Ивент психология: 5 типов посетителей на мероприятии
Есть в психологии такой термин – групповая идентификация. В ивент индустрии это явление проявляется на уровне ощущения причастности гостя к аудитории мероприятия или диссонанса с ней. События привлекают множество людей с различными характерами, и задача организатора – сделать их пребывание на ивенте максимально комфортным и продуктивным. Для этого полезно разбираться в некоторых психологических особенностях. О том, какие типы личности встречаются на мероприятиях, и как им угодить, порталу Event LIVE рассказывает Анетта Орлова, психолог, кандидат социологических наук.
Анетта Орлова,
психолог, кандидат социологических наук
Тип 1. Скептик
Куда бы он ни пришел, он все силы направляет на то, чтобы все поняли: этот человек все знает, и его невозможно удивить. Когда он знакомится с другими участниками мероприятия, он любит выражать недовольство и замечать недостатки. Когда двое-трое скептиков встречается, они наперегонки начинают говорить друг другу: «Что это такое, вот в Монако было гораздо лучше», «Ой, ведь с каждым годом все хуже и хуже». Эта тактика позволяет им утвердить свой статус знатоков и показать, что они относятся к элите. Для скептика мероприятие – это способ продемонстрировать свою осведомленность перед аудиторией.
Скептическую ноту они готовы выдавать по любому поводу, поэтому организатору не стоит удивляться резкой оценке и принимать ее близко к сердцу. Иногда они даже специально продумывают все заранее, чтобы не вышло случайно, что им все понравилось. Это ведь покажет их низкую избирательность, и кто-то подумает, что они не разбираются в жизни! Поэтому они надеются на то, что организатор сделает что-то невероятное, либо они еще раз подтвердят, что все самое крутое они уже видели. Им критически важно производить впечатление на окружающих, особенно на новичков, которые только осваивают просторы ивент индустрии.
Вовлечь их непросто, но при правильном подходе они не только внесут разнообразие в ход мероприятия, но и напишут положительные посты в социальных сетях. Это немаловажно, ведь у таких людей часто много подписчиков, которые, скорее всего, интересуются мероприятиями по схожей с вашей тематике. Для этого организаторам нужно включить их в свою программу и «покормить» их тщеславие. Когда эти люди получат подтверждение своего статуса, они будут к вам более расположены. Давайте им микрофон для того, чтобы они высказали свою позицию.
Тогда все мероприятие понравится им потому, что они получили подтверждение своего экспертного уровня. Только не забудьте представить их соответственно: «У нас есть эксперты в такой-то области».
Тип 2. Звезда
Это человек с сильно загруженным графиком, имеющий статус в какой-то области, узнаваемый в своей сфере деятельности. Он оценивает привлекательность мероприятия по пользе, которую ожидает получить от участия в нем. Присутствие звезд всегда поднимает статус мероприятия и определяет уровень интереса к нему со стороны широкой публики. Организаторы иногда совершают ошибку, указывая в анонсе много известных имен, а когда гости собираются, по факту никого из перечисленных персон не встречают. Это снижает доверие к организаторам и со стороны широкой общественности, и со стороны людей со статусом. Важно соблюдать баланс между обещаниями и реальностью, а также вести правильную политику со звездами, чтобы они приходили к вам всегда охотно.
Чтобы сформировать хорошие отношения со статусными людьми в вашей области, позаботьтесь о том, чтобы они получили достаточно внимания на мероприятии. Подготовьте пространство, где будут фотографы, журналисты, и выделите отдельных сотрудников для работы с важными гостями. Также важны подарки – хотя такие люди обычно не имеют в них фактической потребности, это лучший знак внимания.
Тип 3. Коллекционер визиток
Эти люди приходят на ивент как на работу, чтобы знакомиться. По факту, они чаще всего сконцентрированы на том, чтобы раздавать свои визитки, а уже в последнюю очередь собирать чужие. Их цель – использовать ваше мероприятие как площадку для пиара. Попадая на мероприятие, они начинают со всеми активно общаться. Это неплохо, потому что они могут быть связующими звеньями, когда участники с трудом идут на контакт друг с другом. Если они создают массовку и демонстрируют позитив, это помогает другим участникам раскрепоститься.
Коллекционеры визиток нравятся людям, которые приходят продемонстрировать свой статус. Тем не менее, пользы от них нет, поэтому для организатора это не та аудитория, которая требует вложений. Важно лишь следить, чтобы они не были чересчур навязчивы, и чтобы их не было слишком много.
Эффект принадлежности к группе
Этот термин впервые появился в книге «Социальная психология» английского психолога МакДугалла в 1908 г., а затем его развили Г. Тежфел и Дж. Тернер в конце 70-х годов. Эти психологи изучали процесс осознания индивидом принадлежности к группе и обозначили его термином «групповая идентификация».
Суть его в следующем: человек, осознавая свою принадлежность к какой-либо группе, оценивает ее положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку.
В ивент индустрии это проявляется на уровне ощущения причастности гостя к аудитории мероприятия или диссонанса с ней. Поэтому первый вопрос, который задает себе любой гость – «кого я уже здесь знаю?». Ответ и последующее поведение будет зависеть от типа личности человека.
Завсегдатаи и «знатоки» быстро находят знакомых лиц, и за их счет укрепляют свою самооценку на этом мероприятии. Те, кто приходят на ивенты как на работу, идентифицируют себя не только с конкретной группой лиц, а с самой индустрией, и знакомятся без всяких проблем. А вот если застенчивый человек обнаружит, что никого не знает на мероприятии, он замкнется еще больше, ощутит себя как отдельную единицу в противовес остальным гостям. Ему будет казаться, что все вокруг общаются, а он тут как белая ворона. Поэтому организаторам важно помогать людям любого склада характера выстраивать социальные связи. Нужно обеспечить простые способы найти знакомых до, во время и после мероприятия.
Тип 4. Молчун
Это застенчивые люди, которые своим молчанием стремятся обезопасить себя. У них очень высокий внутренний контроль, и они боятся высказывать свое мнение ошибочно.
Модератор мероприятия не должен слишком сильно давить на молчаливых участников, пытаясь их вовлечь. Если у человека есть внутренняя потребность участвовать, и стеснение не очень сильное, то сначала он будет смущаться, а потом включится в процесс дискуссии, и будет очень доволен. Если стеснение сильное, и молчание – его основной способ взаимодействия с окружающим миром, чрезмерное давление создаст ему дискомфорт, и он только больше замкнется.
Тип 5. Активист
Это демонстративная личность, которая приходит на мероприятие, чтобы реализовываться. Такому человеку надо взять все внимание на себя. Часто сам факт привлечения внимания для него важнее, чем впечатление, которое останется у людей после его поведения.
По типу личности он близок к тем, кто коллекционирует визитки, просто от них больше шума. Например, активист любит спорить с ведущим. Часто повышенное внимание к ним приводит к тому, что молчуны вообще не произносят ни слова на протяжении всего мероприятия, все остальные чувствуют себя лишними, и падает групповая динамика мероприятия. Они занимают все пространство, и для других гостей не остается места для реализации.
Чтобы всем гостям было максимально комфортно, организатору необходимо продумать начало и завершение мероприятия, потому что эти элементы программы лучше всего запоминаются. Особенно важны первые полчаса. Люди не всегда ходят на ивенты с друзьями, и в начале мероприятия большинство гостей чувствуют себя зажатыми. Поэтому важно запланировать активности, которые привлекут внимание гостей и помогут им начать общаться.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: PxHere.com, Pixabay.com
CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования Не требуется атрибуции
14.08.2018