Чек-лист присутствия компании в социальных сетях: LinkedIn, ВКонтакте, Facebook и Instagram

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Давайте-ка вспомним, сколько аккаунтов у вашей компании создано в социальных сетях? Не забудьте посчитать зарегистрированный два года назад профиль в LinkedIn, аккаунт в Instagram с тремя неприличными фотками с последнего корпоратива и Twitter, в котором последний пост был опубликован, когда евро еще стоил 40 рублей. А между тем, вашу компанию наверняка ищут в социальных сетях: пользователи хотели бы видеть актуальную информацию, четкое позиционирование и интересный контент. Правильное ведение аккаунтов компании, планирование и генерация уникального контента способны решить многие бизнес-задачи.

Сразу уточним: рекомендации являются довольно общими. Всегда анализируйте цели вашего присутствия в социальных сетях и, исходя из них, выбирайте нужные площадки, создавайте подходящий контент и планируйте рекламные кампании. И помните: не всегда и не всем необходимы профили в Instagram, LinkedIn и Facebook.

LinkedIn

414 млн участников, 100 млн посетителей ежемесячно на конец 2015 г.

Эта социальная сеть ориентирована на бизнес-среду: поиск и установление деловых контактов. LinkedIn существенно облегчает жизнь HR-специалистам, иногда выступая непосредственно в их роли. Здесь вы можете "хантить" нужных вам специалистов, рекламировать предстоящие профессиональные мероприятия вашим подписчикам — то есть самой, пожалуй, целевой аудитории. Также в LinkedIn вы можете активно сообщать о новостях и достижениях компании, обеспечивая дополнительное паблисити. Наиболее полные рекрутинговые функции предоставляются в LinkedIn платно: для этого нужно оформить премиум-аккаунт. Но это разумно только для активных компаний-рекрутеров. В большинстве случаев вам будет достаточно увеличивать свою сеть контактов, обзаводиться новыми подписчиками и таким образом постепенно получать доступ к расширенному функционалу LinkedIn.

Что обязательно нужно делать в LinkedIn:

  • Корректно и детально указать информацию о вашей компании, желательно на русском и английском языках.
  • Обновлять информацию о компании хотя бы раз в месяц.
  • Попросить сотрудников, которые уже имеют профили в LinkedIn, авторизоваться на странице компании. Как только они это сделают, пользователи идентифицируют их как членов команды и смогут узнать о них и о компании больше, а также связаться с ними.
  • Просматривать отраслевые группы, чтобы быть в курсе последних новостей, а также отвечать на вопросы пользователей, комментировать материалы, постить релевантную информацию о вашей компании и специальные предложения.
  • Старайтесь публиковать интересные статьи в LinkedIn Pulse — популярном мобильном приложении-агрегаторе контента. Подробнее о том, как это сделать, можно почитать здесь.
  • Размещать вакансии компании. Эта опция является платной (стоимость варьируется в разных географических регионах), но она, как правила, позволяет "схантить" действительно хорошего профессионала. Объявления о вакансиях доступны для поиска и просмотра всем пользователям LinkedIn, также они получают рекомендации о подходящих вакансиях в модуле "Вакансии, которые могут вас заинтересовать".
  • Загружать в профиле компании презентации и размещать интересные кейсы.
  • Делиться вашими сертификатами и корпоративными достижениями.
  • Осваивать таргетированную рекламу. В отличие от других социальных сетей, в "Линке" можно запускать рекламную кампанию на предельно узкую целевую аудиторию, попадая в самое ядро. Плата — за клики или показы, форматы объявлений: текстовая реклама в правом блоке или спонсируемая реклама (посты в ленте).
  • Для вдохновения можете посмотреть аккаунты Microsoft, Pfizer, The Walt Disney Company.

ВКонтакте

350 млн зарегистрированных пользователей, 78,8 млн посетителей в день в апреле 2016 г.

Рассказывать о возможностях ВКонтакте, пожалуй, излишне. Здесь наверняка присутствует практически каждая компания. Но, к сожалению, созданные аккаунты ВК ведутся не всегда правильно и эффективно.

Что вам нужно сделать ВКонтакте:

  • Оформить сообщество: сделайте удобное функциональное меню, рубрики, брендируйте контент. Это не только повысит эстетику сообщества, но и позволит лучше закрепить бренд в сознании пользователей и упростить его идентификацию в будущем. Вот пример оформления меню сообщества eLama.ru:


  • Оформлять картинки по единому шаблону: с фирменными цветами, логотипом. В тексте поста указывать рубрику, привязав ее к сообществу. На странице eLama.ru мы оформляем посты в фирменные цвета бренда и добавляем логотип:

  • Качественный и регулярный контент. Не ленитесь, тратьте время на действительно интересные посты. Составьте контент-план и регулярно публикуйте материалы (кстати, контент-план у вас должен быть для всех соцсетей). Освещайте корпоративные события своевременно, делитесь кейсами и полезными материалами. Не гнушайтесь авторским, креативным и уникальным контентом. Именно он получает широкий охват и максимальную виральность. Для примера вам обычная астраханская столовая, которая очень быстро и исключительно благодаря авторскому контенту стала звездой ВКонтакте.
  • Подключите возможность отправления сообщения сообществу, но дополнительно заведите профиль представителя компании, который оперативно (ключевое слово — оперативно) будет отвечать на вопросы пользователей. Такой дуализм необходим, т. к. некоторые пользователи не привыкли к недавно возникшему формату переписки напрямую с сообществом, у них больше доверия вызывает общение с "официальным представителем" компании.

  • Конечно же, не забывайте про возможности таргетированной рекламы ВКонтакте. Это отличный способ привлечь аудиторию в сообщество: вы можете выбрать формат рекламы поста в ленте, если у вас достойный промоушн пост. А можете действовать по старинке: продвигать сообщество оригинальным объявлением с тщательно настроенным таргетингом. Вообще о ВКонтакте можно говорить бесконечно, но лучше вам почитать отличную книгу "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии". Это полное и увлекательно изложенное руководство по работе с ВК, полезное всем, кто работает с данной социальной сетью.

Facebook

1,59 млрд активных пользователей в месяц по всему миру (декабрь 2015 г.)

Тоже излюбленное местечко для компаний, но, как это часто бывает, недооцененное. Чаще всего сюда копируются посты из ВКонтакте. А между тем, Facebook — это о все же другом.

Что нужно делать в Facebook:

  • Оформить сообщество: сделать брендированную обложку и фотографию профиля. В Facebook обложку можно превратить в отличное средство коммуникации: размещать на ней акционные предложения, например. Не забывайте брендировать фотографии постов.
  • Регулярно публиковать материалы. Специфика данной социальной сети и ее аудитории предполагает публикацию развернутых материалов, поэтому здесь вы можете расслабиться и позволить себе некоторую вольность в изложении мыслей, кейсов, новостей.
  • Обязательно и оперативно отвечайте на сообщения сообществу.

  • Не забывайте промоутить посты. Таргетированная реклама в Facebook отличается отличным алгоритмом подбора аудитории: даже не обладая глубокими знаниями в таргетинге, вы сможете довольно легко подобрать нужную целевую аудиторию, указав ее точные интересы.
  • Чего делать в Facebook точно не нужно — так это ставить хештэги. Во-первых, здесь от них нет никакого профита. А во-вторых, визуально ваш пост становится похож на инстаграмную несерьезность.

Instagram

более 400 млн активных пользователей в месяц

Несмотря на раннее обвинение данной социальной сети в несерьезности, аккаунт в Instagram может вам серьезно помочь: показать вашу внутреннюю "кухню", сформировать позитивный образ компании как яркого работодателя и профессионального партнера.

Что нужно делать в Instagram:

Так как мы говорим о корпоративном аккаунте, уместнее всего будет постить интересные события из жизни компании, мероприятия, встречи с необычными гостями, короткие видео-обзоры или выдержки из интервью. Если вы сомневаетесь, что у вас есть инфоповоды для таких постов, лучше не заводите аккаунт вообще.

Что нужно делать в Instagram:

  • Продумать стильное оформление. Здесь от оформления зависит практически все. Попросите вашего дизайнера помочь вам стильно оформить контент или воспользуйтесь бесплатными сервисами с шаблонным дизайном (например, canva.com). Используйте фирменные цвета, делайте стильные коллажи из фотографий. Такие аккаунты привлекают внимание и завоевывают расположение аудитории. Как пример можно рассмотреть холдинг "Швабе": очень нетипичная ниша для Instagram — предприятия оптико-волоконной отрасли. Но исполнено отменно: на такой аккаунт невозможно не подписаться.

  • Хештэги. Здесь можно оторваться: ставьте уместные хештэги, отражающие сущность поста. Обязательно придумайте корпоративный тег.
  • Сделайте понятное короткое описание аккаунта (вам придется уложиться в 150 символов): опишите вид деятельности компании, укажите контакты и обязательно поставьте активную ссылку на сайт. В текстах постов вы не сможете ставить работающие ссылки, зато сможете отмечать: активная ссылка — в описании профиля.
  • Проявляйте креативность. Если вы набираете фолловеров с помощью сервисов для продвижения, подумайте над вашей целевой аудиторией и тем, что может ее зацепить. Яркий пример нетривиального подхода: австралийский социальный проект Melanoma Patients Australia запустил кампанию Melanoma likes me. Аккаунт лайкал пользователей по хештэгам sun, beach, sea. Немного жутковато, конечно, но зато отличная вирусность.

Итоговый чек-лист

  • Продумайте стратегию вашего присутствия в социальных сетях. Ваши действия должны зависеть от ваших целей.
  • Составьте контент-план для всех аккаунтов, придерживайтесь его.
  • Не ленитесь оформлять сообщества: это красиво, удобно и обеспечивает дополнительное внимание и лояльность аудитории.
  • Делайте качественный контент — и будут вам качественные, то есть заинтересованные подписчики.
  • Следите за статистикой и анализируйте эффективность вашего присутствия: не забывайте проставлять utm-метки в ссылках в платных и бесплатнах постах для отслеживания трафика, выделяйте наиболее активную аудиторию, адаптируйте контент под ее запросы.

Автор: Татьяна Ситник

Источник: http://m.seonews.ru/


13.05.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности