Элина Безумова, Михайлов и Партнеры: интересно работать в условиях, когда приходится не встраиваться в существующую повестку, а пытаться всячески ее преодолеть

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Необычная упаковка привычного содержания 

В 2014 году к нам обратилась компания, которая занимается производством масложировой продукции. Казалось бы, стандартная история – нужно провести мероприятие для прессы в связи с расширением производственных мощностей в одном из российских регионов. Событие, конечно, важное – несколько десятков новых рабочих мест в одном из провинциальных городков нашей необъятной родины... И как заинтересовать этим федеральные СМИ? Конечно, факт-файл с инвестициями и сроком окупаемости может составить и студент третьего курса, но нам нужен был масштаб, поэтому пришлось серьезно поработать с содержанием. 

И тогда мы поняли, что информационный повод – это не открытие новой конвейерной линии, а наш «ответ на санкции»
2014 год был очень сложным с точки зрения геополитической ситуации. Против России были введены санкции, и ответ не заставил себя долго ждать. Руководство страны объявило о введении продовольственного эмбарго, и общество пока находились в некой прострации: альтернативы евросырам и прочим радостям пока еще предложено не было, а самые отъявленные скептики тут же принялись пророчить если не голод, то острый дефицит самых разных продуктов. И тогда мы поняли, что информационный повод – это не открытие новой конвейерной линии, а наш «ответ на санкции». Вместе с клиентом мы проанализировали все цифры, объемы производимой продукции и перспективы импортозамещения.  И в нашем случае это было не просто модное слово, а реальность. Мы предложили журналистам посмотреть не на объем инвестиций или особенности современного оборудования, а оценить открытие новых мощностей как возможность решить реальную проблему замещения зарубежной масложировой продукции в масштабах российского рынка. Как показала практика, это именно то, что было интересно услышать журналистам. И даже «картинка» уже была второстепенна. 

Игра на контрасте: как показать, чтобы хотелось написать?  

Не менее интересно работать в условиях, когда приходится не встраиваться в существующую повестку, а пытаться всячески ее преодолеть. В прошлом году у нас было несколько проектов в кавказском регионе. Тема «благодарная» – что ни день, то ЧП. Иногда казалось, что все криминальные сводки будто нарочно формируются из новостей с южных окраин нашей страны. Кавказ уже давно стал «центром плохих новостей», и вовсе не потому, что там все плохо, а потому что хорошее никому не интересно. А тут еще новое мировое зло в лице ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация)… Главными вопросами на любой пресс-конференции, пресс-подходе или интервью всегда становились вопросы о безопасности и террористической угрозе. И уже даже как-то смешно становилось повторять одно и то же: нет, не стреляют; да, можно ходить по улице без охраны; давайте об инвестициях… 
Иногда стоит посмотреть вглубь и найти информационный повод, который будет интересен пусть не многим журналистам, но зато даст намного более интересный каверидж
Проекты у нас были разные, но объединяло их одно – нужно было рассказать журналистам, что Кавказ не равно терроризм. Конечно, началось все с погружения в среду. Несколько поездок, общение с местными людьми, экскурсии по таким местам, о которых у нас даже не знают – и мы поняли, о чем говорить. Оказывается, Кавказ – это гостеприимство, горы, природа, красота, история, культура и традиции, люди… Так всего и не расскажешь. И мы решили показать. За несколько месяцев мы организовали несколько пресс-туров федеральных журналистов и блогеров по самым разным темам, предлагая всем самый разный контент – спорт, туризм, инвестиции, кухня, даже безопасность. Оказалось, что Кавказ может стать источником и хороших новостей. Конечно, поначалу некоторые журналисты просили нас гарантировать определенные условия (едва ли не встречу в аэропорту с конвоем), некоторые женщины-журналисты спрашивали, можно ли ехать в джинсах. А потом удивлялись, приземлившись, открытым рукам и юбкам выше колена местных жительниц. Конечно, это была игра на контрасте. Увидев такую, совсем неожиданную сторону Кавказа – об этом невозможно было не написать или не рассказать.  

Как и чем заинтересовать прессу? Как сделать так, чтобы о вашем мероприятии журналисты писали не из-под палки, просто переписывая пресс-релизы? Как получить результат – освещение конференции в СМИ? Как сделать так, чтобы о вашем событии рассказали миру? Эксперты рассказали Event LIVE в статье Райдер журналиста: из первых рук 

Нестандартный подход – ключ к успешной коммуникации с прессой

Вообще же хотелось бы сказать, что не всегда пресс-мероприятие уместно и оправдывает вложенные временные и финансовые ресурсы. Иногда стоит посмотреть вглубь и найти информационный повод, который будет интересен пусть не многим журналистам, но зато даст намного более интересный каверидж. Так было с одним из федеральных университетов, с которым мы работали на протяжении около двух лет. Там к работе с  информацией мы подошли совершенно иначе и вместо пресс-релизов и пресс-конференций мы начали предлагать журналистам так называемые кейсы. Мы посмотрели результаты научных конференций с участием ученых, аспирантов и студентов вуза, их разработки и научные идеи, перевели это все, что называется, с русского на русский язык и предложили журналистам. Результатом стали очень интересные и развернутые материалы, которые способствовали решению нашей основной коммуникационной задачи – позиционирования университета как успешного научно-образовательного центра, несмотря на то, что он находился в одном из самых отдаленных регионов нашей страны. Таких качественных материалов нам не дала бы пресс-конференция о выполнении очередной «пятилетки». 
Подводя итог, хочу сказать, что в попытке «поймать прессу на «крючок»» можно пойти разными путями. Например, можно работать с формой и делать дизайнерские приглашения, развешивать разноцветные шарики, накрывать стол с тосканским вином или поражать всех навороченным пресс-китом. Мы предпочитаем работать с содержанием. И здесь важны как понимание общей информационной повестки, так и серьезное погружение в специфику клиента. И, конечно, не стоит пытаться продать журналисту очередную «модель утюга». Он ведь тоже делает свою работу – просто помогите ему найти что-то интересное.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При цитировании или перепечатке активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.


10.08.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности