«Digital создает WOW-эффект, а театральные постановки – живой контакт», – Мария Гальперина, Bright People
Масштабные городские проекты и арт-вечера, театральные променады и праздники в торговых центрах – год за годом Москва все ближе к тому, чтобы стать фестивальной вселенной. Мы поговорили с генеральным директором агентства Bright People Марией Гальпериной о том, чего ждут современные москвичи от ивентов, зачем события городу, и почему VR – не панацея.
Мария Гальперина,
эксперт фестивального маркетинга и генеральный директор агентства Bright People.
– Мария, команда Bright People известна и как создатель одноименного фестиваля, и как организатор различных городских культурных мероприятий. Всё-таки что сегодня в фокусе работы агентства?
Компания Bright People расширяет театральную направленность и двигается к покорению новых городских пространств. Мы развиваем направление годовых программ для торгово-развлекательных центров, которые стремятся стать центром притяжения культурно-развлекательной жизни, семейного досуга. Также мы активно продюсируем серию наших авторских мероприятий Barocco Seasons и направление Art&Interactive –работу с крупными формами и арт-объектами в городских пространствах. Смотрим в сторону диджитализации и хотим создать собственный образовательный проект, который пока находится на стадии разработки.
– Каким для вас был 2018 год? Что интересного и вдохновляющего готовите на 2019?
Этот год мы открыли масштабным городским проектом – фестивалем «Путешествие в рождество». На протяжении 31 дня компания организовала более 2 тыс. часов выступлений уличных театров с участием более 400 артистов. Это было невероятно масштабное городское событие, которое запомнилось москвичам и гостям столицы.
В этом году мы пригласили много европейских хедлайнеров, которых сложно было не заметить – артисты выступали на центральных площадках в рамках Дня Города и фестиваля «Путешествие в Рождество». С каждым годом количество таких проектов компании Bright People растет. Например, в 2018 у нас было несколько проектов с «Золотой маской», а теперь это наш постоянный партнер.
1-го сентября в Аптекарском огороде у нас был очень успешный запуск арт-вечера Barocco Night. Мы выявили сильный интерес горожан к формату воссоздания исторических эпох с помощью работ современных художников, дизайнеров, музыкантов и хореографов, соединяющих классику и современность. Bright Seasons – это уникальная атмосфера красоты, вдохновения и новых впечатлений в формате Open Air; классическая музыка, перформансы, погружение в разные эпохи и театральные променады в парковых пространствах, поэзия, мода.
– Вы много работаете с городскими событиями. Расскажите, какие цели город достигает за счет выбранного формата массовых мероприятий? Почему используются именно уличные театры и шествия, а не что-то другое?
Наш формат позволяет достичь максимально эмоционального эффекта, когда со зрителями напрямую коммуницируют артисты и дарят им вдохновение, радость и хорошее настроение.
– Такие события, как «Путешествие в Рождество», больше направлены на туристов или всё-таки на жителей столицы?
Мы получили большое количество восторженных отзывов от наших постоянных зрителей. Фестиваль посещают миллионы людей – он стал своего рода традицией столицы в новогодний период. Проект «Путешествие в Рождество» направлен как на жителей столицы, так и на иностранцев. С каждым годом фестивальная программа расширяется и охватывает больше районов и округов Москвы. В этом году мы открывали площадку в Кузьминках, местные жители были в восторге – благодарили нашу команду весь день! Это было замечательно и дало сильную мотивацию!
– В организации городских масштабных событий есть какие-то особенные сложности?
Учитывая формат городских событий, нужно быть максимально готовым к перекрытию дорог из-за большого количества людей. В этом случае мы заблаговременно планируем несколько вариантов логистики наших творческих коллективов, декораций и техники.
Городское мероприятие подразумевает большую проходимость, и нам приходится грамотно распределять пространство и продумывать форматы выступлений. Например, на «Путешествии в Рождество» хедлайнеры выступали и на Тверской улице, и на площади Революции. Чтобы зрители насладились перформансами разных театральных коллективов в полном объеме, был разработан специальный маршрут и тайминг, следуя которому можно было посетить различные тематические зоны и принять участие в каждой постановке.
Задачи часто меняются в последний момент, и необходимо перестраивать программу буквально за часы до начала. Такая ситуация может случиться как накануне, так и во время мероприятия.
– В проекты, связанные с фестивалями и массовыми развлекательно-образовательными мероприятиями, интегрируется и бизнес. Какие при этом цели компании сегодня ставят перед собой?
Есть компании, которые интегрируются в городскую культуру столицы, и фестиваль, являясь ее неотъемлемой частью, служит прекрасным способом живой коммуникации с аудиторией. В рамках подхода Human to Human (H2H) – нового тренда в маркетинге, направленного на переход от стратегии отстраненности и обезличенности к живому общению между брендом и целевой аудиторией, - интеграция помогает не только проинформировать горожан о продуктах, провести BTL акции и розыгрыши, рассказать о себе, но и совместить пиар и социальную ответственность.
– Вы согласны с тем, что VR и digital-фишки в последнее время стали константой в масштабных ивентах, конференциях и фестивалях?
Не совсем. VR доминирует далеко не везде. Например, культурные события и фестивали, которые проходят днем, часто обходятся без Digital из-за сложности реализации в дневное время и без VR из-за ограниченного количества участников. Digital технологии создают WOW-эффект, а театральные постановки – это эмоциональное вовлечение и живой контакт.
Мы воссоздаем классические сюжеты в современной интерпретации. Наши совместные проекты с Золотой Маской, современными дизайнерами, и хореографами – это переосмысление, а VR и Digital являются технологией, которая используется для усиления эффекта.
– Мария, у вас ведь очень разная аудитория получается. И по предпочтениям, и элементарно – по возрасту. Одни – приверженцы классических народных сказок и образов, в то время как другие отдают предпочтение современному искусству и digital. Как вы справляетесь?
Наши проекты рассчитаны на разные возрастные категории. Для молодежи мы создаем проект «Москва дизайнерская» – это некий микс показа мод, новых музыкальных направлений и лекций о моде, дизайне, архитектуре. Приглашаем известных блогеров, лидеров мнений и спикеров, которые наиболее актуальны и интересны для современной молодежи. Для детей мы продюсируем театральные акробатические шоу и постановки, где каждый является участником происходящего. Создавая медиа-спектакли и образовательные проекты, мы всегда отслеживаем мировые тенденции и фестивали, чтобы привносить что-то новое, концептуальное и быть в тренде.
– Несмотря на многообразие интерактивов, иммерсива и digital, с каждым годом тренды ивента стремительно меняются. Что будет в тренде ивента в этом году и чего, на ваш взгляд, сейчас хочет потребитель?
Искушенный потребитель хочет новых эффектов и впечатлений, поэтому иммерсивный формат, digital и VR будут стремительно развиваться. Зритель очень требователен к качественному контенту, и ему интересны работы дизайнеров и творческих кластеров. Москвичи нацелены на события, которые вовлекают и дают импульс для творчества и эмоционального развития.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Bright People. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
06.03.2019