Как выбрать ведущего мероприятия?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Любое мероприятие представляет собой сложный конструктор, состоящий из самобытных деталей, образующих единое целое. Одной из важнейших деталей мероприятия является его ведущий или модератор. Как подобрать ведущего, чтобы мероприятие прошло на высшем уровне? Cвоими рабочими лайфхаками делится Галина Лексукова, event-менеджер Fresh Russian Communications

Формат мероприятия

Прежде всего, нужно определить, какова роль ведущего в рамках вашего мероприятия. Как правило, ведущий направляет мероприятие в нужное русло, задает ему тон и руководит активностью участников. Он является связующим звеном между брендом и аудиторией конференции.

Немаловажным фактором при выборе ведущего является формат мероприятия и его цели:

  • для конференции нужен ведущий-эксперт, настоящий профи, хорошо разбирающийся в теме;
     
  • для проведения презентации продукта, услуги, открытия магазина, завода, торгового центра и т.п. нужен профессиональный ведущий, который имеет опыт проведения подобных мероприятий со строгим регламентом;
     
  • для корпоративных мероприятий и праздников нужен гиперкоммуникабельный ведущий, обладающий отличным чувством юмора;
     
  • спортивное мероприятие лучше доверить ведущему, разделяющему интерес к спорту или поддерживающему здоровый образ жизни.
     


Фото: Flickr, IAEA Imagebank

Типажи ведущих

Ведущих можно классифицировать по типажу. Я составила для себя следующую типологию, где в каждом ведущем присутствуют качества, в большей степени их характеризующие. Опираясь на типажи ведущих, можно определить, какой именно подойдет вам.

Готовитесь к выступлению? Думаете, как сделать интересную презентацию, как воодушевить аудиторию?
Специально для этого случая Event LIVE собирает материалы для спикеров и модераторов мероприятий:
Читать: 8 советов интроверту, решившему стать мастером публичных выступлений; 10 заповедей TED для идеального спикера; Рынок спикеров бизнес-ивентов: тенденции и перспективы и многое другое
  • «Ведущий-зажигалка» – очень экспрессивный типаж. Он обладает выразительной жестикуляцией, говорит всегда громко. Его легко отличить по внешности – в своем гардеробе он собрал все самые яркие цвета. Такой типаж отлично подойдет для вечеринки молодых и энергичных гостей. Также с его участием отлично проходят презентации молодежных брендов. Он гармонично впишется в массовое мероприятие, заряжая его участников своей энергетикой.
     
  • «Ведущий-красавчик» – обладатель превосходной внешности. «Выглядеть с иголочки» - как раз про этот тип. Он всегда знает, что главное, что можно продать – его внешность. Он будет уместно смотреться на мероприятиях уровня «люкс». Также, ведущий такого формата сможет органично провести статусные мероприятия.
     
  • «Актер, певец, на дуде игрец» или «человек-оркестр». Он может все. Он же и поющий ведущий, ведущий – ди-джей/бармен/танцор (список можно продолжать до бесконечности). Часто, такие ведущие выступают и организаторами мероприятия. Он будет уместно смотреться на частном празднике. Или в том случае, если у вас очень ограниченный бюджет.
     
  • «КВН-щик» или «театрал». К данному типу в основном относятся актеры театра и кино, а также те, кто когда-то играл в КВН на профессиональном или любительском уровне. Такой ведущий отличается поставленными речью и голосом, которые призваны вызвать эмоциональные переживания у аудитории, словно они находятся на спектакле. Кроме того, они обладают отличным чувством юмора и всегда готовы импровизировать, при этом создавая теплую и дружескую атмосферу. Медийность таких ведущих - дополнительное преимущество вашего мероприятия.
     
  • Ведущая-девушка – более сентиментальная и дружелюбная ведущая, способная создать теплую атмосферу. Девушки смогут отлично провести частные праздники, beauty-мероприятия. Также, стоит рассмотреть их кандидатуру на ивенты с преимущественно мужской аудиторией, детские и благотворительные события.
     


Фото: Flickr, Special Olympics Österreich

Бюджет не резиновый

Выбор ведущего зависит и от размера вашего бюджета. В Москве стоимость работы ведущего начинается от 20 тыс. рублей за мероприятие, в зависимости от его формата, сценария, места проведения и продолжительности.

Существует определенное соотношение между опытом ведущего и его «ценником». Например, начинающий ведущий, недавний выпускник театрального вуза или журфака, попросит от 20 до 30 тысяч рублей. Более опытные ведущие за ведение 2-4-х часового мероприятия берут от 35 до 100 тысяч рублей. Если вам нужен ведущий-звезда, приготовьтесь к суммам от 100 тысяч рублей до 30-50 тысяч евро.

Прежде чем приглашать в качестве ведущего звезду, задумайтесь, какого эффекта вы хотите добиться от мероприятия? Если для вас важно подчеркнуть статус мероприятия и произвести впечатление на участников, то медийная личность существенно облегчит ваши задачи. Для других задач вполне реально найти хорошего ведущего при более скромном бюджете.

В Москве начинающий ведущий, недавний выпускник театрального вуза или журфака, попросит от 20 до 30 тысяч рублей. Более опытные ведущие за ведение 2-4-х часового мероприятия берут от 35 до 100 тысяч рублей. Если вам нужен ведущий-звезда, приготовьтесь к суммам от 100 тысяч рублей до 30-50 тысяч евро
 


Существует множество ресурсов для поиска ведущих, однако ведущих-экспертов лучше искать в профессиональном сообществе, например, в отраслевых ассоциациях или воспользоваться отзывами коллег.

Наверное, всех интересует вопрос, можно ли найти ведущего бесплатно? Да, если ведущий заинтересован в вашем мероприятии. Например, мы привлекаем ведущих для круглых столов на конференциях и для проведения социально ориентированных и благотворительных мероприятий на некоммерческой основе. В данном случае обе стороны получают то, в чем заинтересованы.


Фото: Flickr, Eventmoderation /Moderator Gerd Edler

Доверяй, но проверяй

При выборе ведущего, крайне важно проверить опыт кандидата. Сегодня буквально «каждый второй» готов назвать себя ведущим, поэтому подобрать нужного специалиста, обладающего необходимым опытом, довольно сложно. Очень часто организаторы мероприятий, соблазняясь невысоким ценником в 5-10 тыс., попадаются на удочку псевдо-ведущих, которые могут превратить мероприятие в фарс.

Хороший ведущий всегда может подтвердить свой опыт отзывами своих клиентов и видео-отчетами проведенных им мероприятий. Запросите у ведущего портфолио, а по возможности, заручитесь парой реальных отзывов его заказчиков.

Выбирая ведущего, помните, что он не должен быть «ярким пятном» на вашем событии. Он должен гармонично его дополнять, став отчасти «фишкой» мероприятия, но не перетягивая при этом внимание на себя. Иначе то, что вы хотели сказать своим мероприятием, так и останется несказанным или неуслышанным.

Материл подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или циторовании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Flickr, espion


06.04.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности