Компания «Ашманов и партнеры»: Мы придирчивы и въедливы. Мы не берем доклад, который уже где-то читался. У нас не бывает «джинсы».

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Есть такие мероприятия, которые живут на рынке уже более 10 лет. Именно живут - модернизируются, меняются, адаптируются к новым условиям – но остаются на рынке. Прекрасным примером таких конференций является линейка образовательных событий компании «Ашманов и партнеры». Все конференции компании связаны с ее профессиональной деятельностью и digital-тематиками – это и Optimization, родившаяся еще в 2001, и конференция «Сайт. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» в 2009 году, и «Интернет и бизнес. Россия» (IBC Russia) – своего рода конференц-коалиция, объединившая на какой-то период Optimization и «Сайт» в 2013. В 2015 году организаторы мероприятия оценили потребности отрасли и решили больше сфокусироваться на основных каналах продвижения сайтов. Так конференция вернулась к своему легендарному имени — Optimization. Другая конференция - «eTarget. Управление аудиторией и маркетинг в Интернете» - ориентирована на клиентов и профессионалов рынка интернет-рекламы, заинтересованных в повышении эффективности своего бизнеса, проводится компанией «Ашманов и партнеры» в разные годы совместно с компаниями Price.ru, «Бегун», Mail.ru, «Яндекс» «Рамблер». Как организаторы выдерживают столь жесткую конкуренцию? Как им удается в течение стольких лет создавать контент, который пользуется спросом? В интервью порталу Event LIVE рассказывает Юлия Солодянникова, директор департамента маркетинга и PRкомпании «Ашманов и партнеры». Более 10 лет Юлия работает в сфере ивент-менеджмента и проводит крупные отраслевые мероприятия, среди которых как раз и ежегодные конференции Optimization и eTarget, посвященные инструментам и стратегиям продвижения бизнеса в Интернете. В интервью Юлия раскрыла некоторую специфику этого сегмента рынка и рассказала о внутренней «кухне» в команде.

- Юлия, компания «Ашманов и партнеры» является организатором нескольких конференций по digital-тематикам, более 10 лет занимает лидирующие позиции в этом сегменте. Как появилась на свет идея проведения первого мероприятия?

Первой конференцией компании «Ашманов и партнеры» в 2001 году была Optimization, где мы, по сути, открыли для России тему продвижения бизнеса в поисковых системах. Затем мы начали применять другие инструменты продвижения в Интернете и обучать им наших клиентов. Стало очевидно, что рынку нужна еще одна конференция, которая давала бы актуальный срез лучших практик в других направлениях интернет-маркетинга. Так появилась конференция eTarget.

- Проведение мероприятий по digital-тематикам – очень конкурентная ниша и в России, и за рубежом. Чем ваше событие отличается от конкурентов?

Уникальным контентом и жестким модерированием. В этом мы очень придирчивы и даже, не побоюсь этого слова, въедливы. Мы не берем доклад, который уже где-то читался. Мы не продаем слоты. У нас не бывает «джинсы»: если докладчик рассказывает о своем сервисе, то он обязан не меньшее время уделить конкурирующим разработкам и дать честное сравнение. В некоторых случаях мы даже проводим генеральную репетицию с докладчиком, если заинтересованы в его выступлении, но не знаем, готов ли он выступать перед большой аудиторией. Это перфекционизм, но он дает результаты.

Мы не берем доклад, который уже где-то читался. Мы не продаем слоты. У нас не бывает «джинсы»: если докладчик рассказывает о своем сервисе, то он обязан не меньшее время уделить конкурирующим разработкам и дать честное сравнение.

- Проведение регулярных мероприятий требует от организатора постоянного контроля актуальных трендов, поиска новых лиц в качестве спикеров, новых тем. Как вам удается столько лет держать планку, делать мероприятия интересными, популярными, посещаемыми? Чем событие в этом году будет отличаться от предыдущих? Почему?

В этом году мы перешли к формату, который условно называем «бренды для брендов». У крупных компаний с большими рекламными бюджетами есть пространство для маневров и желание работать на стыке технологий и методологий. Поэтому сейчас много интересного происходит при объединении офлайновых и онлайновых инструментов продвижения.

К примеру, один из кейсов, которые будут представлены на eTarget 2017 — продвижение бренда AdrenalineRush в среде геймеров. В PepsiCo посчитали, что получили максимум от аудитории экстремальных видов спорта, и компании пора захватывать другие ниши. Они рискнули сделать стратегию, в которой объединили участие в «Игромире» с SMM и вещанием на популярнейшей среди геймеров платформе Twitch. Результаты по медийному охвату получились впечатляющими.

Для рынка такие кейсы — серьезный стимул развиваться и находить новые решения. Разумеется, мало кто отважится целиком скопировать стратегию PepsiCo или с несущественными изменениями перенести ее, скажем, в автомобильную отрасль — это малоперспективная затея.

Но мы совершенно точно знаем, что самые интересные кейсы разбираются маркетологами по винтикам и анализируются, после чего самые интересные находки собираются в какую-то свою стратегию, учитывающую специфику бизнеса и его аудитории. Мы хотим работать на развивающемся рынке, а не на стагнирующем. Поэтому каждый год стараемся доносить до отрасли самое интересное.

- Несколько слов об организаторах события. Что для вас означает ивент-менеджмент как таковой? Это ваш инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом? Что-то еще?

Наши конференции — многоцелевой инструмент. Это и маркетинговый инструмент, с помощью которого мы выстраиваем имидж компании как эксперта рынка, и способ образовывать и развивать отрасль.

Кроме того, на Optimization и eTarget мы смотрим, кто из экспертов лучше других общается с аудиторией и умеет просто объяснить сложное. Таких специалистов мы затем приглашаем в нашу Академию интернет-маркетинга вести интенсивы и длинные учебные курсы по контекстной рекламе, юзабилити, веб-аналитике, поисковому продвижению

- Как будет построено событие? Какие активности, программы в нем будут реализованы? Расскажите немного о спикерах. Кто выступает в качестве экспертов и спикеров?

В этом году мы придерживаемся традиционного формата докладов и ответов на вопросы аудитории.

Наши спикеры - преимущественно директора по маркетингу крупных компаний и стартапов, руководители клиентских отделов, генеральные директора рекламных агентств, а также люди, которые влияют на принятие решений — аналитики, ведущие специалисты по интернет-рекламе

Своим опытом создания интересного содержания для делового события делится Никита Келлерманн: «Работая над контентом, продолжайте задавать себе вопрос, какое встречное действие данное выступление способно вызвать у этой специфической аудитории, в этот конкретный день, в данной экономической ситуации? Все, что не соответствует этой задаче должно выкидываться в мусорник. Эмоция ради эмоции, вдохновение ради вдохновения, шутка только ради смеха - это только развлечения, не приносящие выгоду вам и вашему заказчику. Рано или поздно заказчик об этом догадается и перестанет вкладывать деньги в подобные проекты». Читайте в статье Никита Келлерманн об основах формирования контента делового события: «Беседа людей, сидящих на диванах, может быть интересна, если диваны стоят в вашей гостиной»

- Расскажите немного о своей команде, которая занимается подготовкой конференций. Как распределены задачи, как организованы бизнес-процессы. Как вы считаете, какие качества необходимы специалистам в ивент-индустрии

Подготовкой конференции занимаются две команды: организационный комитет и программный комитет. Организационный комитет — это наш внутренний отдел маркетинга, в котором налажены производство контента, работа с информационными партнерами, взаимодействие с площадкой.

Программный комитет — это отраслевые эксперты, которые формируют сетку программы и принимают окончательное решение по каждой заявке на выступление. А модераторы секций берут на себя непосредственное взаимодействие с докладчиками: оценивают предварительные заявки на доклады и согласовывают темы выступлений с программным комитетом.

Самое важное для ивентщика, на мой взгляд — железная дисциплина, стрессоустойчивость и, конечно, способность анализировать тенденции в отрасли, чтобы предлагать рынку конкурентоспособное мероприятие.

Наши конференции — многоцелевой инструмент. Это и маркетинговый инструмент, с помощью которого мы выстраиваем имидж компании как эксперта рынка, и способ образовывать и развивать отрасль. Мы хотим работать на развивающемся рынке, а не на стагнирующем. В долгосрочной перспективе нам выгодно работать на развитом, обученном, цивилизованном рынке. И результаты каждой конференции мы оцениваем по качественным изменениям в коммуникации с клиентами.

- Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки, и как вы будете оценивать эффективность события постфактум?

Мы заведомо знаем, что успех любой конференции имеет отложенный эффект. Из встреч на мероприятиях такого рода вырастает сотрудничество между бизнесом и агентствами, возникают и реализовываются идеи новых сервисов. Поэтому для нас самое главное при подготовке мероприятия — дать предельно интересный контент, чтобы слушатели уходили с мероприятия с горящими глазами, тонной идей и ворохом визиток других участников.

Наши конференции — не только маркетинговые, но и образовательные проекты. Они помогают бизнесу понять, что вообще происходит в интернет-маркетинге, какие инструменты отживают свое, что приходит им на смену, какие новые перспективные каналы продвижения появляются.

Клиент, который понимает специфику разных онлайн-каналов, будет ставить реалистичные задачи и ориентироваться на KPI, которые действительно влияют на его бизнес. Такому клиенту не надо мучительно объяснять, почему оптимизаторы «вдруг» начинают изучать юзабилити сайта, делать конкурентный анализ и давать рекомендации по изменению ценовой политики и развитию компании, сервиса и продуктовой линейки.

Так что в долгосрочной перспективе нам выгодно работать на развитом, обученном, цивилизованном рынке. И результаты каждой конференции мы оцениваем по качественным изменениям в коммуникации с клиентами.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале предоставлены компанией «Ашманов и партнеры»


29.03.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности