Без ТЗ и результат… не очень. Как поставить задачи ивент дизайнеру?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Правильно сформулированное техническое задание дизайнеру на разработку визуальных материалов мероприятия – залог успешного проекта. За что специалист скажет вам спасибо, а из-за чего может отказаться от сотрудничества, рассказывает арт-директор REMAR Group Алена Печникова.

Помогите дизайнеру собрать пазл

Прежде всего, стоит понимать, что дизайнер – не волшебник, а такой же специалист ивент индустрии, как и вы. Поэтому, чтобы сформулировать задачу для него, вы, для начала, должны четко понять ее сами. Дизайнер – это проектировщик, и для создания продукта ему нужны четкие вводные данные.

Алена Печникова

Алена Печникова,
арт-директор REMAR Group

Для начала расскажите дизайнеру, что за мероприятие вы организовываете: подробно опишите тематику, формат, площадку, целевую аудиторию; сформулируйте задачу, которая стоит перед организаторами. Если дизайнер еще не имеет опыта работы в сфере ивент – это нестрашно: базовые навыки у специалистов в этой области примерно одинаковые. Однако вам придется потратить немного времени для знакомства исполнителя с вашей областью. Покажите несколько успешных кейсов (своих или других агентств), обсудите элементы оформления, фирменный стиль мероприятия.

Дизайнеры и декораторы – это, прежде всего, визуалы. Лучше всего свои пожелания сразу же подкреплять фотографиями того, о чем идет речь. Говорите об оформлении сцены и сразу находите в Интернете примеры. Планируете создать логотип мероприятия — подготовьте референсы, что вам нравится, а что нет. В таком случае дизайнеру не нужно будет гадать – пазл в его голове уже сойдется.

Алена Печникова уже рассказывала Event LIVE о том, как правильно использовать фирменный стиль заказчика в организации мероприятия и не ударить в грязь лицом. Подробнее читайте в статье: «Дизайн в ивенте как искусство управления эмоциями».

ивент дизайн

Коротко о ледоколе, или зачем нужен бриф

Если событие большое, и разработка фирменного стиля является отдельной и заметной строкой бюджета, лучше составить бриф для клиента.

Обязательно включите в бриф следующие пункты:

  1. Название компании.
  2. Название мероприятия.
  3. Целевая аудитория.
  4. Суть и миссия мероприятия.
  5. Необходимая продукция: буклеты, афиши, баннеры и т.д.
  6. Цветовая палитра мероприятия. Особенно отметьте цвета, которые использовать недопустимо.
  7. Визуальные образы, отражающие суть события (например: «Ледокол который рассекает лед, стремится вперед!» или: «Ледокол, ведущий за собой караван из судов, это наша флотилия, большая, мощная, стремительная и т.д.»).
  8. Эмоциональная окраска фирменного стиля мероприятия: сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.

Все остальное внимание уделите референсам: пусть заказчик приложит примеры удачного или неудачного варианта визуального оформления; или сами приложите несколько примеров, чтобы он выбрал наиболее привлекательные.

Одна папка для технических деталей

Когда дело дойдет до обсуждения конкретных макетов, при постановке задач дизайнеру лучше следовать следующим правилам:

1. Все материалы нужно предоставлять в электронном виде и в одном письме.

Если часть текста вы пришлете по электронной почте, картинки сбросите в WhatsApp, а комментарии добавите устно, четкого понимания задачи не сформируется. Подготовьте всю информацию единовременно, дизайнер не обязан по частям выуживать из вас все недостающие элементы. Так вы сэкономите время и себе, и исполнителю, да и макеты будут готовы гораздо быстрее.

2. Текстовая информация должна быть прикреплена в отдельном файле, а не в теле письма.

Гораздо удобнее сохранить все в отдельной папке на компьютере, чем поднимать бесконечную переписку.

3. Изображения могут быть представлены ссылками в документе, или собраны в отдельную папку, где каждый файл имеет понятное название.

4. Растровые изображения присылайте в формате JPEG, PNG, TIFF.

Разрешение у файлов для печати должно быть не менее 300 dpi. Векторные объекты присылайте в формате EPS или AI. Раз и навсегда забудьте про Corel, его дизайнеры не только не любят, но и, зачастую, не имеют нужного программного обеспечения на компьютерах, а на Mac он вообще не поддерживается.

5. Для макетов нужно прописывать спецификацию: формат, размер, технические требования для производства.

И главное – подробно прописанное ТЗ – это залог успеха не только разработки дизайн-макетов, но и работы над любым другим проектом.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com,. Фото в материале Facebook.com, pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции


09.10.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности