Как event-индустрия будет использовать технологии в ближайшем будущем

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Концепцию большинства мероприятий 2016 года можно охарактеризовать словами «вдохновлять, общаться». Но в 2017-м нас ждет другая парадигма – «испытать опыт полного погружения». О том, как технологии влияют на event-индустрию рассказала Марьяна Давыдова, бизнес-директор event-агентства C4Group.

Интеграция онлайна и офлайна усилится, но теперь все инновации будут использованы с прикладными целями, а не просто чтобы следовать моде.

Мода на традиционные празднества постепенно сойдет на нет. Уже сейчас есть много альтернатив: вместо ресторанов и отелей организаторы в качестве площадок выбирают лофты, вместо эстрадных звезд зовут оригинальных персонажей вроде ученых или блогеров. В конечном счете главной ценностью станет концепция ивента и умение создать среду, обеспечивающую опыт полного погружения в историю бренда.

Делимся прогнозом относительно того, как ивент-индустрия будет эксплуатировать технологии в ближайшем будущем и как технологии будут отвечать ее задачам!

Тренд 1. Прямая трансляция будет проникать туда, где вы ее не ждали

Театр онлайн

Дело не только в том, что livestreaming позволяет охватить многотысячную аудиторию малыми средствами. Главным его преимуществом станет возможность для очных и виртуальных участников равноправно участвовать в мероприятии. Требования к качеству трансляций возрастет: теперь недостаточно просто поставить веб-камеру и наладить проводной интернет.

National Theatre Live в Лондоне еще в 2009 году, решившись на экстремальный эксперимент, запустил прямые трансляции своих спектаклей в мировые кинотеатры. Они используют от семи камер, чтобы обеспечить опыт полного погружения для виртуального зрителя, и создают эффект дефицита, разрешая трансляцию только в избранных кинотеатрах. В 2016-м число кинотеатров-партнеров достигло 2500 в 55 странах.

Таких примеров неожиданного использования livestreaming в 2017 году мы увидим гораздо больше.

Эффект присутствия

Будут востребованы технологии, позволяющие максимально сократить дистанцию между выступающими, гостями и онлайн-зрителями. Чем большего эффекта присутствия удастся достичь, тем больший успех вам обеспечен. Дистанция между сценой и зрителями сокращается: позвольте аудитории принимать решения, задавать вопросы.

Новое поколение хочет участвовать в создании вашего мероприятия наравне с вами. В рамках конкурса инновационных проектов молодежи «Телеком идея» часть участников защищали свои проекты через онлайн-трансляцию наравне со всеми.

Краудстриминг

Другое направление – краудстриминг: когда прямая трансляция совершается непосредственно участниками мероприятия. Все больше мероприятий будут использовать приложения для того, чтобы усилить вовлечение аудитории в контент события.

На пресс-конференции, посвященной запуску сотовой сети YOTA, ведущие мероприятия – глава компании и главный разработчик – совершали видеозвонки в разные уголки России с телефона по сети YOTA через приложения WhatsApp и Skype. Звонили сотрудникам YOTA и общались на разные темы.

Мне кажется, что следующий шаг развития livestreaming для индустрии – появление решений, которые позволят осуществлять live-трансляции мероприятий в 3D.

Тренд 2. Уникальный опыт общения с брендом оценят по достоинству

Люди цифрового мира любят все яркое, необычное и в определенной степени глянцевое. Поэтому уделяйте больше внимания душевным деталям, которые характеризуют бренд, и будьте уверены – гости обязательно поделятся вашими идеями в социальных сетях.

Приведу в пример несколько идей.

  • Цитаты, в художественном беспорядке разбросанные по площадке

На обучающем мероприятии для дилеров Renault Kaptur столы сервировали салфетками, на которых были напечатаны мотивирующие фразы, характерные для индустрии, например: «Одним тест-драйвом сыт не будешь», «Завтрак съешь сам, обед подели с начальством, ужин отдай конкуренту» и другие.

  • Еда, подача которой вызывает WOW-эффект

На корпоративном мероприятии для Nissan Group на этажерки и подносы были нанесены три бренда компании: Nissan, Infiniti, Datsun. Концепция мероприятия решалась в черно-белых цветах, поэтому все десерты на сладком столе были черного и белого цвета.

  • Встречающие гостя неожиданные звуки или ароматы, ассоциативно связанные с брендом

На дилерской конференции Cordiant во время начала конференции мы использовали вместо традиционного музыкального проигрыша-джингла звук рвущей шины, который моментально заряжал аудиторию необходимой эмоцией: драйвом, ассоциирующимся с автомобилем.

Тренд 3. VR и AR будут использовать все

Посадить за руль новой модели автомобиля на его презентации сотню человек и запустить их в космос или саванну? Теперь это легко можно сделать, надев на гостей VR-очки. Сделать фото в обнимку с Рианной или Человеком-Пауком? Тоже благодаря технологиям дополненной реальности.

Возможности VR в ивенте только начинают изучать. VR может быть использована как симулятор на образовательно-развлекательных мероприятиях. Она открывает новые возможности для интеграции партнеров в ваш ивет: ведь в виртуальном мире гость может встретить любые инсталляции и подарки от бренда.

AR все чаще используется для интерактива. Например, очень востребовано резвлечение «цифровой художник», позволяющее «закрашивать» определенным цветом изображение на проекции, а также проецировать на изображение рисунок, нанесенный гостем на специальную панель. Так можно легко и безопасно нанести авторское граффити на кузов автомобиля.

Источник видео: ZabavaDigital.ru

С помощью AR можно даже оказаться в Парке Юрского периода, а потом записать свое приключение на видео и поделиться с друзьями.

Источник видео: ZabavaDigital.ru

Тренд 4. Всем придется изучить интернет вещей

Представьте, что вам больше не понадобится команда техников для работы со светом на мероприятии, а весь процесс управления освещением можно будет контролировать со смартфона. Технология Intelligent lightning скоро сделает это возможным.

Уже сейчас находят применение на мероприятиях RFID-метки, которые позволяют гостям проходить регистрацию, оплачивать вход и даже связываться друг с другом.

Интернет вещей решает множество проблем организаторов мероприятий. Куда девать сувенирку? Что дарить и как отчитаться перед партнерами? Эта головная боль всем понятна. На Западе появилась технология, которая, вероятно, станет популярной в России – Digital Swag Bags.

Это платформа, куда организаторы подгружают спецпредложения от партнеров, информацию о мероприятии, ваучеры на подарки, словом, все, что вы обычно вкладываете в сумку участника! Причем такой девайс позволяет измерить эффективность подарков – а это не только дополнительный бонус в общении с партнерами, но и источник big data об аудитории в целом.

Все эти технологии значительно повышают эффективность ручных процессов, экономят время и позволяют собрать полезные данные, которые невозможно получить иным путем.

Тренд 5. Рекламные бюджеты сдвинутся в сторону событийного маркетинга

Сейчас говорят о том, что реклама за клики перестает быть эффективной, потребитель устал. Уже в 2016-м мы стали свидетелями бума всевозможных мероприятий.

Многие компании сейчас организуют роуд-шоу. Эта тенденция продолжается в течение последних пяти лет. Бренд приезжает с офлайн-проектом в город, анонсирует содержание мероприятия онлайн. Встречает своих потенциальных потребителей на площадке, знакомит с продуктом и развлекает. А также собирает данные о своих клиентах.

Такие мероприятия сейчас проводят все – от автомобильных компаний до банков. А география уже достигает Севера и Дальнего Востока. Получив данные потенциальных клиентов, компании используют их для аналитики и увеличения продаж.

После мероприятий анализируют увеличение известности бренда среди целевой аудитории. А отчеты о мероприятии используют для большего охвата и ознакомлении аудитории с брендом и его характеристиками, параллельно увеличивая лояльность.

Посчитав весь охват в результате роуд-шоу и стоимость контакта, можно убедиться, что конверсия (а значит, и продажа) дешевле запуска рекламы только онлайн. Оттого количество подобных проектов растет, и в онлайне вы видите только рекламу конкретного офлайн-мероприятия: она стоит недорого, так как размещается в ограниченном объеме – на самых целевых площадках.

Это только начало

И это только начало: бренды будут создавать все новые и новые ивенты, чтобы обеспечить «погружение» для потребителей и донести до них свои ценности.

Иначе реклама теперь не работает: информационный фон настолько пресыщен, что у людей уже сформировался «иммунитет» – фильтр, который включается в ответ на рекламу и выключает эмоциональное восприятие. А без него реклама практически неэффективна. Только реальный опыт общения с брендом способен восстановить этот диалог.

Автор: Марьяна Давыдова
Источник: rb.ru


12.01.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности