Как уличные гонки стали бесконтактным тимбилдингом. Кейс агентства NIGHT STREET
После нескольких месяцев удалённой работы командообразующие мероприятия как никогда актуальны. Но что делать, если в компании много сотрудников, а эпидемическая обстановка всё ещё неспокойна? На помощь приходят бесконтактные тимбилдинги. Как мероприятия адаптировали к новым требованиям и какие аспекты онлайн-ивентов перекочевали в новые «постковидные» продукты рассказал Павел Рахман, Управляющий партнер агентства NIGHT STREET (Союз Провайдеров Тимбилдинга России).
Павел Рахман,
Управляющий партнер агентства NIGHT STREET
Ночь. Улица. Фонарь. Но аптеки нет, вместо нее – аллея со множеством памятников, расположенных около галереи Зураба Церетели на Белорусской. Рядом топ-менеджеры крупной Российской IT-компании. В их руках карточки, на которых изображены определённые детали, но не понятно – какая карточка к какому памятнику относится. Раздаётся несколько криков:
- Я нашёл!
- Я тоже!
- Мы тоже закончили, едем дальше!
С детским азартом в глазах менеджеры срываются со своих мест, запрыгивают в машину, припаркованную неподалёку, и быстро скрываются за поворотом. «Молодежь развлекается», – подумает случайный прохожий, заметивший непонятную ночную активность. «Тимбилдинг работает!» – подумает опытный ивентер.
Позднее Генеральный директор компании-клиента назовет это мероприятие лучшим из предложенных им за последние два года. Однако сейчас, в финале игры, участники из разных команд даже не увидят друг друга, соблюдая ограничения, предписанные Роспотребнадзором. Все контакты – только внутри одной команды, и не более того.
Как ночные гонки стали тимбилдингом
После возвращения в офисы вопрос сплочения и встряски коллектива стал, как никогда, актуален. Однако, несмотря на мощное желание провести полноценный офлайн-тимбилдинг клиенты озабочены вопросами безопасности и не хотят, чтобы люди собирались большими группами. Учитывая эти факторы, мы совместили офлайн-игру с интернет-инструментами, разработанными в период карантина, и предложили рынку новый продукт.
За основу был взят Стрит Челлендж – ночной автомобильный квест. Каждая команда, принимающая участие в нём, состоит из 4-5 человек. Они заранее получают раздаточные материалы («легенду») и на своём автомобиле отправляются выполнять задания. За один вечер команды успевают побывать сразу в нескольких необычных локациях: музее ретро-автомобилей, подземном бункере и на смотровой площадке Академии Наук. В ходе игры участники проводят обыск квартиры на 53 этаже башни в Москва-сити; преодолевают лазерную сигнализацию, как в фильме «Миссия Невыполнима»; принимают персональное радиосообщение по специальной частоте и останавливают пожарную машину, которая курсирует по улицам несколько часов специально для участников квеста.
Главная фишка формата – загадки или шифры. Чтобы определить место, в котором расположено задание, команда должна решить головоломку, скрытую в различных предметах и ярких раздаточных материалах. Например, в командном наборе может быть запечатанная консервная банка, внутри – табличка с шифром. Сначала команда вскрывает банку при помощи подручных средств, потом решает загадку и получает точный адрес задания. Таким образом, из гонки моторов игра превращается в гонку интеллектов: быстро ездить и нарушать ПДД не имеет смысла, гораздо важнее быстро и чётко решать загадки и набирать очки на заданиях.
А задания требуют четкой командной координации! Например, одному из участников придётся надеть шлем, стекло которого затонировано. На передней части шлема размещена камера, она транслирует команде всё, что происходит с участником. По радиосвязи команда должна управлять «аватаром» и собрать нужные предметы его руками за ограниченное время. Как говорится, видимость нулевая, идём по приборам!
«Поимка» пожарной машины – это задание типа «лиса». Следуя сюжету игры, команда прибывает в определённый квадрат улиц и должна догадаться по описанию, какой автомобиль им предстоит найти. Вариантов решения несколько: или расставить участников по углам квадрата, или обсудить и сузить круг потенциального поиска. Увидев настоящую пожарную машину, команда непременно испытывает wow-эффект.
Стрит-челленджи, автоквесты существуют более 10 лет. История компании NIGHT STREET начиналась именно с таких игр, отсюда и название компании. Однако, традиционный челлендж – это массовый сбор участников на предыгровом брифинге и после финального задания. Стремясь ограничить взаимодействие команд друг с другом, мы перенесли часть игры в онлайн, используя концепцию Telegram-квеста, разработанного за период самоизоляции
В офлайне, но бесконтактно
За время самоизоляции мы разработали онлайн-тимбилдинг АКТИВАЦИЯ, и провели его более 20-ти раз. Продукт понравился абсолютно всем клиентам. Развивая успех, мы решили перенести часть механик АКТИВАЦИИ в Стрит Челлендж.
В качестве онлайн-платформы мы используем мессенджер Telegram, для которого написали бота. Бот выдаёт задания, фиксирует их выполнение, засекает время и выполняет множество других технических функций от регистрации участников до подсчёта результатов. Кроме того, у себя в офисе мы построили свою студию для проведения онлайн-трансляций, из которой в прямом эфире ведем брифинги для участников АКТИВАЦИИ (а теперь и Стрит Челленджей). В качестве платформы для трансляций мы используем Youtube, а для небольших групп также можно пользоваться ZOOM. Эти простые и понятные инструменты оказались очень эффективны с точки зрения коммуникации с участниками: объяснение правил и механики игры занимает не более 10-15 минут.
В Стрит Челлендже мы отменили общий сбор перед игрой и после нее. Теперь перед стартом все команды собираются в заранее обозначенном районе, но чёткого места сбора нет, и каждая команда сама принимает решение – где именно ждать начала. Таким образом, мы исключаем взаимодействие между сотрудниками из разных команд, делая возможным проведение тимбилдинга даже на сотню и более участников.
Брифинг проходит онлайн, и каждая команда смотрит его со своих мобильных устройств. После этого в командном чате в Telegram участники получают адрес первой контрольной точки, где выдаётся командный набор. За счёт того, что все команды стартовали из разных мест, в точку выдачи наборов они прибывают в разное время. А далее, выполняя задания и перемещаясь по городу в своем темпе, команды практически не пересекаются до самого конца игры. В местах, где пересечение команд возможно, устанавливаются отдельные зоны и соблюдается социальная дистанция. Так привычный и полноценный тимбилдинг превращается в бесконтактный и безопасный, а все требования Роспотребнадзора выполняются в точности.
Отзывы и перспективы
Проведение тимбилдинга в таком формате быстро вызвало всплеск интереса среди клиентов, а особенно – среди небольших групп и топ-менеджеров. По проведённым мероприятиям мы получили исключительно положительные отзывы.
Клиентам нравится возможность самостоятельно выстраивать маршрут: все задания выдаются одновременно, команда сама принимает решение – в каком порядке их проходить. В результате в командах разворачивается жаркая дискуссия, налаживаются командные коммуникации. Удобство Telegram-бота для приёма ответов и подсчёта результатов участники оценивают на 5 из 5. Игровая платформа лаконична, понятна, установлена на смартфонах многих участников и до начала тимбилдинга, а ещё не требует регистрации и специального обучения.
Нам кажется, что у формата интересные и серьёзные перспективы. На базе телеграм-бота мы можем проводить мероприятия с одновременным стартом в разных городах России и мира; организовывать игры, размазанные по времени – с недельным или месячным циклом проведения; проводить маркетинговые и HR-проекты с неограниченным количеством участников. Например, сейчас в разработке находятся сразу несколько проектов с перемещениями не только по Москве, но и по Московской области, и даже в других городах. Одна из них будет рассчитана на семь тысяч человек.
Наконец, сочетание офлайна и онлайна позволяет экономить. Например, при проведении игры в другой стране или другом городе можно не привозить ведущего и не тратиться на распечатку заданий, выдав их все онлайн. Технологии открывают перед нами множество возможностей, которые будут актуальны и в пост-ковидный период.
Правда, иногда участники так увлекаются игрой, что после её завершения принимают решение встретиться и обсудить результаты в кафе или баре. Вроде бы, это хороший знак с точки зрения тимбилдинга… Но, если работодатель хочет исключить контакты, нужно понимать, что участники могут действовать вразрез с этими ограничениями.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: NIGHT STREET. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
17.08.2020