Сувенир на память: 6 ярких кейсов мерча территорий

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Сувениры – мощный способ продвижения территории. Согласно результатам опроса сервиса Туту.ру, почти две трети российских путешественников привозит из поездок памятные мелочи – на память или в подарок близким и коллегам. Часто вдохновением для сувениров становятся элементы культурного наследия региона, отсылки к знаменитым уроженцам места или популярная гастрономия. Портал Event LIVE изучил список победителей конкурса «Туристический сувенир» последних лет и выбрал самые необычные кейсы.

1. Дух в бутылке. Пермский край

Современный турист пресыщен впечатлениями, перегружен зрительной и звуковой информацией. Остаться в его памяти становится всё сложнее. Однако есть то, что человек запоминает куда лучше даже самой яркой картинки или интересной истории – запахи. Эту интересную особенность использовали для продвижения Чердыни, старинного города в Пермском крае.

Чердынь – один из древнейших населённых пунктов Урала, место с богатой историей и культурой. Благодаря своей удалённости от современных административных центров, город сохранил множество примет ушедших эпох. Чтобы помочь туристам сохранить в памяти атмосферу старинного города, здесь создали необычный сувенир – «Духи города Ч».

«Запахи невозможно сфотографировать или в полной мере передать словами, но они вызывают сильнейшие ассоциации», – рассказывает директор Чердынского краеведческого музея Ирина Трофимова, – «Так родилась идея создать аромат, который впитает дух Чердыни».

Название сувенира появилось из игры между словами духи́ и дýхи. Пермские парфюмеры разработали для города три аромата: свежий «Дух Пармы» пахнет травой, весенним хвойным лесом и первыми цветами; пудровый «Дух Времени» навевает ассоциации о старинном театре, свечах и камине; наконец, «Дух Неба» призван передать образ старинного городка, затерянного посреди бескрайней тайги, в нём сочетаются смола, белый мох, грибы и палая листва.

«В последние десять лет многие дестинации создавали свой парфюм, но в Пермском крае мы стали первыми», – делится Ирина Трофимова, – «Сувенир оценили и туристы, и местные жители – духи у нас всегда в дефиците. Аромат везут в подарок в другие регионы как единицу пространства, как закупоренное воспоминание».

Где купить: группа проекта «ВКонтакте»; Чердынский краеведческий музей им. А. С. Пушкина

Photo Фото: Алексей Уткин
Photo Фото: Ирина Трофимова

2. Игра к чаю. Республика Татарстан

Эчпочмак – это треугольный пирожок из теста с начинкой из картофеля или мяс и визитная карточка гастрономии республики Татарстан. А еще «Эчпочмак» – это карточная игра, которую создали основатели «Музея чак-чака» Дмитрий и Раушания Полосины вместе с музыкантом и журналистом Радифом Кашаповым.

Цель игры – «испечь» самый большой эчпочмак, собрав колоду с наибольшим количеством карт-ингредиентов. В процессе игроки добавляют в свою коллекцию «начинки», стараются уберечь свои «эчпочмаки» от нападения грызунов, «ходят в гости» и даже отбирают заветные пирожки друг у друга.

Яркие карточки с названиями продуктов снабжены подписями на русском, татарском и английском языках. Игра упакована в треугольную деревянную коробку с инструкцией.

Где купить: «Айда. Магазин сувениров в Казани», Музей Чак-Чака.

3. Магнитик со смыслом. Республика Башкортостан

Каждый четвёртый российский турист привозит из путешествий декоративные магниты. В Башкортостане придумали, как переосмыслить популярный сувенир. Там появилась «Тәңкәбикә (Тенгебика)» – коллекция магнитных кукол, одетых в разные варианты национального башкирского костюма.

«Мы поставили задачу сделать сувенир с возможностью изготовить его в большом тираже. Матрешка в виде магнита получилось подходящим решением», – рассказывает автор проекта «Тәңкәбикә» Арслан Бикбай.

Образ Тенгебики разрабатывался совместно с этнографами и лингвистами, поэтому каждый образ соответствует историческим реалиям. Даже имя имеет свое особенное значение.

«Название происходит от двух слов “тәңкә” – монета и “бикә” – девушка. Образно переводится как “богатая девушка”», – объясняет Арслан Бикбай, – «Башкирский женский костюм богат серебряными, золотыми украшениями. В него входят разнообразные ювелирные изделия – «сулпы», «кумбазы», монеты, браслеты, серьги и пр».

Куколки продаются в ярких подарочных упаковках, украшенных национальными орнаментами. Каждый магнит снабжается почтовой открыткой с описанием особенностей костюма, названиями элементов одежды и видов украшений. Создатели уверяют, что Тенгебика приносит владельцу богатство и удачу.

Где купить: студия этнодизайна «Бикбайман»

Photo Фото: Арслан Бикбаев, Бикбайман
Photo Фото: магазин сувениров «Айда»

4. Кепка Ильича. Ульяновская область

Головной убор знаменитого уроженца Ульяновска – один из главных сувениров региона с 2018 года. Воссоздали кепку-ленинку в Союзе субъектов туриндустрии Ульяновской области. Сувенир изготавливают из натуральной шерсти по оригинальному макету. При разработке дизайнеры опирались на архивные материалы, консультировались с дизайнерами. Дополняют головной убор бирка «Сделано в Ульяновске» и цитата

Историки расходятся во мнениях, откуда в образе Ильича взялась кепка. Одни говорят, что её позаимствовали из американского городского костюма, другие считают кепку шведской. На конкурсе «Туристический Сувенир» глава союза Игорь Ефремов рассказал ещё одну теорию: ленинка может быть родом из Германии, там её носили рабочие. Ленин же купил кепку перед своим возвращением в Россию, чтобы не смущать буржуазным котелком пролетарские массы.

«Мы понимали, что магнитики уже были, майки – это не новое. И подумали: есть же будёновка, шапка-ушанка, вот и мы решили сделать свою кепку», – объясняет Игорь Ефремов.

Головной убор дарят известным гостям города и членам иностранных делегаций. Обладатели кепки Ленина уже есть в Иране, Китае и Австрии. Но и в свободной продаже для туристов ленинка также присутствует.

Где купить: Туристский инфоцентр Ульяновска, Ленинский мемориал

Photo Фото: Виктория Чернышева / ДО
Photo Фото: Татьяна Больших

5. Украшения с петроглифами. Республика Карелия

Путешествуя по Карелии, туристы могут приобрести на память украшения с работой первобытных художников. На них размещены петроглифы – наскальные рисунки, созданные древними жителями Карельского перешейка. В 2021 году рисунки были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Коллекция кулонов с петроглифами была создана ювелиром Татьяной Больших. Подвески выполнены из серебра и украшены чернением и яркими рисунками, выполненными горячей эмалью. Благодаря минималистичному дизайну кулоны подойдут в качестве подарка как мужчинам, так и женщинам.

Автор коллекции объясняет, что древние рисунки изображают сцены быта и охоты, людей и лодки, животный мир – птиц, зверей, рыб. «Петроглифы Карелии были созданы не менее 5-6 тысяч лет назад. Они старше пирамид Египта», – рассказывает Татьяна Больших.

Где купить: магазин «Ювелирные украшения из Карелии»

6. Пастила со вкусом музыки. Республика Удмуртия

Как известно, путь к сердцу лежит через желудок, и потому местная гастрономия – всегда беспроигрышный сувенир. Еду можно привезти домой, продлить с её помощью собственные впечатления от поездки, разделить их с друзьями. На это сделали ставку в Удмуртской республике, там гастрономическими сувенирами поддержали местные музыкальные бренды.

Удмуртия – родина Петра Ильича Чайковского. Здесь находятся его родная усадьба и то самое озеро, которое вдохновило композитора на написание знаменитого балета. С 1958 года в республике проводится Фестиваль искусств «На Родине П.И. Чайковского». Чтобы поддержать музыкальные традиции местные производители выпускают в форме виниловых пластинок сладости – пастилу со вкусом глинтвейна.

«Пастила производится из локальных продуктов – яблок, мёда, вишни и брусники. Упаковка снабжена хештегами туристических проектов региона», – рассказывает Юлия Железняк, руководитель Национального центра декоративно-прикладного искусства и ремёсел Удмуртской республики.

Пластинки из пастилы регулярно отправляются в подарок членам иностранных делегаций, включаются в сувенирные наборы для дипломатов и министров. В 2021 году пастила вошла в число зарегистрированных блюд и продуктов «Гастрономической карты России». В 2021 году Удмуртия продолжила развивать линейку музыкальных сладостей: в регионе выпустили пастилу с отсылкой к музыке Бурановских Бабушек. Сувенир более компактный и оформлен в яркую упаковку с этническим орнаментом.

«Пастила-пластинка «Настоящая Удмуртия» была придумана для продвижения продукции местных производителей», – делится Юлия Железняк. Она рассказывает, что новый продукт стал хитом среди удмуртских сувениров, – «Пастилу покупают жители республики и туристы. Находятся и те, кто заказывает пластинки из других регионов страны. Видимо, срабатывает эффект ностальгии. Это полное попадание в традицию! В какой бы деревне – татарской, дагестанской, поморской или удмуртской не жила бы ваша любимая бабушка».

Где купить: Пасека Юньга; Проект «Везу из Удмуртии».

Photo Фото: «Пасека Юньга»
Photo Фото: ПАО "Промсвязьбанк" / фотопроект «Бизнес в объективе»

19.04.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности