"Мы успели перезнакомить всех!" Кейс нетворкинг-форума «Агенты позитивных изменений» в Свердловской области

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Форум «Агенты позитивных изменений» в Екатеринбурге сумел объединить на одной площадке 700 местных предпринимателей, представителей социальных и культурных институтов, общественных и политических деятелей. Какие цели были у создателей мероприятия, и почему событие не анонсировалось в сети? Как формировался список участников? И что происходит с комьюнити участников сейчас, когда мероприятия запрещены? Event LIVE пообщался с организаторами мероприятия и стейкхолдерами проекта.

Инициатива предпринимателей и поддержка правительства

Форум «Агенты позитивных изменений» был далеко не первым шагом в цепочке действий инициаторов – Министерства инвестиций и развития Свердловской области, а также институтов развития региона. Мероприятие стало этапом в развитии сообщества, которое должно было решить следующие задачи:

  • Наладить диалог между лидерами общественного мнения и представителями власти. Недостаток коммуникации затрудняет возможность внедрить полезные для общества инициативы и развивать бизнес отдельным предпринимателям;
  • Создать горизонтальные связи между целеустремлёнными, активными и неравнодушными людьми, которые являются создателями проектов, улучшающих жизнь в регионе;
  • Помочь молодым инициативным предпринимателям найти инвесторов и партнёров для их проектов.

Идею, которую сформулировал Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в словах, что «главный вызов для региона — сохранять и развивать человеческий капитал», поддержали и взрастили до конкретного мероприятия региональные институты развития и общественные организации: туристический рекреационный кластер «Гора Белая», Агентство по привлечению инвестиций, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, «Деловая Россия», Фонд городских инициатив и Международный выставочный центр «Екатеринбург-ЭКСПО».

«Наша цель – развитие и процветание Свердловской области. А развитие невозможно без объединения и создания команд. Только коллаборации и объединения людей и идей дают импульсы проектам. Мы ставили себе цель собрать активных неравнодушных уральцев, которые создают в нашем регионе позитивные перемены. Каждый – агент позитивных изменений в своей сфере», – говорит один из инициаторов проекта Леонид Гункевич, председатель свердловского отделения «Деловой России», генеральный директор туристического рекреационного кластера «Гора Белая».

Photo Photo

До мероприятия. Критерии отбора участников и способы взаимодействия

Организаторы создавали сообщество в несколько этапов – буквально вручную. Для начала был составлен портрет потенциального участника – список характеристик, позволяющий идентифицировать агента позитивных изменений. По словам организаторов, его отличали:

  • Умение видеть позитивное будущее и перспективы изменения существующего положения дел;
  • Желание и способность при прочих равных делать больше, чем другие;
  • Позитивное влияние, которое оказывали его действия и намерения на развитие города, области;
  • Умение выделить главное в большом потоке информации и одним из первых реализовать идею;
  • Стремление найти новую информацию, контакты и возможности для коллаборации;
  • Осознанное отношение к проблемам общества, уверенность в возможностях улучшить жизнь;
  • Наличие своего дела, статус предпринимателя.

Рабочая группа выделила сферы жизни общества, которые было решено считать наиболее важными для его гармоничного развития. В них вошли предпринимательская деятельность, культура и искусство, медицина, недвижимость, НКО, СМИ, транспорт и услуги, туризм и пр. Для каждой сферы были подобраны компании, которые являлись лидерами в своём сегменте. Предприятия оценивались не по налоговым отчислениям и величине оборота, а согласно характеристикам, составляющим портрет потенциального участника сообщества.

Так появился пофамильный список из представителей социальных, культурных институтов и учреждений, общественных деятелей, представителей бизнеса и власти. Их контакты рабочая группа добывала вручную на протяжении нескольких месяцев: через знакомых, с помощью официальных писем и личных звонков. Каждого из согласившихся вступить в сообщество также просили поделиться контактами людей, которые могли бы помочь развитию региона, имели проактивную позицию и создавали полезные для общества проекты.

«Собрать вместе столько разных людей оказалось непростой задачей. Ведь все они принадлежали к разным сферам деятельности. Но, безусловно, их объединило то, что своей деятельностью они создают позитивные перемены», – отмечает начальник отдела спецпроектов и мероприятий в туристическом рекреационном кластере «Гора Белая» Анастасия Антошко, – «Многим опытным предпринимателям и общественным деятелям кажется, что они уже успели познакомиться со всеми, но на самом деле даже им необходимо расширять свою записную книжку, постоянно находиться в поиске новых знакомств – это позволяет создавать новые проекты и развивать своё дело».

Для попавших в список специалистов был создан чат в Телеграм, ссылка на который предоставлялась только лично организаторами после заполнения анкеты с вопросами о компетенциях, сфере деятельности и прочих характеристиках. Благодаря хештегам другие участники могли найти в чате нужного специалиста для работы над своими проектами. Таким образом, чат стал некой цифровой записной книжкой для его участников. «Агенты» активно поддержали идею, общались в чате, обменивались приглашениями на мероприятия, рассказывали о своих новых предприятиях.

После создания сообщества отзывы о нём стали распространяться благодаря сарафанному радио, и теперь уже организаторы начали получать просьбы предоставить доступ к чату. Новые участники добавлялись в сообщество после анализа заполненной ими анкеты. Это помогало отличить действительно активных и готовых к действиям людей, находящихся в поиске рабочих контактов, от обычных любопытствующих.

Photo Photo

Во время мероприятия и после него. О целях, результатах и планах на развитие

Форум «Агенты позитивных изменений» был призван дать сообществу очередной толчок к развитию и помочь ему развиртуализироваться. Мероприятие практически не анонсировали в сети – участники узнали о нём из приглашений в чат-боте.

«Любое мероприятие начинается с идеи, понимания желаемого результата и потребностей аудитории. Форум “Агенты позитивных изменений” – отличный пример не только объединения активных и заинтересованных в развитии региона людей, а ещё и как совместный продукт сразу нескольких институтов развития. Мы общей командой организаторов продумывали концепцию мероприятия, изучали концепции построения сообществ, формировали портрет аудитории, приглашали «Агентов», разрабатывали план зонирования места проведения, деловые и развлекательные активности, детально прорабатывали каждое выступление. Наша основная задача была – разработать такой формат события, который будет способствовать общению людей, кооперации», – отмечает руководитель выставочных проектов Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области Елена Туркина

Например, в одной из зон находилась стена, разделённая на две половины, и любой желающий мог разместить на ней свои контакты и запрос о поиске партнёра или инвестора, или предложить собственные ресурсы тем, кто в этом нуждается. Всего на стене было размещено 200 запросов или предложений своих компетенций/ресурсов.

Другая зона была превращена в видеостудию. Там молодые предприниматели записывали короткие видео с самопрезентацией. Видеовизитки загружались в память чат-бота и социальные сети проекта, обогащая базу полезных контактов для участников сообщества. В итоге участниками мероприятия было записано около 70 видео.

Выступление приглашённого мотивационного спикера – коуча Ицхака Пинтосевича – было также посвящено разрушению психологических барьеров. Он организовывал знакомства слушателей лекции друг с другом и предлагал участникам презентовать себя на сцене. Но по словам организаторов, многие участники даже не успели побывать на выступлении Пинтосевича – так захватило их общение со старыми и новыми знакомыми.

«Отзывы от участников были разными, их можно было разделить на несколько категорий. Одни “агенты” пришли на событие, чтобы поддержать уже имеющиеся знакомства. После окончания мероприятия они писали мне, что за три часа встретили всех своих давних партнёров. К другим участникам подходили с предложениями сотрудничества уже в тот момент, когда они оставляли свои запросы на стене «Хочу/Могу» или заканчивали запись своих видеовизиток. Это и было нашей задачей. Мы сумели перезнакомить всех, помочь людям обновить связи, найти новые полезные контакты и получить приглашения на кофе с целью обсудить бизнес-задачи», – заключает Анастасия Антошко.

С приходом пандемии планы на развитие сообщества «Агентов позитивных изменений» и проведение дальнейших событий пришлось менять. Но, по словам организаторов, и без регулярных поддерживающих мероприятий сообщество продолжает взаимодействовать, его участники всерьёз называют друг друга «агентами» и общаются в чате для поиска нужных контактов. Также из них стали образовываться мини-сообщества по интересам, которые в свою очередь проводят свои немногочисленные встречи. Организаторы не оставляют надежд провести повторный ивент зимой следующего года или серию альтернативных событий в онлайне, которые позволят участникам расширить перечень знакомств и привлечь новых «агентов» в сообщество.

«Свердловская область – это территория постоянных изменений. И перемены генерируют люди, у которых есть свои успешные проекты. Идея мероприятия была в том, чтобы развить необходимые компетенции этих людей и дать новый положительный импульс для бизнеса, таким образом, сработать на благо региона. Со всеми задачами прекрасно справились», – отмечает генеральный директор Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области Александр Породнов, – «Событие “Агенты позитивных изменений” стало лишь первым шагом в создании активного сообщества региона. В том или ином формате созданное комьюнити продолжает существовать, а это значит, "Агенты” – более чем успешный проект».

Photo Photo

23.11.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности