Мероприятия в ИТ: как организовать событие в новых условиях

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Информационные технологии — быстрорастущий рынок с огромным потенциалом. Неудивительно, что тема цифровой трансформации стала ключевой на многочисленных отраслевых конференциях, форумах и саммитах. Насколько сложно организовать деловое мероприятие для ИТ-аудитории? Какие изменения принес в сферу ИТ-ивентов 2022 год? Давайте разбираться вместе с экспертами.

Долой стереотипы

Начнем с того, что распространенный стереотип о том, что айтишники – люди интровертные и избегающие общения, не очень соответствует действительности. Да, по роду своей деятельности такие специалисты проводят много времени за компьютером, зачастую делают это на удаленке и годами не видят своих коллег. Однако никто не мешает общаться онлайн. Неслучайно именно в ИТ очень распространены сообщества по интересам, тематические форумы, которые нередко формируются именно вокруг событий.

Кроме того, отсутствие налаженной коммуникации в коллективе во время пандемии COVID-19 стало актуально для любого бизнеса и уже не является чем-то удивительным.

«Интровертность ИТ-специалистов – распространенное заблуждение, – уверен Валентин Шумовский, исполнительный директор Международного объединения бизнес-трекеров. – По крайней мере на уровне принятия решений, коррелирующих с интересами индустрии деловых событий. Однако в силу того, что ИТ изначально формировалась в принципиально иной управленческой и организационной парадигме – представители традиционных бизнесов для ИТ-отрасли своего рода «однопланетяне». Здесь, по моему опыту, лучше всего работает умение упаковать предложение в понятный клиенту алгоритм достижения измеримого результата, релевантного задачам клиента в конкретный момент времени».

Из особенностей ИТ-аудитории стоит отметить простые, но не всегда очевидные вещи. Разработчики и прочие технические специалисты любят комфортные и оригинальные площадки (не стандартный конференц-зал в гостинице) и привычный для себя режим дня (не рано утром!). В общем обычные люди. Именно так и советуют о них думать эксперты при организации мероприятий.

Photo Photo

Качественный контент

Форматы мероприятий по ИТ-тематике разнообразны. Из распространенных: конкретный организатор может предлагать одну ежегодную крупную конференцию и небольшие встречи-митапы раз в 2-3 месяца. Распространены вебинары и хакатоны.

«Занимаясь организацией мероприятий для айтишников с 2013 года, мы провели сотни конференций и небольших митапов для Java-программистов, – рассказывает совладелец JUG Ru Group Андрей Дмитриев. – В 2022 году эпидемиологические ограничения ослабли или полностью исчезли – события стали возвращаться в привычный очный формат. Многие соскучились по общению. При этом для нас очевидно, что люди по-разному потребляют конференции. Среди нашей аудитории прошло четкое разделение на тех, кто любит встречи очно и живое общение, и тех, кто готов пару часов в день посвятить интересному обсуждению и докладу, но не готов ради этого куда-то ехать. Особенно много вторых среди тимлидов и руководителей».

Отбор мероприятий стал тщательнее и избирательнее. И тут главную роль при принятии решений играет контент, который анонсирует организатор. Конференция должна быть интересной и иметь максимально прикладной характер: участник должен узнать что-то новое, познакомиться с похожими на него людьми, обсудить волнующие его вопросы. Как правило, на деловые мероприятия люди не идут за решениями проблем, которые их прямо сегодня беспокоят. Для этого проще и быстрее воспользоваться интернетом. А вот для расширения своего кругозора и ради овладения новыми подходами к разработке приходят очень часто.

«Если программа мероприятия неинтересная, публика заскучает и не будет вовлечена. ИТ аудитория – одна из самых непримиримых: если гостям скучно, они сразу уйдут», – поделился опытом Роман Горбань, гендиректор компании «Корпоративные игры».

Эксперт советует делать для ИТ-специалистов по-настоящему увлекательное и познавательное мероприятие. Если оно неформальное, то нужна неординарная легенда, плавное вхождение в программу с шутками и несложными играми, чтобы пробудить азарт и раскрепостить участников.

Photo Photo

По словам Ивана Пакулина, руководителя отдела маркетинга «еТелеком», ИТ — сравнительно молодое направление отечественного бизнеса. Легко предположить, что большая часть специалистов начали свою карьеру в середине нулевых, либо позднее. Поэтому ностальгический турнир по многопользовательскому шутеру вызовет значительно больший интерес, чем любое мероприятие «в галстуках». Опытные сотрудники «тряхнут стариной», а молодые посмотрят «как это было в компьютерных клубах», но в любом случае все останутся довольны. Турнир можно провести как в онлайн формате, так и в антураже киберспортивной арены — все зависит от состава участников и локаций, в которых они находятся.

Эксперт считает, что мероприятия для ИТ-специалистов должны быть направлены на увеличение лояльности, создание позитивного имиджа и повышение узнаваемости самого организатора.

«Как правило, представители ИТ-профессий не принимают решения о покупке какого-либо товара или услуги, а только влияют на него. В будущем системный администратор или ИТ-директор при решении задач компании будет знать к кому обратиться, но продавать «здесь и сейчас» то, что не требуется — бессмысленно и бесполезно. Все устали от конференций, где места спикеров купили продавцы тех или иных решений и хотят честного и открытого диалога, а не послушать очередного «производителя инновационных продуктов» за еду и напитки», – поделился мнением Иван Пакулин.

Фото

Об организации мероприятий в сфере ИТ поговорим в 14:00 18 января 2023 года в Санкт-Петербурге на XII Евразийском ивент форуме в рамках сессии «Технологичный формат: особенности проведения мероприятий для предприятий, задействованных в сфере промышленности и высоких технологий». А еще обсудим:

  • Какие форматы деловых мероприятий актуальны в настоящее время?
  • В чем особенности аудитории специалистов промышленных и ИТ-предприятий?
  • Какие инструменты вовлечения эффективно работают? Легко ли эту аудиторию привлекать к ивентам и различным активностям?
Фото

Новый контекст

В 2022 году контекст событий в ИТ в силу экономических и геополитических причин был значительно пересмотрен. По словам Валентина Шумовского, ранее деловую повестку формировали представители глобальных игроков, подавляющая часть которых сейчас либо покинули Россию, либо остались, но радикально изменили подход к публичности.

«Сейчас тематика отраслевых мероприятий концентрируется вокруг продвижения российских ИТ-решений на отечественного потребителя, – комментирует эксперт. – Важный момент – это лишь в малой степени про импортозамещение «в лоб». В большей – про поиск новых бизнес-моделей и интеграций. К тому же «неожиданно» стало очевидным, что среди владельцев малого и среднего бизнеса катастрофически мало тех, кто может формировать адекватный запрос на системные цифровые инструменты управления компанией, а не локальные «заплатки» по отдельным бизнес-процессам. Зрелость потенциального клиента в ИТ решает, и сейчас это проблема. Запрос на замену иностранных цифровых средств не бесконечен. Такая же история, кстати, и в инновационной сфере».

Серьезным фактором для поиска новых подходов к организации ивентов в ИТ стала активная релокация программистов из России. Для сотрудника, который переехал в другую страну, обучение и участие в конференциях становится задачей приоритета Р4 (в терминологии JIRA это самый низкий приоритет). Для начала специалист пытается устроить свой быт: отправить детей в сад и школу, найти подходящее жилье, обустроить рабочие процессы.

По словам Андрея Дмитриева, не добавляет оптимизма и переезд местных компаний за границу, потому что в период нестабильности они в последнюю очередь готовы тратить время на обучение.

По информации экспертов, в настоящее время мероприятия в ИТ в основном поддерживают банки, крупные компании и госкорпорации. С уходом зарубежных брендов большинство компаний поменяли названия и сменили руководство, то есть, совершили реорганизацию внутри своей структуры. Рынок переформатируется, а компании адаптируют свои процессы под новые условия.

Photo Photo

Прогнозы

Прогнозировать будущее в нестабильное время – задача особенно неблагодарная. Но эксперты рискнули предположить, что в 2023 году ивент рынок в ИТ, несмотря ни на что, будет развиваться.

Совладелец JUG Ru Group Андрей Дмитриев рассчитывает, что в 2022 объем отрасли вырастет примерно на 20%. Настолько и даже больше (20-40%) он рос на протяжении восьми лет до пандемии. Но оговорился: «если не будет происходить других кризисов».

Гендиректор компании «Корпоративные игры» Роман Горбань отметил, что сохранится высокий спрос на обучающие мероприятия, как максимально полезные для работы команды. По его словам, компании, которые не предложат что-то новое для своих заказчиков, не выдержат конкуренции и уйдут с рынка. Клиенты устают от однообразных предложений, поэтому ищут новые решения.

«Российский ИТ-сектор в контексте деловых событий – как Сибирь для Ермака в 16 веке. Неизведанная земля, но идти надо, – подытожил Валентин Шумовский. – Наиболее перспективной считаю проблематику кадрового потенциала в ИТ – именно здесь ивент механики можно применить с максимальным эффектом. Плюс явно намечается усталость от онлайн. Однако получить профит просто вернувшись к форматам и бизнес-моделям мероприятий «как было до пандемии» не получится. Преимущество получат те, кто сможет «переизобрести» событийный продукт и модель его ценности».


20.12.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности