Festival Forum 2017 о целях фестивальной индустрии и формировании культурных ценностей общества
1 — 3 февраля 2017 в Москве впервые в России пройдет форум для организаторов фестивалей - Международный бизнес форум Festival Forum 2017, посвященный фестивальному бизнесу. К участию приглашаются организаторы фестивалей, городских праздников, концертов и развлекательных мероприятий. Сегодня Event LIVE говорит с программным директором Festival Forum 2017, директором по маркетингу ООО "Арт-Фест", Марией Серебряковой.
- Мария, расскажите, как и почему появилась идея проведения Festival Forum?
Идея возникла, как и всегда в таких случаях, абсолютно спонтанно. Обычно именно такие мысли рождаются внезапно. Я посещала и создавала большое количество всевозможных и разнообразных мероприятий и фестивалей. И мой круг общения и обмен опытом ограничивался творческими людьми, которые непосредственно были частью программы. Но всегда хотелось расширять свой кругозор и смотреть шире и дальше. А для этого нужно больше опыта и больше людей, обладающими знаниями. Вот так и возникло желание собрать всех в одном месте и познакомиться.
- Ваш форум проходит впервые. А есть ли мероприятия со схожей тематикой в России, за рубежом? Какие вопросы они поднимают? Чем ваше событие отличается от них?
Есть, конечно, форумы, посвященные тематике ивент индустрии. Но насколько мне известно, именно по фестивальной тематике в России форумов не проходит.
В России подобное мероприятие будет проходить впервые. С какой бы праздной легкостью ни происходило то или иное событие, мы прекрасно понимаем, какой труд и какие проблемы стоят за всем этим. Есть общие сложности в ивент индустрии, но мы хотим выделить именно фестивальный бизнес, потому что в последние годы он стал отдельным направлением, отражающим культурные ценности общества и его принадлежность к той или иной сфере жизни. Фестивальный бизнес имеет более узкую специфику, в которой используются определенные инструменты, применимые только для фестивалей, а не во всей ивент индустрии.
Если говорить о конкретных целях форума – то это объединение людей в сфере фестивального бизнеса. Именно тех, кто имеет немалый опыт в организации масштабных фестивалей.
- И всё-таки, для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?
В первую очередь это мероприятие для организаторов фестивалей разного уровня. На наш форум мы особенно ждем нашего иностранного спикера. Пока мы оставим загадкой, кто именно этот человек, но совсем скоро, я надеюсь, мы объявим его имя.
Фото by Steven Gerner, Festival of Colors, 2014, Испания
- Как будет построено событие? Какие активности, программы в нем будут реализованы?
Наш форум будет проходить впервые, и вводить много новшеств в классический формат мы не планируем. Мы делаем акцент на профессиональных и интересных спикерах, знающих свое дело. И приветствуем игровую форму события. Но специально насыщать форум дополнительными активностями не будем
- Спикеры, эксперты вашего события - кто они?
Спикеры форума – это безусловно профессионалы своего дела. Они знают о фестивалях всё, были непосредственной их частью. Естественно. что мы разделили программу по дням. Те спикеры, кто является профессионалом в привлечении участников на фестиваль, не будет рассказывать о том, как подобрать площадку. На нашем форуме будут такие спикеры, как Руслан Тугушев – сооснователь площадки Boomstarter, на которой организовано не одно крупное событие или проект; Мария Семушкина – президент фестиваля Усадьба Jazz; известный всем Антон Комолов – ведущий и шоу-мен.
- Что для вас наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки? И как будете подводить итоги?
Важнее всего – это, конечно же, «послевкусие» от мероприятия и желание увидеться снова. Обмен опытом, знаниями, общение – это всё тоже не маловажная часть форума. Я думаю, что итоги мы будем подводить после летнего сезона. Когда сможем увидеть объем, а самое главное - качество фестивальной деятельности в России. А говорить о результативности непосредственно после форума – это не очень объективно. Знания, которые мы получаем, необходимо применять, а не просто иметь. И какой процент участников сможет их применить, пока мы сказать не можем.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При полной или частичной перепечатке ссылка на страницу с публикацией в источнике обязательна.
20.12.2016