Краудфандинг для мероприятий: как запустить кампанию?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Краудфандинг стал популярным способом собрать деньги для проектов, включая самые различные мероприятия. Есть даже технологии и системы онлайн регистрации, разработанные специально для поддержки событий, финансируемых этим способом. Привлекательность краудфандинга заключается в том, что он является безрисковым и простым способом собрать деньги. Вместо того, чтобы организатору трудиться над получением выгодного кредита в банке, или принимать финансовые риски на себя и свою компанию, теоретически можно воспользоваться таким инструментом как краудфандинг. Он дает возможность сотням, а иногда и тысячам людей внести добровольные пожертвования, чтобы дать начало проекту.

Для организатора событий это похоже на мечту: вы создаете мероприятие, и если достаточное количество людей зарегистрировалось, мероприятие состоится, а если они этого не сделали, то каждый получает свои деньги обратно. Но действительно ли это так просто? Почему некоторые проекты, финансируемые за счет краудфандинга успешны, в то время как другие пикируют вниз? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свои шансы на успех? Рекомендации организаторам мероприятий, которые решили использовать такой инструмент как краудфандинг, дает Д-р Кейти Ки (Dr Cathy Key), Президент, Keynote Networks Ltd. Кейти работает в отрасли событийных технологий США с 2002 года. В течение этого времени она работала бок о бок с организаторами мероприятий и построила свою собственную успешную программную платформу для конференции. В настоящее время она является независимым консультантом и автором для различных онлайн СМИ.

По информации RUSBASE, на Kickstarter Проект РОР (автономное зарядное устройство) собрал более $139 170, превысив желаемую сумму почти в три раза. Также все помнят самый большой успех Kickstarter - The Pebble smart watch - за первые 28 часов проект смог привлечь более $1 млн и в итоге собрать $10 266 846. Всего на Kickstarter за прошлый год было собрано $319 786 629.

Итак, что нужно вспомнить перед запуском кампании на краудфандинговой платформе?

НУЖНО: Создать план

Краудфандинг - это не так просто. Случайные люди не стекаются к Kickstarter, чтобы сделать добровольные пожертвования на ваш проект. На самом деле, большинство людей, которые будут его финансировать - это люди, к которым вы уже лично обратились или те, к которым еще обратитесь. Самым важным элементом вашего успеха является возможность охватить большое количество людей.

Заранее уделите время вашей кампании, чтобы создать маркетинговую программу и план коммуникаций. Так же, как и в случае с событием, как только кампания нанется, у вас уже не будет времени, чтобы ее обдумать - поэтому, вы спланируйте всё заранее.

НЕЛЬЗЯ: Делать это в одиночку

Чтобы ваша кампания по краудфандингу была успешной, вы будете заниматься только ею весь рабочий день в течение пары месяцев – это точно. И вам потребуется команда, которая также будет настроена выиграть эту игру. По крайней мере, вам будет нужен видеооператор, графический дизайнер и гуру социальных сетей. Кампании, которые проводятся командами работают на 94% эффективнее тех, что осуществляются отдельными лицами. С командой вы можете распределить нагрузку. Важным также является то, что каждый новый член команды расширяет вашу сеть и маркетинговый охват.

Помимо вашей основной команды, это также способствует укреплению связей с партнерами и союзниками. Это могут быть спонсоры, поставщики, основные докладчики или другие люди, которым выгодно, чтобы ваш проект удался. Пусть эти люди знают заранее, что у вас получается хорошо и попросите у них поддержку в распространении информации.

НУЖНО: Проводить свои исследования

Есть много платформ, доступных для краудфандинга, каждая с различными возможностями.

Есть несколько доступных систем, которые ориентированы именно на краудфандинг мероприятий. Они позволяют людям зарегистрироваться на мероприятие, с пониманием того, что оно на самом деле не произойдет, если достаточное количество людей не зарегистрируется чтобы достичь критической массы. Эти событийно-ориентированные системы обеспечивают аудиторию знакомым опытом регистрации, хотя они не предлагают все функциональные возможности некоторых более крупных и более глобальных систем. Сделайте свое собственное исследование, чтобы выяснить, какая из них наилучшим образом вам подходит.

Практика не только российская, но и зарубежная показывает, что краудфандинговые кампании для мероприятий – это довольно сложная история. Свидетельством тому служат не очень удачные краудфандинговые платформы-стартапы, ориентированные только на организаторов мероприятий. Например, в России в 2013 году запускался проект I'mIn, который пытался построить новую модель привоза в Россию независимых артистов, но просуществовал очень недолго. Они не первые, кто пытался дать возможность пользователям самим влиять на концертный график любимых групп. Наиболее яркими первопроходцами ивент-крауда стали бразильский проект Queremos, который, кстати, до сих пор работает на своем локальном рынке, и платформа Picatic, которая в 2008 году объявила себя «Ивент-Кикстартером», но так им и не стала. В деле краудфандинга для мероприятий очень много тонкостей. С одной стороны, он очень отличается из-за факторов, свойственных именно индустрии мероприятий, например, устройство билетного и концертного бизнеса и поведение покупателя в этой схеме в России, если мы говорим о каких-то музыкальных событиях. Но ведь есть еще театральные, экспериментальные, благотворительные проекты, которые довольно стабильно собирают деньги и на Кикстартере, и на российских площадках.
С другой стороны, у краудфандинга в любой сфере, на что бы ты ни собирал деньги, есть четкие законы, которые должен соблюдать автор проекта. Например, он должен осознавать уникальность ивента (или любого другого проекта), его своевременность и актуальность. Четко понимать свою аудиторию, где ее искать и как ее заинтересовать. И много трудиться над проектом, начиная от оформления (описание, фото, видео) и заканчивая постоянной коммуникацией с бекерами. На мастер-классе на Форуме Event LIVE 2017 я расскажу, какие мероприятия могут быть успешными крауд-кампаниями и что для этого нужно делать.

НУЖНО: Снять видео, а лучше два или три!

Наиболее успешные краудфандинговые кампании апеллируют как к сердцу, так и к уму. То, что действительно работает - это рассказать наглядную историю, с видео в качестве наиболее эффективного средства наглядности. Кампании с видео приносят в два раза больше денег, чем без него. Видео должно быть привлекательным, интересным и емким. Финансирующие субъекты притягиваются к личности и ищут связь с создателем проекта, так что вы должны включить себя в фильм. Юмор, интеллект и творчество высоко вознаграждаются. На видео также необходимо четко описать проект и то, на что будут тратиться эти деньги.

После того, как ваша кампания начинает набирать обороты, хорошей идеей будет добавить обновления видео каждую неделю-две. Обновления видео привлекают аудиторию и облегчают возможность обмениваться информацией в социальных сетях.

НУЖНО: Предложить дополнительные привилегии

Дополнительные привилегии - это вознаграждение, которое люди получают за финансирование. Привлекательный набор привилегий привлечет людей, и многие внесут деньги только ради того, чтобы их возместить. Для события привилегии могут включать в себя льготный билет, спонсорский пакет или VIP места. Подумайте о ваших посетителях и спонсорах и о том, что найдет у них отклик. Будьте изобретательны и найдите особые эксклюзивные вознаграждения для людей, которые жертвуют большие суммы. Например, в качестве вознаграждения вы могли бы организовать посетителю обед наедине с основным докладчиком.

НУЖНО: Поддерживать частое общение

Перед тем, как ваша кампания начнется, убедитесь, что у вас есть качественная база электронных адресов. Прямое общение по электронной почте является одним из наиболее эффективных инструментов, которым вы владеете; и оно привлекает большее количество добровольных пожертвований, чем любое другое средство. В идеале рассылка должна быть еженедельной, а ближе мероприятию можно писать и чаще. Обязательно отправляйте регулярные обновления о том, как идет кампания и отмечайте каждый раз, когда вы достигаете важную веху, например, ваши первые $ 10 000.

НУЖНО: Установить предельный срок

Крайний срок создает ощущение срочности и побуждает людей действовать. В общем, 40-45 дней является хорошим сроком для кампании; это достаточно долго, чтобы она получила некоторые обороты, но не так долго, чтобы успеть сбавить темп.

Однако, как долго бы вы ни выбирали, вы также должны решить, следует ли проводить постоянную кампанию (где вы только сохраните деньги, при условии, что достигнете или превысите намеченные цифры). Кажется, что большинство людей считают, что постоянная кампания привлечет больше денег, так как подход типа "все или ничего" вдохновляет.

По информации RUSBASE, обычно платформы берут процент от привлеченных средств. Размер комиссии колеблется в России от 5% до 15%. Planeta.ru, например, оставляет себе 5% от суммы, собранной успешным проектом. Еще 5% отходит в пользу платежных агрегаторов. В случае, если проект собрал от 50 до 99%, общая комиссия составит 15% (10% — Planeta.ru и 5% — платежные системы). С благотворительных проектов комиссия платформы не взимается. Кроме того, сервис продает музыкальные альбомы, различные аксессуары, а еще собирается открыть продажу билетов концерты. Площадка "Русини", кстати, вообще не берет комиссию - она создана для решения социальных проблем.

НЕЛЬЗЯ: Сдаваться

Типичное финансирование этих проектов следует по U-образной кривой, с наибольшим поступлением денег в первую и последнюю недели. Если финансирование замедляется в середине, не волнуйтесь. Продолжайте идти и готовиться к решающему моменту в конце.

Краудсорсинг – это действительно безрисковый способ испытать ваше мероприятие. У него есть два огромных преимущества: во-первых, у вас есть возможность выяснить, достаточна ли финансовая поддержка, чтобы событие произошло; во-вторых, вы получаете большое внимание от СМИ, а люди вокруг жужжат о вашем мероприятии и болеют за его успех. Однако будьте готовы к действительно большому объему работы. Будьте уверены, что ваша команда сильна, что вы выбрали самую лучшую для вашего проекта краудфандинговую площадку, провели качественное исследование, а потенциальным участникам мероприятия предложили самые лучшие условия!

По материалам Online Registration Review. Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера". Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


20.12.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности