Выставки 2023 года: как, куда и зачем вести клиентов
Участие в отраслевых выставках и форумах всегда было важной составляющей в работе многих компаний, рекламных и PR-агентств. В условиях санкций и курса на импортозамещение такие мероприятия приобрели особое значение. Сегодня это не только шанс «показать» клиента, но и реальный способ найти ему новых партнеров, поставщиков или каналы сбыта. Об этом Event LIVE рассказала глава Коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова.
Наталья Белкова,
генеральный директор Коммуникационного агентства 4D
Зачем участвовать в выставках?
- Возможность заявить о компании – особенно актуально для новых организаций.
- Способ подтвердить компетентность и продемонстрировать новейшие достижения.
- Анализ конкурентов и состояния отрасли в целом.
- Нетворкинг.
- Пиар за счет освещения в СМИ.
- Стимул для развития бизнеса. Участие в выставках помогает оперативно отслеживать новые тренды, подхватывать свежие идеи, открывать новую аудиторию.
- Прямые продажи: во время или после выставки.
Елена Конвисар,
автор ЭКСПОшколы, трекер, маркетинговый консультант
Елена Конвисар, автор ЭКСПОшколы, трекер, маркетинговый консультант:
- Будучи директором по маркетингу, а теперь и консультантом по выставочному маркетингу в собственной ЭКСПОшколе, я вывела главное правило - для того, чтобы результаты выставки радовали, начинать работу с потенциальными посетителями нужно задолго до ее начала. Эффективное участие всегда стартует с кампании по приглашению посетителей, причем по поводу всего одной отраслевой выставки мы можем совершить многократные информационные касания, в нескольких каналах и сразу со всеми потенциальными клиентами на рынке.
Во-вторых, нашими будущими клиентами и могут и должны стать не только те, кто целенаправленно зашел на наш стенд, но и те, кто просто прошел рядом. Стенд – дорогостоящая рекламная конструкция, и из нее нужно выжать максимум. Для этого мы должны уметь выделяться с помощью дизайна, формулировать и правильно размещать продающие фразы, контактную информацию и признаки бренда на стенде, стендистах и продукции.
В-третьих, нужно суметь организовать распределенное присутствие бренда и его продающих посланий на выставке в целом – не только на собственном стенде, но и в каналах организаторов, в печатных материалах, на стендах партнеров и так далее. И сделать это можно без бюджета. Так мы обеспечим дополнительные касания в сторонних каналах, что важно для формирования доверия к компании и в конечном счете продаж.
Если ваши маркетологи и пиарщики это умеют – держитесь за них, если еще нет, всегда можно научиться.
5 лайфхаков, которые помогут сделать участие в выставке еще более эффективным:
1. Вовлекать и развлекать
Возможность сделать дорогой и яркий стенд – это отлично. Но если привлечение дизайнеров и трата дополнительного бюджета в планы не входит, тоже ничего страшного. Необязательно строить на площадке замок или модель самолета в половину натуральной величины. Однако добавить стенду какую-то изюминку все-таки стоит. Можно поэкспериментировать с цветами, освещением или мультимедиа.
В 2022 году наше агентство занималось сопровождением делегации Ленинградской области на Петербургском международном экономическом форуме. Главной целью стенда было привлечение внимания инвесторов, формирование интереса к региону как к объекту инвестиций. При разработке концепции мы постарались связать два лейтмотива – экологичность и высокие технологии. В зоне отдыха установили digital-панели с фотографиями леса, а барную зону украсили живыми растениями. На стенде бизнесмены могли пообщаться с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко и сделать совместные снимки на память в фотозоне.
Иногда даже одна яркая деталь способна сделать стенд точкой притяжения на выставке. Например, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» внимание посетителей привлекла вертолетная кабина со встроенным симулятором полетов, установленная на стенде научно-технического центра АО «ЗАСЛОН». Наша команда занималась дизайн-проектом и изготовлением конструкции по заданию предприятия. Симулятор органично вписался в общую концепцию стенда и вызвал неподдельный интерес у участников выставки.
2. Больше активностей вне стенда
Провести все время выставки на собственном стенде – сомнительная идея. Участник должен посещать сессии, дискуссии и круглые столы, слушать выступления коллег по отрасли и не стесняться задавать вопросы. Подготовьте спикера для выступления в деловой программе. Это отличный способ продемонстрировать свою экспертизу в отрасли и привлечь внимание СМИ. Задача PR-специалистов – сделать участие компании заметным: инициировать интервью, писать пресс-релизы, познакомиться с пресс-службой мероприятия, посетить пресс-центр, где всегда можно завести новые знакомства среди журналистов. Чем более активными вы будете – тем лучше.
Так, на ПМЭФ-2022 в Санкт-Петербурге мы занимались PR-сопровождением Александра Макарова – директора Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ). В рамках форума он представил доклады по Арктической повестке на сессии международного проекта ThinkArctic и панельной сессии «Тенденции климатических изменений и управление рисками в Арктике». Выступления Макарова процитировали в прессе более 70 раз, вышли эксклюзивные интервью в «Российской газете», РИА Новости и ТАСС. Не менее приятным результатом стали договоренности с крупнейшими федеральными новостными СМИ и телеканалом НТВ об информационной поддержке.
Кстати, ранее мы писали о том, как выстроить эффективную работу персонала на выставке
3. Позаботиться о дополнительной программе
Без продуманной программы даже самый привлекательный стенд так и останется просто красивой декорацией. Приглашение селебрити, роботы-официанты, мультимедийные фишки – все это выделит компанию среди конкурентов и поможет завладеть вниманием СМИ и целевой аудитории. Так, одним из наиболее медийных событий ПМЭФ-2022 стал визит Филиппа Киркорова на стенд Ленинградской области. В рамках форума артист подписал соглашение с губернатором региона о строительстве торгово-развлекательного центра. С учетом популярности «короля российской эстрады» событие стало едва ли не одним из самых ярких на ПМЭФ и получило колоссальную огласку в прессе.
4. Сувенирам – да!
К сувенирам на отраслевых выставках многие относятся скептически: дополнительная нагрузка на бюджет мероприятия, лишняя трата времени. Потенциал сувенирной продукции часто остается недооцененным. Между тем, в рамках выставок изготовление сувениров может преследовать две цели. Первая – повысить имидж компании в глазах партнера за счет положительных эмоций. Вторая – рассказать о бренде как можно более широкой аудитории. В конце концов даже брендированная авторучка, визитница или сумка-шоппер с лого может стать дополнительным каналом продвижения.
Впрочем, ограничиваться классикой совсем не обязательно. Рынок бизнес-сувениров сегодня дает неиссякаемые возможности для креатива – универсальных рецептов здесь нет. Например, для стенда «Ассоциации Глобальная Энергия» на World Energy Congress команда нашего агентства изготовила серию экокубов в брендированной упаковке с различными растениями. Гости мероприятия получили не просто подарок, а возможность вырастить «новую жизнь». Сувенир стал олицетворением идеи сохранения природных ресурсов и перехода на выработку энергии силами человека, что наглядно отражало концепцию выставки.
5. Правильно выбирать сотрудников
Особое внимание следует уделить подбору и подготовке сотрудников для работы на стенде. Некомпетентный и некоммуникабельный персонал легко может испортить впечатление гостей даже от самого яркого и продуманного стенда. Основу команды всегда составляют сотрудники самой компании, однако в помощь для работы на стенде можно нанять временных сотрудников – в базе проверенных контактов или в профильном промоутерском агентстве. Поиск персонала рационально начинать не менее чем за месяц до мероприятия. Необходимо заложить время на разработку и пошив формы, а также на обучение. Для качественной подготовки мало просто дать кандидатам минимальную справку о предприятии. Важно разработать подробную инструкцию с описанием истории компании, направлениями работы, информацию о продукции, содержании и особенностях стенда, а также о выставке в целом. На финальном этапе отбора обязательно стоит провести тестирование – оно позволит проверить, насколько хорошо кандидаты ознакомились с информацией, и сформировать итоговый список для работы на выставке.
Кстати, мы писали, как взаимодействовать с аудиторией у участников гик-фестов
Нельзя пропустить: топовые выставки и форумы России
В этом году в России отменили ряд международных конгрессов и выставок. Однако календарь событий не стал менее насыщенным. По каждой из отраслей в стране ежегодно проводят десятки, а то и сотни мероприятий. В том числе сезонные и региональные, узкоспециализированные и межотраслевые выставки. Есть среди них и те, участие в которых является абсолютным must have для любой компании, стремящейся к успешному продвижению и развитию. Команда 4D собрала подборку отраслеобразующих выставок, пропускать которые бизнесу точно не стоит.
Экономика/бизнес/финансы
Десять лет назад по-настоящему крупное деловое событие в области экономики в России было одно – Петербургский международный экономический форум. Со временем пул таких мероприятий значительно расширился. Сегодня в стране ежегодно проходят несколько крупных экономических и инвестиционных форумов. Участие в них позволит компании подчеркнуть свой особый статус и престиж.
ПМЭФ - Санкт-Петербургский международный экономический форум
ВЭФ - Восточный международный экономический форум
КЭФ - Красноярский экономический форум
РИФ – Российский инвестиционный форум
BUYBRAND Franchise Market – международная выставка франшиз
БРИФ - Балтийский региональный инвестфорум
Мода/легкая промышленность
CPM — Collection Premiére Moscow – ежегодно мероприятие собирает более 17 тыс. ритейлеров, байеров и представителей брендов из десятков стран.
Текстильлегпром – федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования для текстильной и легкой промышленности при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ.
Автомобильная промышленность
MIMS Automobility Moscow – международная выставка запчастей и оборудования для технического обслуживания автомобилей.
Интеравто 2022 – международная выставка автомобильной индустрии с участием отечественных и мировых производителей автокомпонентов и оборудования.
Автокомплекс 2022 – международная выставка, посвященная индустрии автозаправочного бизнеса и обслуживанию автомобилей.
Медицина/здоровье
Российская неделя здравоохранения – масштабный форум, охватывающий все сегменты научно-практической медицины и производства.
Петербургский международный форум здоровья – одно из крупнейших события в сфере здравоохранения, среди участников которого – медицинские организации, производители и поставщики оборудованиях, инвесторы.
Pharmtech & Ingredients 2022 – важное деловое событие в фармацевтической индустрии. Объединяет ученых, производителей и дистрибьюторов из России и стран СНГ.
GMP-конференция – всероссийский конгресс по проблемам фармацевтического рынка, вопросам разработки и производства лекарственных средств.
Красота
InSharmExpo 2022 - международная выставка парфюмерно-косметической отрасли.
Beauty Forum – одно из самых крупных российских мероприятий в области индустрии красоты, эстетической медицины и пластической хирургии.
Недвижимость/строительство/архитектура
Девелоперский форум – 2022 – площадка для диалога и обмена экспертизой между девелоперами, банками, представителями власти и специалистами рынка недвижимости.
NatMallExpo 2022 – международная выставка в области торговой недвижимости и ритейла.
TechnoBuild 2022 – международный инженерно-строительный конгресс и выставка строительных технологий под эгидой Минстроя РФ.
MosBuild – одна из крупнейших российских выставок строительных и отделочных материалов.
Сельское хозяйство/пищевая промышленность
АГРОРУСЬ – ключевое отечественное мероприятие в области аграрного дела и пищевой промышленности с конкурсной программой, выставкой-продажей и центром деловых контактов.
ПРОДЭКСПО – международная выставка продуктов питания и напитков России и Восточной Европы.
Seafood Expo Russia & Global Fishery Forum – выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий и рыбопромышленный форум.
Промышленность
Российский промышленник – масштабный форум с участием представителей промышленного производства, органов власти, руководства бизнес-структур и отраслевых экспертов.
Иннпром – промышленная выставка, объединяющая все сегменты индустрии. Организатор - Министерство промышленности и торговли РФ.
RIMTOS – одно из крупнейших мероприятий в области станкостроения. Участвуют промышленники, представители власти, бизнеса и банковского сектора.
Автоматизация – выставка посвящена проблемам автоматизации промышленной сферы, внедрению информационных технологий на производстве.
Культура/туризм
MITT – международная туристическая выставка, участие в которой принимают более 1,5 тыс. компаний со всего мира.
Интурмаркет – престижное мероприятие, проходящее при поддержке Министерства туризма РФ и Ростуризма.
Санкт-Петербургский международный культурный форум – ведущая площадка страны для обмена опытом и диалога между представителями учреждений культуры.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Коммуникационного агентства 4D. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
14.02.2023