Барды, видеохор и виртуальные экскурсии. Как фестиваль «Куликово Поле»-2020 переезжал в онлайн, и что из этого вышло

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Уютная атмосфера, потрескивающий костёр, встречи со старыми друзьями – можно ли перенести это все в онлайн? Организаторы фестиваля авторской песни «Куликово поле» рискнули и не прогадали, получив сотни новых подписчиков в социальных сетях, участников из разных регионов и стран, а ещё – серебро Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2020 в номинации «Лучшее туристическое событие в области культуры в формате онлайн». Рассказываем, как им это удалось.

Всероссийский фестиваль авторской песни «Куликово поле» проходит в последние выходные мая. В эти дни на берегу реки Непрядвы (Тульская область) собираются творческие коллективы, исполнители авторской песни, зрители – от трёх до десяти тысяч участников из разных регионов России. В 2020 году фестиваль должен был стать юбилейным и пройти в двадцатый раз. Но случилась пандемия.

Picture

Все подобные мероприятия – Грушинский фестиваль, «Платформа» и «Курский соловей» – были перенесены на неопределенный срок. Однако руководство музея-заповедника «Куликово Поле», на территории которого проходит одноимённый фестиваль, не стало отказываться от его проведения.

«В 2020 году фестиваль должен был состояться в двадцатый раз, – рассказывает начальник по отделу развития музея-заповедника «Куликово Поле» Андрей Веревкин. – Отменять событие было никак нельзя, и мы решили организовать его в онлайне»

Границ и рамок больше нет. Подготовка к фестивалю

После того, как решение было окончательно принято, дату проведения мероприятия отодвинули на пару недель: все выступления нужно было оперативно перенести в социальные сети музея-заповедника и в срочном порядке провести конкурсный отбор. Команда буквально сама переехала в онлайн: сотрудники музея были на связи 24 часа в сутки, отвечали на вопросы интересующихся, инструктировали по телефону, проводили опросы, участвовали в обсуждениях в чатах. Пришлось искать технических помощников и новых партнёров.

По словам организаторов, основной концепцией фестиваля стала идея отсутствия границ. Онлайн-формат должен был позволить участникам и зрителям из любой точки мира оказаться на территории заповедника «Куликовое поле». Удачным образом вынужденная смена подхода наложилась на давние планы расширить жанровые ограничения. В 2020 году в программе появились не только классические бардовские песни, но и бард-рок, бардфолк, выступления в жанре многоголосия, детской песни, а ещё театрально-поэтические зарисовки и юмористические миниатюры.

Адаптировали к онлайну и другие активности: в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, организаторы провели несколько концертов военной песни под общим названием «Негромко о войне» и смонтировали видеоклип на песню Булата Окуджавы «Десятый наш десантный батальон» из выступлений участников фестиваля. Чтобы познакомить зрителей с местом проведения фестиваля, в рамках рубрики «Час музея» сотрудники заповедника рассказывали об истории Куликовской битвы, объектах и природных памятниках, устраивали флешмобы и выбирали победителей.

Photo В рамках «Час Музея» публиковались статьи и видеоэкскурсии по музею «Куликово Поле»
Photo В фестивале приняли участие 114 авторов-исполнителей. Дуэт «Зеленая лампа» подключилась из Екатеринбурга

Инсайты и новые направления. Результаты эксперимента

Прирост был зафиксирован у всех аккаунтов мероприятия в социальных сетях

  • Группа ВКонтакте – на 99 человек;
  • Страница в Facebook – на 208 человек (с нуля);
  • Группа фестиваля в «Одноклассниках» выросла с 89 человек до 133 человека;
  • Страница в Instagram – на 225 подписчиков (с нуля).

За три дня проведения фестиваля в социальных сетях было опубликовано 394 публикации и 141 истории проведено 12 живых концертов, 24 тематических в записи и Гала-концерт.

Пандемия заставила организаторов пересмотреть подход к работе с социальными сетями. Раньше активность в группах поддерживалась в течение нескольких месяцев до и после мероприятия, однако новые возможности, которые появились у фестиваля после его проведения в онлайне, убедили сотрудники музея продолжить регулярно работать с аудиторией мероприятия в социальных сетях. Онлайн-формат позволяет:

  • Принять участие в фестивале большему количеству зрителей;
  • Организовать включения из любой точки мира;
  • Включить в программу фестиваля эксклюзивные онлайн-выступления артистов, чьи гонорары за очное участие выходят за рамки бюджета мероприятия;
  • Привлечь в группу события поклонников этих артистов. Какая-то часть из этих людей конвертируется в подписчики, а в дальнейшем может музей-заповедник «Куликово поле» лично;

В фестивале приняли участие 114 авторов-исполнителей и коллективов из регионов России – от Урала до Санкт-Петербурга, а также Казахстана, США, Израиля, Польши. «Мир внезапно оказался очень тесным. Представляете, у нас выступал артист, который проживает в Америке, но сорок лет назад, будучи студентом, помогал воссоздавать основные площадки музейного комплекса», – делится Андрей Веревкин.

Ещё одной важной целью организаторов было обеспечить эмоциональную поддержку как поклонникам фестиваля, так и артистам. «Это было сложное время, все сидели по домам, у артистов были отменены все выступления. Многие из них сами проводили прямые эфиры для своих подписчиков. Но возможность объединиться с коллегами, чтобы принять участие в общем концерте, который точно будут смотреть зрители, как-то взбодрила их, прибавило драйва» отмечает Андрей Веревкин. Чтобы сохранить атмосферу, организаторы подготовили для каждого концерта и рубрики свои уникальные заставки, проводили дополнительные активности. Например, в рамках рубрики «скамейка встреч» выступали участники фестиваля в разные годы его проведения и делились своими историями из прошлого.

«Экспериментировать было очень интересно. Столько людей из разных городов помогали нам организовывать фестиваль, было проделано так много работы! Даже когда ты не знаешь, какой результат получишь в итоге, эта атмосфера совместного творчества очень вдохновляла и заряжала. Но мы считаем, что у нас всё удалось. Уверены, что у проекта большие перспективы», – заключает Андрей Веревкин.


03.02.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности