Ключи к будущему: 6 технологий для гибридных мероприятий
Пандемия позволила организаторам опробовать и оценить новые технологии. 3D, виртуальные стенды и дополненная реальность – их использование возможно не только в онлайне, но и на гибридных мероприятиях, за которыми, как говорят, будущее рынка. Зачем применять 3D-моделирование на торговых выставках? Как 3D-туры помогут в поиске инвесторов? И какие технологии будут обеспечивать новую, противоэпидемическую безопасность на мероприятиях? Своими взглядами поделился Андрей Волков, сооснователь компании JUNK REALITY
Андрей Волков,
Сооснователь компании JUNK REALITY
Крупное событие в онлайн формате чем-то похоже на телевизионный эфир, в котором есть в том числе стадии продакшна и постпродакшна. Для масштабных фестивалей с вещанием в несколько дней необходим полноценный набор режиссёрско-постановочных работ.
В период пандемии нам удалось принять участие в таких событиях, где мы почувствовали, как меняется среда и методы удержания внимания посетителей. Вариантов и сочетаний может быть очень много, например, спикеры находятся в виртуальной студии, зрители – где угодно. Или спикеры также выходят в эфир из различных локаций, к тому же говорят на разных языках, зрители смотрят трансляцию и на сайте, и в кроссе на фейсбуке, пишут и там, и там комментарии. Всё это требует управления технологическими процессами потокового вещания, звуком, светом, кросс-вещанием в социальные сети и комментариями пользователей на площадке.
Казалось бы, да чего мучаться, всего-то нужно запустить Zoom! А если необходимо реализовать сложную схему трансляции, подключить спикеров из различных локаций, создать виртуальную студию события? Здесь необходим комплексный подход и стратегирование процессов события. До того, как начать вещание, событие должно быть разложено буквально по кусочкам и к задаче каждого блока применяются отдельные технологии и методы контроля.
Среда мероприятия естественным образом станет сложнее, если онлайн и офлайн пространствами надо будет управлять одновременно.
3D – для онлайн-участников и будущих спонсоров
Предусмотреть особенности локации помогает планирование событий в 3D, где вся площадка как на ладони. Это помогает грамотно решить вопрос с навигацией, распределить потоки и встроить в 3D-тур по площадке элементы позиционирования спонсоров и партнёров. Упаковать виртуальную модель события возможно в интерактивное приложение, доступное для скачивания, или разместить её прямо на сайте мероприятия с доступом из браузера по QR-коду. Виртуальный тур поможет и тем участникам, которые посещают событие онлайн: помимо картинки трансляции у них создается объёмное восприятие. Эксклюзивные пространства, где важны аспекты дизайна и интерьера, могут быть полностью скопированы в онлайн с помощью технологии искусственных двойников.
Создание модели мероприятия в 3D – это не только помощник при планировании события, он позволяет пользователю попадать в нужные локации, видеть их возможности, создавать возможности для продвижения, как, например, это можно сделать в Google-картах. В лазерном туре для Фестиваля фейерверков «Ростех» были оцифрованы все зоны и объекты мероприятия: можно было открыть полностью всю площадку, а можно рассмотреть, как устроен шатёр или зона для зрителей. Кроме того, съёмка велась и в процессе мероприятия, где видно не просто количество гостей, но и их распределение по зонам, а также примеры партнёрской интеграции и размещения брендинга.
То есть получается полноценный тур по мероприятию, который пригодится на следующий год для его презентации спонсорам и партнёрам. В этом особенность данной технологии – она затягивает зрителя в контент, создает эмоции объемного восприятия. Такой эффект невозможно получить ни от фото, ни от видео.
3D-модель может стать чем-то вроде наследства выставки – не только торговой, но и музейной. В офлайне экспозиция после своего проведения остаётся существовать только на бумаге и каких-то фотографиях. Для зрителя такое наследство совершенно неорганично с точки зрения визуального восприятия. В период пандемии многие учреждения культуры стали сами задумываться над оцифровкой выставок, которые были запланированы, но не могли состояться в офлайне. Например, петербургский «Манеж» сделал несколько виртуальных туров, которые успешно посетили ценители искусства со всех уголков земного шара. Так искусство становится доступнее, а музеи сохраняют собственную выставочную динамику.
В оцифрованной выставке «Дейнека / Самохвалов» 3D-модель содержит 3 этажа, где расположены 300 работ графики и живописи. Пользователь может перемещаться по этажам и залам так же, как бы он это делал при личном посещении музея, рассматривать работы. В некоторые элементы экспозиции встраиваются дополнительные медиа-решения, например, видео- или аудио-оформление. Текущие выставки «Манежа» не закрылись во время пандемии, а продолжали работать для посетителей, кураторы проводили полноценные экскурсии.
На наш взгляд, у 3D-туров большие перспективы, ведь в отличие от стриминга лазерный тур создаёт полноценный продукт, не искажает изображения и дизайн пространств, позволяет рассматривать детали и воспринимать пространство в объёме, а значит создавать имитацию включенности и присутствия.
Виртуальный стенд – билет на объект
Виртуальные стенды уже зарекомендовали себя как эффективный инструмент маркетинга. Конверсия таких стендов гораздо выше, поскольку посетитель имеет большую степень вовлечённости. Помимо стенда и знакомства с продукцией можно сделать виртуальную экскурсию на предприятие, что будет особенно ценно при запуске производства или, например, для формата пресс-туров. Например, у завода фармацевтической компании Solopharm работает интерактивное мультимедиа-приложение, в котором представлен «живой» путеводитель от лаборатории, где создается продукт, его идея, прототип, по всем производственным цехам до стадии розлива и упаковки конечного продукта. Посетить завод можно, просто надев VR очки. Для инвесторов и партнёров – это wow-эффект и дополнительная эмоциональная стимуляция к принятию решения: наш мозг одинаково воспринимает реальное и виртуальное посещение завода, так что у посетителей складывается реалистичность происходящего.
Кстати, мы предлагали 20+ идей локальных экскурсий и технических туров для конференции на любую тему. А ещё этой теме была посвящена сессия «Event-Терапии» «Промышленный туризм – новые ресурсы для продвижения регионов».
Дополненная реальность – нужен только смартфон
Дополненная реальность (AR) на мероприятии может решать вопросы навигации со встроенным позиционированием: человек наводит смартфон и следует подсказкам системы, где расположен тот или иной объект, а также получает необходимую информацию о бренде. Конечному пользователю, чтобы использовать AR-инструменты никакого дополнительного оборудования не нужно: любой современный смартфон, выпущенный после 2018 года, для этого вполне пригоден.
Активация дополненной реальности может происходить через социальные сети или QR-коды. В онлайне использование эффектов AR возможно для продвижения события через создание масок и игр в социальных сетях – Instagram, Facebook или TikTok. Брендированная маска позволяет генерировать пользовательский контент с использованием атрибутики мероприятия или спонсорского контента, повышать вовлечённость пользователей. Маску блина для бренда «Теремок» за два дня примерило больше 500 тысяч человек, а 15 тысяч человек сняли с ней сториз. Маски создают эффект игры, чем привлекают пользователей присоединиться к этой игре, и тем самым разделить ценности бренда.
Кстати, виртуальная реальность, нейронные технологии и цифровое искусство – как еще их можно применять на мероприятиях
Блиц-обзор технологий для безопасных событий
Кроме вышеперечисленных технологий, на гибридных и обычных, офлайновых мероприятиях добавятся и те активности, которые будут нацелены на соблюдение новых требований безопасности мероприятий. Они помогут избежать лишних социальных контактов, распределить потоки посетителей и избежать скопления людей.
- Система распознавания лиц вместо ручной регистрации
На «живых» мероприятиях теперь особенно важно грамотное планирование во избежание очередей на регистрации. Для простого контроля могут помочь QR-коды. Здесь отдельное спасибо Сбербанку, благодаря которому люди действительно освоили новую механику. Если важно не просто впустить, а удостоверить личность, можно задействовать систему распознавания лиц, которая активно используется в обеспечении процессов других отраслей, например, банковской и сферы обеспечения безопасности.
Установленные камеры соберут биометрические данные пользователя и сверят их с базой. Организаторам необходимо будет продумать систему сбора данных, хранение и защиту. Для крупных мероприятий – это станет спасением от толкучки на входе и снизит расходы на персонал.
- Искусственный интеллект на смену консультантам и волонтёрам
Применение виртуальных ассистентов на площадке также поспособствует снижению личных контактов. Вместо живого человека посетителей сможет проконсультировать голограмма или голосовой помощник в приложении: он расскажет, как пройти к нужной локации, выдаст интерактивную карту или сориентирует по графику проведения события. Как в онлайне, так и в офлайне с решением организационных моментов могут справляться чат-боты. Помимо безопасной коммуникации искусственный интеллект разгружает организаторов от множества типовых вопросов и выдает подсказки посетителям. Главное, позаботиться о качестве их обучения.
Кстати, мы исследовали, заменят ли автоматизированные переводчики живых синхронистов
- Технологии умной видеоаналитики
Системы видеоаналитики, которые используются для других индустрий, например, для строительства или ритейла, могут помочь планировать трафик и регулировать его в режиме реального времени. Например, камеры и датчики могут собрать, обработать и передать данные об общей загрузке, скоплении, чрезвычайных ситуациях и пр.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: JUNK REALITY. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
21.07.2020