Как организовать телемост на конференции, или «Диалог через космос»
О технических моментах, на которые необходимо обратить особое внимание при организации телемоста, о том, что организатору нужно помнить при организации телемоста, что требовать от компании-провайдера, порталу Event LIVE честно рассказываетРоман Пригода, видеоинженер компании «Датафорум». В портфеле «Датафорум» - предоставление услуг для крупнейших в России деловых мероприятий: Петербургского международного экономического форума, Санкт-Петербургского международного культурного форума, Международного Конгресса Всемирной Федерации ландшафтных архитекторов. Более того, в "Датафорум" действует собственный отдел научно-технических разработок.
БЫВАЕТ ТАК
Более тридцати лет миновало с того момента, как между журналистами из Советского Союза и Штатов был впервые проведен телемост. Средства связи соединили московский телецентр "Останкино" с калифорнийским рок-фестивалем. Многие плакали, ведь в то время такие технические возможности считали за чудо. В советском эфире это событие получило название «Диалог через космос». С той поры организация телемостов остается популярным трендом среди организаторов мероприятий. С помощью онлайн-трансляций, телемостов организаторы мероприятий добиваются большей динамики, интерактивности. Постоянная связь дает возможность участникам вовлекаться в общий процесс, в командные коммуникации, игры. Как же на практике реализуется проведение телемоста?
Если говорить о стандартных задачах, то например, на конгрессе по эстетической медицине «Невские берега» нам требовалось подготовить и провести телемост между несколькими залами на одной конференц-площадке. Решение было простым: мы специально организовали центральную аппаратную, в которой собирались приходящие сигналы из всех залов. Здесь же происходила перекоммутация сигналов из зала в зал для онлайн общения. Преимущество организации подобных телемостов заключается в том, что мы можем использовать внутреннюю коммутацию отеля. И в данном случае нам удалось добиться минимальной задержки в 3 кадра.
Или задача посложнее. Мы делали телемост для конференции клиники пластической хирургии. И это не уникальный кейс, а достаточно популярный формат, который мы часто реализуем на мероприятиях. Задача - передать картинку действительно очень высокого качества из операционной в конференц-зал отеля, где собрались участники мероприятия. Качество и цветопередача при этом критически важны, ведь участникам требовалось детально рассмотреть операцию - руки и работу главного хирурга. Задача осложнялась тем, что во время операции мы никак не должны были мешать врачу, то есть нужно было предусмотреть организацию удобной аудиосвязи между клиникой и конференц-залом (чтобы люди задавали вопросы, а хирург отвечал). Из-за высоких требований по качеству картинки и цветопередачи мы решили использовать камеру Panasonic AG-HPX374. В операционной дополнительно установили световое оборудование, а в отеле - видеопроекционную аппаратурувысокой четкости – для комфортного просмотра. Чтобы хирургу было удобно работать, его снабдили головной гарнитурой. Также нам удалось достичь задержки менее 1 сек за счет оптимизации параметров кодирования сигнала и уменьшения задержки вещательного сервера.
Совсем недавно мы выясняли преимущества и недостатки работы с переводческими бюро и со специалистами напрямую: Переводчики на мероприятие: через бюро переводов или напрямую? Разбираем плюсы и минусы. И говорили о том, на что организаторы мероприятий часто забываю обратить внимание в договоре с переводческими бюро {ШПАРГАЛКА} 7 главных пунктов договора организатора мероприятия и бюро переводов
О чем важно помнить организаторам при подготовке телемоста, что можно и нужно (!) требовать от компании-провайдера?
10 советов организаторам мероприятий:
1. Качество интернета:
интернет на площадке должен быть стабильным, до 10 М/бит в сек, не используйте мобильный интернет, так как он ненадежен
2. Задержка видео:
требуйте от инженеров задержку менее 1 сек. Конечная точка телемоста (другой город или страна) не имеет значения, помните об этом
3. Настройка:
заранее проверьте правильность настройки звукового оборудования (провести тест), чтобы убедиться в том, что люди на разных концах телемоста не слышат свой же голос с задержкой, чтобы не возникал эффект эхо
4. Перевод:
Если общение происходит с зарубежными спикерами, заранеепродумайте возможность перевода для людей не владеющих иностранным языком. Лучше использовать оборудование синхронного перевода
5. Ход диалога:
Заранее продумайте сценарий телемоста, тогда общение будет динамичным и естественным
6. Работа с аудиторией:
Решите, как участники будут задавать вопросы из зала. Ведь если интересный спикер находится на другой «стороне телемоста», то не только модератор, но и аудитория захочет к нему обратиться
7. Количество включений:
Активнее используйте возможности телемоста на мероприятии: делайте не одно подключение, а несколько, это психологически увеличивает масштаб и статус мероприятия
8. Количество камер:
Решите, через сколько камер вы будете вести трансляцию. Когда организаторы используют несколько камер, картинка получается «живой» и менее статичной. Камеры могут быть под управлением операторов, либо роботизированными. Допустим, одна из камер закреплена в центре круглого стола, и из этой точки трансляция ведется постоянно, плюс несколько камер ведут трансляцию в динамике
9. Дополнительный контент:
Помните - в зависимости от задач, к картинке на экранах можно добавлять любой контент: заставки, заглушки, ролики, презентации и так далее. Это требует предварительной работы с дизайнерами, но зато представляет участникам мероприятий наглядную информацию на мониторах, удерживает внимание
10. Ответственность.
И последнее. Либо сами четко разделите ответственность технических специалистов, либо работайте с подрядчиками, которые осуществляют комплексное техническое оснащение событий. Из часто случающегося: если мы делаем только телемост, а возникают проблемы с передачей звука, то на ком лежит ответственность, на нас или на подрядчике, предоставляющем звуковое оборудование?
Фото: "Датафорум". Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на данную страницу с публикацией обязательна.
25.05.2016