На старт, внимание, START UP!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Рынок стартапов в России переживает непростые времена. Венчурный рынок так и не оправился после кризисного 2014 года и его объем продолжает оставаться на низких отметках.

Дарья Кист,
Представитель ФРИИ в Санкт-Петербурге, организатор конференции Spb Startup Da

Однако драйв стартапа знаком сегодня каждому второму. Особенно в ивенте, верно? Стартаперы грезят новыми идеями, встречаются, презентуют свои проекты и жаждут найти инвестора. О том, как делаются конференции для стартаперов, и что такое Spb Startup Day , говорим с Дарьей Кист, представителем ФРИИ в Санкт-Петербурге, организатором ежегодной конференции Spb Startup Day.

- Конференция Spb Startup Day проходит уже не первый год. Как появилось это событие? Как вы его придумали?

Идея пришла 5 лет назад моим коллегам — Николая Страху и Дарье Шубиной. Так как мы были одними из первых, кто пытался раскачать рынок стартапов в Санкт-Петербурге, то хотелось обзавести флагманской конференцией, которая, во-первых, станет лицом ФРИИ в городе, а во-вторых, раз в год будет собирать всех стартаперов в одном месте и станет хорошей традицией.

- Чем конференция в этом году будет отличаться от предыдущих? Почему?

Мероприятие в этом году пройдет в пятый раз. Каждый год мы трансформируем отдельные секции.

3 года назад мы впервые ввели формат «Конкурс питчей» – это уникальная возможность даже маленьким стартапам с идеей выступить на главной сцене большого мероприятия. Формат зашел здорово, и мы его повторяем каждый год.


В 2017 году одна команда привезла настоящую корову на главную сцену! Так они решили сделать свое выступление более зрелищным и эпатажным.

Весь конкурс подкреплен тем, что мы – ФРИИ - и наши партнеры ежегодно учреждаем номинации.

В прошлом году в номинации «Приз зрительских симпатий» выиграл проект Где Шаверма, они помогают решать насущную боль – найти шаверму с самым высоким рейтингом неподалеку от твоего местоположения.

В этом году на главной сцене пройдет новый формат, который мы условно назвали «10 Неожиданных вопросов инвесторам». Участники смогут заранее задать вопросы бизнес-ангелам и ФРИИ, мы выберем самые интересные и провокационные, и зададим инвесторам прям на сцене. Надеюсь, будет огонь!


- Мероприятия со стартапами и в России, и за рубежом достаточно много. Какие можете выделить как самые интересные?

Конечно, похожие мероприятия есть, я безмерно уважаю своих коллег по рынку, мне нравится то, что делает команда GoTech, я каждый год посещаю их конференцию.

- Ивент-менеджмент как таковой – это всё-таки не основная деятельность ФРИИ. Что для вас значат события, какую роль они играют в жизни ФРИИ?

Я работаю во ФРИИ уже четвертый год и являюсь представителем в Петербурге. У нас небольшая команда. Мы занимаемся и организацией мероприятий и движа (а мы делаем более 30 мероприятий в год!), и работаем непосредственно с проектами в рамках нашей программы «Мастерская старта продаж» (ex. Заочный Акселератор) - помогаем командам вырасти из стартапа в прибыльный бизнес.

В этом году я завершила обучение в СПбГУ по направлению Реклама и связи с общественностью, но меня нельзя назвать ни PR-специалистом, ни ивент менеджером. Честно сказать, я из тех, кто «человек-оркестр»: и лэндинг на Тильде соберет, и спонсоров на мероприятие привлечет, и тему спикеру придумает.


В общем, задач много, все интересные, коллеги очень динамичные и команда всегда находится в состоянии «потока». За это люблю ФРИИ!

- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?

Так как Spb Startup Day — это ежегодное мероприятие, это традиция, а местами это еще и настоящий праздник, то мы ждем всех, кто задействован в стартап-сообществе: стартапы, ИТ-компании, бизнес-ангелов, инвесторов в ИТ, бизнес-инкубаторы и акселераторы, амбициозных людей, который смотрят в сторону ИТ-предпринимательства.

- Как будет построена конференция? Какие активности, программы делаете для участников?

Все очень просто!

  • Если у тебя есть стартап или ИТ-бизнес и ты хочешь о нем заявить максимальному количеству людей, то ты можешь презентовать его с главной сцены и побороться за призы партнеров.
  • Если у тебя есть стартап и ты бы хотел получить обратную связь от инвесторов и экспертов — тогда подавай заявку на экспертную сессию.
  • Если ты пока просто интересуешься стартапами или ИТ-предпринимательством, то просто приходи послушать доклады и секции на главной сцене и в паралелльном зале.

Еще следует сказать про After Party — это уникальная возможность пообщаться, например, с коллегами из ПАО «Газпром Нефть» или из Леруа Мерлен за канапе и легкими напитками. Неформально, конечно же.

- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?

Мы каждый год пытаемся отстроить баланс между тем, чтобы наши спикеры были одновременно и достаточно звездными, и при этом были близки нашей аудитории. В этом году на главной сцене будут Александр Горный из Mail.ru, Иван Козлов из «ВКонтакте», Дмитрий Калаев – директор Акселератора ФРИИ, Леонид Сысоев из «Делимобиль».

В параллельный зал мы намеренно пригласили тех спикеров, которые с нуля поднимали свое собственное дело, либо тех, в ком мы уже уверены, как в эксперте. Так что, если вдруг фамилии или имена спикеров вам незнакомы – это нормально. Большинство успешных кейсов на российском рынке все еще скрыто завесой тайны.

- Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

Моя коллега Дарья Шубина (возглавляет региональный маркетинг ФРИИ), всегда очень четко и конкретно понимает цели и задачи конференции, в ее голове все ясно и прекрасно. Я же из тех, кто ходит и считает улыбки людей на мероприятии, и именно это считает своим KPI. Улыбаются – значит, мы молодцы! Улыбаются, кстати, каждый год, а тандем логик-этик отлично работает и до мероприятия, и во-время, и после.

Каждый год ФРИИ с партнерами инвестируют средства в то, чтобы формат Spb Startup Day оставался бесплатным для участников. Спасибо нашим спонсорам! Мы не зарабатываем на конференции и не имеем такой цели. Нам важно, пожалуй, следующее:

  • Как можно большему количеству команд
    дать шанс пойти дальше – привлечь новые (или первые) инвестиции, найти человека в команду, замотивироваться, найти полезные контакты
  • Как можно большему количеству зрителей
    донести, что ИТ-предпринимательство – это перспективно, прибыльно и классно! И мы всегда надеемся, что люди, которые в прошлом году посетили нас впервые, уже в этом году посетят нас с проектами
  • Как можно большему количество корпораций, ИТ-компаний и инвесторам
    донести, что российский рынок динамично развивается, что тут также много интересных идей и талантливых исполнителей, как и в Силиконовой Долине. И что вместе мы сможем гораздо больше и гораздо круче!

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: http://spbstartupday.ru/, личный архив Дарьи Кист.


20.09.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности