Как формат PR-завтраков помогает B2B-коммуникаторам

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Для решения своих задач бизнес все чаще обращается к такой разновидности мероприятий, как бизнес-завтрак. Преимущества формата очевидны: это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории людей, хорошо разбирающихся в обозначенной теме. На бизнес-завтраки собираются финансисты, юристы, HR-специалисты, маркетологи, подобные встречи для своих партнеров устраивают производственные и консалтинговые компании.

Сегодня о том, как в рамках проекта B2B Journal появилась идея проведения бизнес-завтраков для специалистов по маркетингу и PR-коммуникациям, работающих в B2B-секторе бизнеса, рассказывает Ксения Алексеева, управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, главный редактор интернет-журнала B2B Journal.

Идея завтраков родилась после отраслевых конференций «PR в секторе B2B» и B2B Communication Forum. Несмотря на интересную программу и большие перерывы между секциями, многие участники жаловались, что им не хватает времени пообщаться с коллегами по цеху на крупных конференциях. Это и не удивительно, ведь где еще встречаться B2B-коммуникаторам? Большинство конференций посвящены B2C-коммуникациям, профессиональные премии в основном тоже вручают за яркие, эмоциональные проекты в B2C-коммуникациях или, в крайнем случае, во внутрикорпоративных коммуникациях. А B2B – это отдельный мир, ничуть не менее интересный.

Поэтому мы с коллегами, которые активно участвовали в наших конференциях в 2016-2017 годах, решили попробовать новый формат – бизнес-завтраки. Это двухчасовые тематические встречи для специалистов по B2B-коммуникациям, где можно в неформальной обстановке познакомиться, обсудить волнующие вопросы, обменяться опытом и контактами, и даже помочь друг другу в решении профессиональных задач. Мы назвали их «PR-завтраки с B2B Journal».

География и люди

За полгода мы провели 7 мероприятий, из них 5 в Москве и 2 в Санкт-Петербурге.

Аудитория одного завтрака в зависимости от темы – от 15 до 40 человек. Желающих посетить некоторые мероприятия бывает до 80 человек, но так как это не конференция, мы стараемся приглашать не более 30 участников, чтобы у всех была возможность высказаться или задать вопросы.

PR-завтраки организует команда из 4 человек. Все мы из разных компаний, у каждого свои сильные стороны и свои зоны ответственности. Условно наши роли можно описать так: организатор, модератор, коммуникатор и фотограф.

План

В прошлом году, когда мы только начинали проводить PR-завтраки, мы брали самые интересные, «горячие», темы. В начале этого года составили тематический план-график PR-завтраков в Москве на весь 2018 год, которому безукоризненно следуем. Темы и график бизнес-завтраков в Санкт-Петербурге появляются постепенно – тема следующего завтрака рождается во время дискуссии на текущей встрече.

Время и место

В Москве PR-завтраки проходят один раз в месяц по пятницам с 10:00 до 12:00. В Санкт-Петербурге – по понедельникам с 10:00 до 12:00, пока раз в 2-3 месяца. Но особой разницы в интересе мы не видим – и в понедельник, и в пятницу на завтраки собирается именно та аудитория, на которую мы рассчитываем.

В Москве каждое мероприятие проходит в новом месте – пока мы в поиске идеальной площадки, которая сможет принять наш формат и обслужить мероприятие на высоте. В Санкт-Петербурге нам очень повезло, и мы сразу нашли прекрасный ресторан Charlie на Набережной канала Грибоедова.

Каналы продвижения

Самыми главными каналами продвижения PR-завтраков можно назвать digital и «сарафанное радио». В остальном уже нет необходимости. Информация о PR-завтраках размещается на сайте B2B Journal, в канале B2B Journal в Telegram, на странице B2B Journal в Facebook, а также создается мероприятие в Facebook, куда мы приглашаем участников предыдущего мероприятия и наших коллег.

Как придать конференции добавленную стоимость?
Секреты коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, организующего конференции для, пожалуй, самой искушенной аудитории - маркетологов и специалистов по PR, digital-коммуникациям, event-менеджменту, специально для читателей портала Event LIVE раскрывает Ксения Алексеева, управляющий партнер PR-агентства FRC, организатор конференций FRC Conference, в статье

Регистрация

Чтобы попасть на PR-завтрак, необходимо зарегистрироваться на TimePad.ru. Как правило, мы даем возможность зарегистрироваться 50-60 желающим, а потом всех обзваниваем или пишем, чтобы подтвердить регистрацию. Так формируется список из 40 участников, из которых обычно приходят около 30 человек. Регистрация позволяет контролировать не только количество аудитории, но и качество. Так как мы изначально заявляем, что мероприятие только для PR-специалистов и маркетологов, работающих в B2B-сегменте, всех остальных мы пригласить не состоянии.

Правила

Само мероприятие бесплатное, участники оплачивают лишь стоимость завтрака в ресторане. Каждый PR-завтрак посвящен определенной теме. Мы приглашаем 2-4 спикеров, которые по 15-20 минут делятся своим мнением, опытом, лайфхаками по теме, далее участники могут задавать вопросы. Так под управлением модератора рождается хорошая дискуссия.

Результаты. По тогам каждого мероприятия мы готовим обзорный материал с основными тезисами, идеями участников завтрака. Текст размещается на сайте BB Journal и на всех ресурсах. Абсолютно все желающие могут узнать, как, где, когда прошли предыдущие мероприятия и когда будут следующие на специальной странице, посвященной PR-завтракам.

Секреты успешных бизнес-завтраков:

  • Экспертные знания по заявленной теме
  • Интересная тема мероприятия
  • Профессиональная полезность
  • Качественная аудитория
  • Удобное место и время
  • Вкусные завтраки
  • Планирование на будущее
  • Серийность и регулярность
  • Соблюдение формата и правил игры
  • Коммуникация с участниками
  • Аккумуляция информации в одном месте

Многие задаются вопросом, можно ли на бизнес-завтраках рекламировать свои товары или услуги, а если нельзя, то зачем их вообще проводить? Если вы собираете на своей встрече заинтересованных клиентов и партнеров, не упускайте возможность рекламы, но при этом не превращайте мероприятие в презентацию вашей компании, не забывайте о секретах успеха бизнес-завтраков. Если вы проводите мероприятие среди новой аудитории, которая не знает ни вас, ни вашего продукта, то продайте сначала свою экспертизу в этой сфере.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: B2B Journal


04.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм интерактив кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности