Что мешает деловому событию стать ярким и интересным?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать  некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.

  1. Но начать нужно с банального: контент. Часто организаторы не знают на 100% материал своих спикеров. Несколько раз в моей практике было так, что спикер или участник круглого стола выступает с темой, далекой от темы блока. Это, конечно, очень хорошо видно из зала, и ставит модератора в искусственное положение: вместо развития беседы вглубь приходится возвращать спикера к заявленной теме. Теряется драгоценное время, аудитория начинает скучать. Часто спикеры говорят о какой-нибудь своей собственной профессиональной боли, а не о практических или теоретических вопросах, интересующих аудиторию.
Организаторам деловых событий действительно важно находить время, силы и терпение для предбрифингов со спикерами, изучать презентации, проговаривать будущие доклады. Нужно точно знать, о чем будет говорить спикер
  1. Иностранный спикер ценен не сам по себе, а все тем же – контентом. Доклады иностранных спикеров вообще крайне редко знакомы организаторам. По умолчанию считается, что иностранный гуру будет выступать с откровением и новым знанием, поэтому их презентации никто внимательно не изучает, а они – сюрприз! – часто говорят совсем не по теме и не привозят ничего интересного. Да, они добавляют конференции интереса, особенно в узких областях, где на российском рынке все эксперты уже поднадоели.
Но это не отменяет главного: к иностранным спикерам должны применяться все критерии качества и проверки докладов. Еще как должны.
  1. Когда вы говорите спикеру, что у него на доклад есть 20 минут – он так и думает. И готовит доклад на 20 минут. Ведь он не знает, что в вашей программе 20 минут выделено на объявление, приглашение, вывод презентации, доклад, вопросы из зала и розыгрыш приза. Поэтому не надо удивляться, расстраиваться и ругать спикеров и модераторов, если из-за вопросов из зала и пересменки спикеров тайминг растягивается.
Есть 20 минут на каждое выступление? Значит, на сам доклад из них нужно выделить только 12.

И тогда тайминг будет безупречен, гости останутся довольны, а спикер сможет ответить на большее количество вопросов из зала.

В 2016 году в event-индустрии произошла смена парадигм. На замену вечеринок в стиле «Великого Гэтсби» пришли творческие вечера, интеллектуальные шоу, лекции известных и интересных личностей. Открытых мероприятий стало больше. Возникла острая необходимость в новых лицах, стремительно развивается целая плеяда лжеэкспертов – подробнее о том, что ждет рынок спикеров читайте в статье Рынок спикеров бизнес-ивентов: тенденции и перспективы

Еще больше материалов – в нашей подборке - Спикеры и модераторы

  1. Деловое мероприятие не обязательно должно быть очень формальным и – будем честными – скучным. Где написано, что на конференции нельзя слушать музыку, смеяться, создавать из происходящего праздничную атмосферу? Организаторы торжественных мероприятий знают, как важна работа со светом, как важна работа ведущего, как оформить мероприятие музыкой и музыкальными отбивками – всё это прекрасно подходит и деловым форматам!
Можно «отбить» выход спикера на сцену музыкальным джинглом. Участников встретят красивые хостесс, а не уставший от подготовки конференции персонал вашего офиса. Модератор будет шутить и смеяться на сцене. И поставьте уже, пожалуйста, звуковое оборудование с фоновой музыкой и микрофоном для ведущего в фойе – и пирожки есть приятнее, и ведущему будет легко собрать всех участников в зал.

Совсем немного инструментов из арсенала организаторов развлекательных мероприятий – и ваша конференция засияет.

  1. Ну и, конечно, про модераторов. «Модератором должен быть профессионал из рынка» - это ошибка. Модератором должен быть человек, который умеет читать, говорить и думать, а не только разбираться в узком вопросе. Чтобы дискуссия была интересной, ее нужно интересно вести. Нужно готовить и задавать правильные вопросы. Нужно выводить гостя на разговор и чувствовать аудиторию. Скучный специалист вашего рынка на одной сцене с молчаливым интровертным спикером – это прекрасный дуэт, если вы хотите получить унылый затянутый диалог. Но вы же не хотите, правда?
Поэтому ищите ярких модераторов, тех, кто умеет говорить, кто не поленится прочитать рыночные справки, подготовит информацию и вопросы, тех, кто умеет следить за ходом доклада или беседы

Игорь - выпускник Государственного университета управления по специальности «Антикризисное управление» и бизнес-школы RMA по специальности «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Игорь начинал карьеру в выставочной компании «Защита Экспо», занимался продвижением, PR-сопровождением, деловой и шоу-программой в рамках выставочных проектов: крупнейший на тот момент в России форум в области гражданской безопасности «Технологии безопасности», выставка модной одежды «Джинсы», выставка отечественной продукции «Покупайте Российское», выставка товаров для взрослых «Эрос Москва» и других проектов. Потом работал проджект-менеджером в ивент-агентстве «МедиаПроект» и руководителем ивент-отдела в коммуникационном агентстве PR-Premier MMCG. В 2009 году ушел из агентства, в качестве фрилансера занимался организацией мероприятии. В 2012 году открыл свое агентство «Режиссерская версия».

Фото на превью: 6 Roads Academy Masterclass, Warwick University, November 2010.


26.01.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности