Надежда Макова, генеральный продюсер EuBea 2016: «Мы открыли дверь коллегам в мировую ивент-индустрию: осталось только в неё войти»
- Надежда, расскажите, как появилась идея проведения фестиваля EuBea в России?
Все проекты, инициированные и реализованные мной за последние пять лет, были нацелены на развитие индустрии событийного маркетинга в нашей стране. Это происходило через становление профессиональных медиа, учреждение образовательных программ и создание площадок для общения, как в онлайн-, так и в офлайн-среде.
Знакомство с лидерами европейского рынка, посещение ключевых международных конференций и выставок, обмен опытом и приглашение западных экспертов к нам привели меня к пониманию, что российская event-индустрия незаслуженно недооценена и рассматривается исключительно как «темный лес». Именно тогда и родилась идея не просто привозить лидеров рынка сюда и демонстрировать их достижения, ставя в пример, но и открыть европейцам российскую event-индустрию. То есть создать канал двусторонней коммуникации.
Так пришла идея предложить организаторам главного европейского фестиваля EuBea-2016 Санкт-Петербург в качестве места проведения. Из принципа «если гора не идет к Магомету…». Ну, вы понимаете :-)
- Какие вопросы фестиваль EuBea призван решить, какие у него цели? Чем фестиваль в Петербурге будет отличаться от предыдущих? Почему?
Цели у фестиваля вполне конкретные. Это создание единого информационного пространства, объединяющего экспертов из более чем двадцати стран Европы и России. Это выявление лучших, определение трендов развития индустрии на ближайшие несколько лет.
А еще фестиваль несет в себе функцию вдохновления рынка. Поэтому он базируется на премии лучших европейских событий за год. Организаторы делают обзор лучших проектов, выбирая с помощью корпоративного жюри лучших из лучших. Именно из-за вдохновляющей составляющей каждый год фестиваль выбирает новое место проведения. И я очень рада, что Санкт-Петербург стал этим местом в 2016 году.
Фестиваль несет в себе функцию вдохновления рынка. Поэтому он базируется на премии лучших европейских событий за год. Организаторы делают обзор лучших проектов, выбирая с помощью корпоративного жюри лучших из лучших. Именно из-за вдохновляющей составляющей каждый год фестиваль выбирает новое место проведения |
Моя внутренняя цель проведения фестиваля в России — это импульс для развития российской event-индустрии, расширения бизнес-возможностей и сети контактов коммуникационных агентств, подрядчиков и операторов делового туризма, которые нацелены на принципы европейского развития.
Основное же отличие фестиваля будет в продуманной, комплексной системе нетворкинга, насыщенной и действительно практически полезной деловой программе, а также, конечно, в традиционном «русском размахе». Реализован фестиваль будет лучшими экспертами нашей страны — агентством IQ PRO с опытом организации событий на десятки тысяч человек по всему миру. Фестиваль в надежных руках, я в этом не сомневаюсь (улыбается).
- Event-менеджмент как таковой — это ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а event — это инструмент?
Мне часто задают этот вопрос, но я не устану на него отвечать. Я не event-менеджер, я не организовала в своей жизни ни одного мероприятия. Больше пяти лет я была заказчиком и выступала только раздражающим фактором и «оскоминой» для профессиональных агентств.
Потом перешла на сторону независимого СМИ. Все event’ы, которые мы делаем от медиахолдинга: форумы, премии, встречи клуба Live— они все организуются профессионалами своего дела —event-агентствами, партнерами холдинга. Я же отвечаю только за идеологию, контент и нетворкинг. Мои профессиональные интересы лежат в области живых коммуникаций—это намного шире и больше, чем просто мероприятие в традиционном понимании, присущем российской ментальности.
Миссия всех проектов холдинга Live— развитие индустрии через развитие людей, которые ее формируют. Это и есть плоскость моих профессиональных интересов.
Фото eubeafestival.com
- Для кого вы делаете EuBea-2016? Кого вы ждете особенно? Почему?
Я жду на фестивале неравнодушных людей. Неравнодушных к собственному развитию, к собственному росту. Реальных лидеров с огромным потенциалом, которым нужно всего ничего — просто выйти из своей коробочки и показать всем, на что они способны.
Еще очень жду коллег из корпоративного сектора. Очень важно понимание, что развитие индустрии — процесс двусторонний, и, если клиент, инициатор события, не будет развиваться и стремиться к новым знаниям и трендам, ничего прорывного никогда не получится.
Я жду на фестивале неравнодушных людей. Неравнодушных к собственному развитию, к собственному росту. Реальных лидеров с огромным потенциалом, которым нужно всего ничего — просто выйти из своей коробочки и показать всем, на что они способны |
Жду компании, которые ставят своей бизнес-задачей развитие вширь и завоевание европейского рынка. Жду, так как ради них во многом это все и затевалось. Чтобы дать им возможность, реальную и эффективную возможность для расширения сети контактов и открытия новых бизнес-направлений.
- Есть ли еще в России события, похожие на EuBea?
Нет, ни в России, ни где-либо еще в Европе. Это уникальный формат, заимствованный во многом у фестиваля «Каннские львы», только адаптированный под нужды индустрии событийного маркетинга.
Ключевые отличия — это микс формальных и неформальных мероприятий.Три дня, за которые действительно есть возможность установить и укрепить полезные бизнес-контакты.
Живая презентация проектов, ставших финалистами премии — отличительная особенность фестиваля. В этом году она пройдет в формате популярного ТВ-шоу «Х-фактор» — за десять минут участники должны будут убедить международное жюри, что они обладают уникальным «e-фактором» (от event-фактор) и достойны заветной статуэтки. Это очень важный фактор, добавляющий существенной значимости, объективности и веса профессиональной премии. Любой эксперт согласится, что выбирать лучшие проекты по картинкам и видео — это как минимум необъективно.
Живая презентация проектов — отличительная особенность фестиваля. В этом году она пройдет в формате популярного ТВ-шоу «Х-фактор» — за десять минут участники должны будут убедить международное жюри, что они обладают уникальным «e-фактором» и достойны заветной статуэтки |
Еще важное отличие — досконально продуманная, очень сильная деловая программа. Она проходит во второй день фестиваля, перед вечерним награждением. Мультиформаты: и пленарные сессии, и практические мастер-классы, и встречи один на один со спикерами и членами жюри. Максимум пользы от всех факторов — аналогов я не встречала.
Фото eubeafestival.com
- Надежда, Вы были на фестивале в прошлом году? Что Вас вдохновило, какой проект впечатлил больше всего?
Для меня одним из вдохновляющих событий EuBea-2015 стала презентация Fiat 500X. Проект получил только третий приз на фестивале в прошлом году, но, на мой взгляд, это идеальный пример мероприятия будущего — суперинтегрированная комплексная кампания в 70 городах с ярким финальным акцентом. К участию в кампании был привлечен всемирно известный иллюзионист Динамо (Dinamo). В ходе кампании были использованы компьютерные технологии, недоступные на тот момент на потребительском рынке. Гостей приглашали на виртуальную экскурсию по автомобилю. После каждой индивидуальной презентации любой желающий мог «унести впечатления» с собой, используя специальную гарнитуру и собственный смартфон. К тому же глава бренда признал, что это был самый эффективный запуск за всю историю марки Fiat.
- Как будет построен петербургский фестиваль, какие активности, программы в нем будут реализованы?
Официально фестиваль проходит три дня — с 13 по 15 октября 2016-го, но начнется накануне —12 октября. В так называемый нулевой день фестиваля пройдет официальная пресс-конференция с участием представителей администрации Санкт-Петербурга, главных организаторов и ключевых спонсоров. Вечером состоится закрытый приветственный ужин.
13 октября, в первый день фестиваля,— живая презентация финалистов премии European Best Event Awards 2016 перед большим жюри. Защита проектов открыта для всех делегатов, СМИ и партнеров. Сто проектов в трех залах.
Вечером 13 октября участников ждет общий ужин «с национальным колоритом» в самом сердце Санкт-Петербурга—атриуме Петропавловской крепости. Мы выбрали это знаковое место, с которого начал свою историю наш прекрасный город.
14 октября пройдет деловая конференция. Как я уже говорила ранее, это микс форматов: мастер-классы, практические лекции, семинары, личные встречи со спикерами и членами жюри.
А вечером 14 октября под чутким руководством профессионального агентства V-Events пройдет грандиозная церемония вручения наград победителям премии BestEuropean Event Awards на самой технически оснащенной площадке— в грандиозном «Ленинград Центре».
- Что для вас наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
Впервые за 11 лет фестиваль приезжает в Россию. Коллегам по цеху не надо заморачиваться с визами, оплачивать бешеные перелеты и отели по курсу евро. Рукой подать до самых опытных, прогрессивных международных экспертов индустрии. Как можно не воспользоваться такой возможностью?!
Самый сложный организационный момент— мероприятие во многом партнерское, а это крайне непростая задача, особенно когда мы говорим о мероприятии такого масштаба и уровня. Приезжает вся Европа, мы не можем, просто не имеем никакого права на ошибку. Все должно быть на самом высоком уровне. И, конечно, так и будет!
- Надежда, а давайте представим, что фестиваль EuBea-2016 уже завершился. Как вы будете оценивать его эффективность?
Для меня главный показатель эффективности — это высокая оценка каждого участника и делегата, реальная businessvalue, результативность участия каждого партнера и спонсора. Это приоритет. И мы делаем на этом самый большой акцент. Самый лучший результат — это неизменное желание каждого участника вернуться в Петербург, но вернуться уже со своими проектами!
Впервые за 11 лет фестиваль приезжает в Россию. Коллегам по цеху не надо заморачиваться с визами, оплачивать бешеные перелеты и отели по курсу евро. Рукой подать до самых опытных, прогрессивных международных экспертов индустрии |
- А что должно измениться в мире, в индустрии, в Вас лично после этого события?
Если говорить обо мне лично, то я как минимум должна остаться в живых (смеется). Ответственность и объем, конечно, колоссальные! А если говорить серьезно про индустрию в целом, то после EuBea-2016 русская и европейская индустрии должны стать более открытыми друг другу. А сверхзадача — стереть границы.
Индустрия эмоций, живого общения, ярких впечатлений должна оставаться вне политики. Поэтому мы должны объединяться, делиться опытом и знаниями и вместе расти.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна
18.07.2016