Facebook в контакте с Telegram: как общаются организаторы мероприятий и журналисты?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

В июне социальную сеть Facebook облетело сообщение Виктории Евдокимовой. «Очень волнуюсь. Я сделала проект Номер Петербурга – это единый телефон целого города, куда любой человек в мире может позвонить и попасть на случайного петербуржца – спросить о погоде, Белых ночах, любимых местах или просто поговорить по душам. Участвуют только петербуржцы, скачавшие бесплатное приложение Номер Петербурга, оно доступно в Apple Store и Google Play». Сообщение собрало более 2 тыс. лайков, его перепостили более 12 тыс. пользователей. Благодаря дружбе Виктории с журналистами, информация тут же попала на страницы и сайты ведущих средств массовой информации. При этом никто из участников информационного флешмоба не смог проигнорировать то, что проект поддерживает, а также намерена развивать в других городах компания «Мегафон».

Какой был бы эффект, если бы оператор сотовой связи разослал пресс-релиз о проекте или потратил время и деньги на презентацию и пресс-конференцию? Скорей всего, на порядок хуже. В социальной сети существуют свои правила общения и подачи информации, и правильным в данной кампании были даже первые слова, обращенные к аудитории: «Очень волнуюсь».

Как и чем заинтересовать прессу? Как сделать так, чтобы о вашем мероприятии журналисты писали не из-под палки, просто переписывая пресс-релизы?
О своем опыте читателям Event LIVE рассказали наши эксперты в статье
Райдер журналиста: из первых рук

Специалисты отмечают, что выверенная стратегия продвижения в социальных сетях и мессенджерах может расширить аудиторию и сэкономить деньги. Но для этого необходима главная составляющая – креатив.

«Журналисты в социальных сетях такие же пользователи как и обычные люди, просто у них больше реальных и качественных контактов, – говорит директор департамента конференций газет «Ведомости» и The Moscow Times Ольга Орешникова. – Между тем, соцсети могут быть полезными, а иногда и нанести ущерб. Но если журналисты обсуждают ваше мероприятие в социальных сетях в позитивном ключе, ставят хэштег, чекинятся и публикуют селфи или фото с места события – это всегда хорошо. Охват аудитории увеличивается в несколько раз. Акция «Номер Петербурга» яркая акция и хотелось бы ее применить в нашем бизнесе. Однако вопрос о ее эффективности остается открытым. У нас пока нет подобного опыта, но мы рассматриваем различные идеи, не исключаю, что будем пробовать и такие методы – если найдем удачное решение для привлечения внимания деловой аудитории».

Гуру пиара придумали крылатое выражение «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама». Слова обычно приписывают Марку Твену и Уинстону Черчиллю. Как бы то ни было, но даже организации и события, связанные с печальными фактами нуждаются в рекламе. Иногда для таких целей приходится использовать технологии партизанского маркетинга.

В том, какие новости о конференции могут быть интересны журналистам, Event LIVE вместе с Анастасией Полонской подробнее разбирается в статьеИнформационный фуршет №1, или Как сделать конференцию вкусным инфоповодом? Польза Программной дирекции

«Один из самых сложных кейсов в моей практике был связан с федеральной сетью ритуальных услуг. Компания очень хотела появиться на страницах деловых и потребительских изданий, – рассказывает генеральный директор Star Communications Group Надежда Панченко. – Представьте себе, «АиФ Краснодар» или «Комсомольская Правда Кемерово» пишут о том, что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями. Может ли такое быть? Конечно же, нет. Тогда мы придумали короткий номер горячей линии 0710, позвонив на который любой человек, потерявший близкого, мог узнать о порядке действий в этом случае. Разумеется, никто не навязывал ему услуги именно этой компании, ему просто давали поддержку и информацию, куда звонить, что делать. Данные из пресс-релиза об организации федеральной горячей линии были бесплатно опубликованы в большинстве региональных потребительских СМИ. А информация о том, что управлять компанией пришли экс-топ-менеджеры федерального ритейла, и формируется цивилизованный и прозрачный рынок ритуальных услуг, была опубликована в газетах «Коммерсанта» и «РБК».

Представьте себе, «АиФ Краснодар» или «Комсомольская Правда Кемерово» пишут о том, что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями. Может ли такое быть? Конечно же, нет

Для информирования прессы Star Communications Group использовала классический пресс-релиз. Помогли бы в такой ситуации социальные сети? Отчасти – да, но официальному письму в редакциях верят больше.

Один из минусов социальных сетей, на который обращают внимание эксперты, изобилие вымышленной информации. Поэтому читатели редко доверяют источникам из глобальной сети. Да и огромную аудиторию не всегда можно заинтересовать. Практика показывает, что новость о событии будоражит умы аудитории социальных сетей в течение трех дней. Потом активность пользователей идет на спад, а информация переходит в разряд «баяна» – известной всем.

«Социальные сети лучше использовать только для публикации комментария эксперта и цитат. – рекомендует менеджер проектов ИА «Агентство Бизнес Новостей» Николай Менделев. – Поэтому пресс-релизы живы. Они необходимы для рассылки как по электронной почте, так и с помощью мессенджера».

О ценности мнения спикера говорит и Ольга Орешникова. «Не нужно «заставлять» журналиста рассказывать о событии. Необходимо, чтобы пресса сообщала о новостях, цитировала слова спикера, – говорит эксперт. – По большому счету, мероприятие само по себе не интересно. Но всегда можно договориться о ссылке на событие – ведь организаторы, собравшие в одном месте классных спикеров, и разговорившие их, заслуживают упоминания».

Эксперты уверены, что и рассылка пресс-релизов, и социальные сети, и мессенджеры не исключают, а дополняют друг друга. В мастерской организаторов мероприятий постоянно появляются новые инструменты для продвижения и пиара. Главное, уметь ими пользоваться.

Константин Збаровский
Материал подготовлен эксклюзивно в рамках партнерской программы "Университет событий" портала Event LIVE и делового журнала о выставочно-конгрессных, деловых и культурных событиях ExpoBusinessReview

При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна


22.07.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности