчагин рассказывал об истории сцены.

Лестница сцены

При проектировании сцены важно учесть два нюанса про лестницы и ступени.

  • Часто к сцене высотой пятьдесят сантиметров приставляют две ступени по двадцать сантиметров. Эти оставшиеся 10 сантиметров создают проблемы. Помните, что люди ходят на рефлексе, автоматически отмеряя высоту и расстояние лестницы после первой ступени. Учитывайте это, если не хотите, чтобы кто-то споткнулся.
  • Продумывайте ширину ступени, она должна соответствовать размеру ступни человека. Так мужчина с 45-м размером ноги не сможет полностью поставить ступню на 30-сантиметровую проступь ступени.
Photo Учитывайте условия проведения мероприятия при проектировании сцены на открытой местности
Photo Если не учитывать эти десять сантиметров, кто-то может упасть.
Photo Зазора нет, никто не споткнётся

Электричество

Привычное электричество является источником повышенной опасности. Видя пустую розетку, мы, по привычке, как дома, включаем туда необходимое нам количество приборов, используя при этом «тройники» и удлинители. Если превысить допустимую нагрузку, то провод будет греться, и это может привести к короткому замыканию или пожару.

Посещая площадку, фотографируйте электрощит, разъём или автомат, который вам выделяет площадка. Отправьте это фото вашему подрядчику, он рассчитает допустимую нагрузку.

Photo Если превысить допустимую нагрузку, провод будет греться. Может произойти пожар.
Photo Сфотографируйте электрощит, разъем и автомат. Эти фотографии пригодятся подрядчику.

Звук

О звуке можно разговаривать долго, погружаясь в волновую теорию, интерференцию, дифракцию, отражения и стоячие волны. Вы можете поставить техническое задание по звуку проще. Ключевыми будут два параметра – площадь и/или количество людей

  1. Площадь
  2. Кол-во людей.

Почему важно разделять эти параметры? Например, вы проводите презентацию автомобиля на Дворцовой площади на 500 человек. В данном случае вам не нужно озвучивать всю Дворцовую площадь, а нужно ориентироваться по людям и озвучить 500 человек.

Я сделал таблицу по звуку, где свёл два эти параметра и придумал мифическую единицу измерения звука «режиссерский киловатт».

Коэффиценты Площадь Люди
Конференция 0,0125 0,01
Концерт 0,038 0,015
Рейв 0,1 005

Табл. 2. Режиссерский киловатт

Формальное техническое задание по ГОСТу СССР: система звукоусиления для театрально-концертного зала должна обеспечивать давление прямого звука не менее 104 децибел в любой точке зрительской зоны с неравномерностью не более +/= 3 децибела

Свет

Существует несколько типов приборов по характеру света:

  • AHR (асиметрики) – хорошие приборы, их можно поставить на пол, за счёт рефлектора ровным светом залить задник;
  • профильные приборы;
  • пушка;
  • линза Френеля;
  • парики PAR.

С помощью белого света мы высвечиваем объект:

На что вы потратили деньги? Туда и светим! Это может быть декорация, звезда или жених с невестой на свадьбе. Если немного денег – тратим только на высвечивание артиста. Если чуть больше денег – нужно оторвать артиста от стены, придать объём, подсвечивая задник. Если еще остались деньги – заполняем объем боковыми и контровыми приборами. Всё вместе называется «световой треугольник».

Если у нас очень много денег, то мы начинаем рисовать. После того как мы решили при помощи света технологические задачи, мы можем приступить к созданию эмоции, и помогут нам в этом знания о цвете.

Photo Как мы выстраивали освещение на выступлении Стинга в Санкт-Петербурге
Photo С помощью света можно создать определенные эмоции. Ассоциации могут быть такими – ночь, зима, холод, покой.
Photo Или такими – день, лето, тепло, возбуждение

Видео

Экраны бывают разными:

  • бесшовные плазмы
  • Светодиодные экраны. Их важный параметр – это шаг пикселя. Все мы знаем, чем он меньше, тем лучше. См. иллюстрацию ниже.
  • Проектора. Проблем с пикселями у проектора нет, но надо правильно подобрать его мощность. Для этого можно использовать простую формулу, которая однозначно отвечает на вопрос, будет видно изображение или нет: мощность проектора равна площади экрана умноженной на освещенность зала. Помните, что освещенность темного зала – 200 люксов, а при полном освещении – 12 тыс. люксов.

Пропорции экрана могут быть 4:3 или 16:9. Если вы заказали экран 4:3 не забудьте проинформировать об этом людей, которые создают контент для события, иначе черные полосы вас могут расстроить уже на мероприятии.

Photo
Photo
Photo
Картинка наглядно демонстрирует связь пикселя с его восприятием зрителя. Экран 10мм собирается в единую картинку при просмотре далее 10 метров.
Отношение высоты кадра к его ширине должно соответствовать сторонам экрана

Итоговый чек-лист

В итоге у вас должен получиться такой технический чек-лист по подготовке к мероприятию:

Фото


30.03.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности