7 способов: как привлечь спонсоров
Как привлечь спонсоров
Многие считают, что достаточно написать письмо спонсору о своей беде, радости, мероприятии, уникальности… и все: поддержка обеспеченна. Но опыт доказывает обратное: перечисление своих достоинств в письме мало кому помогает найти спонсора.
Поскольку спонсорство соотносится с рекламой, используем ту же терминологию. К принятию решения о покупке потребителя приводит последовательность событий.
Классическая модель воздействия рекламы:
AIDA
A — Attention (внимание); I — Interest (интерес); D — Desire (желание); A — Action (действие).
В работе со спонсорами нужно использовать эту же модель потребительского поведения AIDA. По сути поиск спонсора означает, поиск покупателя наших рекламных услуг. Любая социально ориентированная некоммерческая и бюджетная организация может стать рекламопроизводителем и рекламораспостронителем, то есть способна оказать качественные рекламные услуги.
Как написать письмо спонсору
Начнем с первого шага: привлечь внимание спонсоров.
ВНИМАНИЕ
Внимание — это способность человека замечать то, что ему дают органы чувств. Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие — это процесс получения и обработки полученной от органов чувств информации.
На восприятие всех людей, в том числе и спонсоров, влияют внутренние и внешние факторы. Первые мы не будем разбирать — они нам не подвластны. А вот вторые — внешние факторы — это наши главные помощники. Немного теории:
Интенсивность. Чем больше интенсивность внешнего фактора, тем больше вероятность того, что его тоже воспримут (яркий свет, громкий шум и т. д.).
Контрастность. Внешние факторы, которые находятся в противоречии с окружением или которые расходятся с ожиданиями людей, по всей вероятности, будут восприняты.
Движение. Движущийся фактор будет воспринят с большей вероятностью, чем неподвижный.
Повторяемость. Повторяющийся фактор будет воспринят намного быстрее, чем одиночный.
Новизна и узнаваемость. Либо знакомый, либо новый фактор в окружающей среде может привлечь внимание, и это зависит от обстоятельств.
Массовое внушение. Набор этих и других похожих факторов может быть использован, чтобы усилить эффект восприятия. Они, в комбинации с некоторыми внутренними факторами человека, определяют: в какой степени тот или иной стимул будет воспринят.
Практические советы
1. Будьте интенсивны
Интенсивный в буквальном смысле означает: быстрый, энергичный. Не ждите, когда на вас обратят внимание спонсоры. Действуйте! Пишите письма, рассылайте предложения, поздравляйте с достижениями и праздниками. Активно участвуйте в жизни потенциальных спонсоров: принимайте обсуждение, комментируйте посты в социальных сетях на страницах коммерческих организаций, оставляйте отзывы на сайте.
Сделайте яркий дизайн своей символики.Используйте ее на сайте, в соцсетях, сувенирной продукции, на фирменных бланках, презентациях, спонсорских пакетах.
Мне понравился сайт и оформление презентации моих клиентов — Всероссийской федерации регби на колясках: ярко, динамично, насыщенно. И много полезной информации.
2. Будьте оригинальны
Как привлечь спонсоров еще? Контрастируйте на фоне своих конкурентов по цеху. Все просят помощи, а вы предложите спонсорам свою. Участвуйте в отраслевых выставках и конференциях ваших потенциальных доноров. Предлагайте им свою помощь. Всегда «не хватает рук» на стойках регистрации, в проведении кофе брейков, упаковке раздаточного материала, встрече гостей. Привлекайте для этого волонтеров.
И вот еще видео для вдохновения. Красная кнопка — акция нового проекта «Царь острых ощущений» телеканала «Перец». Кстати, эту идею они заимствовали у бельгийцев. Повторите на свой День города. Привлечь к постановке добровольцев и городские службы будет нетрудно, если есть хорошие отношения с местной властью. Сотни тысяч просмотров такого ролика на You Tube и спонсоры сами станут звонить вам.
3. Находитесь в движении
Проводите крупные мероприятия в своих населенных пунктах с участием большого количества людей, музыкой. Проводите фестивали, концерты, соревнования, благотворительные марафоны, эстафеты на улицах и площадях вашего города.
Ёхор флешмоб на пл. Советов Улан-Удэ. Организатор Издательский дом Буряад унэн.
Те, кто думает, как привлечь спонсоров на мероприятие всегда найдет возможность для вовлечения широких масс населения в свою деятельность.
4. Будьте постоянны
Проводите регулярно ежегодные, ежемесячные, еженедельные мероприятия. Хотя бы раз в год, но каждый год поздравляйте спонсоров с праздником. Систематически, а не периодически приглашайте на свои мероприятия или рассылайте свой дайджест.
Ежемесячный «День стольника». В течение трех дней каждый желающий помочь может пожертвовать Фонду 100 рублей или более. Почему данная акция важна для всех? Такие акции дают понимание о том, что абсолютно не важно перечислять крупные суммы. Если каждый из нас сообща сделает небольшое маленькое дело, но регулярное, у фондов, приютов не будет финансовых проблем. Зови друзей, участвуй! Хвостатые и усатые будут очень благодарны за твоё небезразличие!
Благотворительный фонд помощи бездомным животным «НИКА»
5. Обновляйтесь
Раз в пять лет проводите ребрендинг. Меняйте формат проведения мероприятий: переходите из помещений в социальные сети, от туда — на радио и телевидение. Переходите от классического репертуара к пост-модернизму или наоборот.
Привлекайте новые медийные лица к своей деятельности. На мой взгляд, в каждом городе есть своя местная знаменитость. Возьмите для начала у нее интервью, опубликуйте на сайте, сделайте лицом вашей организации. Не останавливайтесь на достигнутом. Расширяйте круг и обновляйте: то политики, то общественные деятели, то спортсмены, то артисты…
6. Будьте узнаваемы
Фирменный стиль: цветовая гамма, графическое изображение, шрифт, логотип, звучный бренд, слоган. Это не роскошь, и не просто элементы имиджа современной организации. В совокупности они запоминаются лучше, создают образ, смоделированную структуру вашей организации, помогают ей выделиться среди других и соотнести с определенный деятельностью.
7. Внушайте
Слышали в театре: «Браво! Бис!» Начинает один, потом его подхватывает толпа и ты уже не замечаешь, как стоя аплодируешь сливаясь в творческом экстазе с другими зрителями. Эти первые овации и ободряющие возгласы: работа театральных квакеров, которые способны убедить нас в том, что эту лучший персонаж, актер, спектакль, театр. Используйте этот прием в социальных сетях и на сайте: стимулируйте комментарии, вовлекайте сначала своих поклонников, единомышленников, интригуйте случайных людей. Создавайте впечатление: вы востребованы и популярны.
Видели, как в социальных сетях появляются ролики с подписью: «За два дня ролик с хэштегом #HELPBAIKAL на YouTube посмотрел 5347 человек»? Участники проекта «Зеленые отряды» провели флэшмоб на главной площади г. Улан-удэ с целью привлечь внимание российской и мировой общественности к проблемам Байкала. Кроме того, они сняли свою акцию и выложили видеоролик в социальных сетях с вышеуказанной надписью. Большинство людей реагирует на подобные реплики так: «Столько просмотров за два дня? Пойду и я посмотрю».
Говорить о том, как привлечь спонсоров можно бесконечно и я буду это делать далее. Чтобы не пропустить следующую статью, подпишитесь на новости сайта. Это не тоже самое, что тематическая рассылка.
Автор: Марина Белоусова, эксперт BTL
Источник: http://expert-btl.ru/
06.09.2016