Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: 3 главные ошибки. Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель. Часть 1.
- Дмитрий, Наталья, давайте сейчас представим, что нас читает организатор отраслевой профессиональной конференции. У него есть такая классная острая тема, очень специфическая. Допустим, он – господин Кошкин - директор сети ветеринарных клиник по всей России. И по совместительству руководитель ветеринарной ассоциации. Он в своем деле разбирается великолепно, его коллеги - интересные, неизбитые спикеры, которые готовы выступить с живыми кейсами.
И вот он задумался о проведении своего мероприятия. Тема есть, спикеры есть, даже специалист по рекламе, маркетингу и пиар вроде есть. И вот сидят они и думают – как же собрать специалистов со всей России, как донести до них информацию? Да – профессиональные СМИ, да - отраслевые сообщества, да – e-mail рассылки коллегам. Некоторые профессиональные паблики в соцсетях готовы разместить анонсы. Но это же всё такой - ручной режим управления. А хочется побольше аудитории охватить. Есть же панацея такая – социальные сети.
- Что должен знать организатор, наш господин Кошкин, замечательный врач и специалист, совершенно не погруженный в мир Social Media Marketing? О чем подумать в первую очередь? Что ему важно и нужно понимать?
Дмитрий: Организатор должен понимать, что ему нужна точка входа, «место встречи» с аудиторией. То есть ему нужен сайт.
Как бы мы ни продвигали событие в социальных сетях - это только источник трафика, потока посетителей, людей, заинтересовавшихся мероприятием. Такой же, как любой рекламный канал - яндекс.директ, гугл. эдвордс и другие.
И соответственно, чтобы этот трафик обработать правильно, нужна посадочная страница – сайт. Это одна из самых эффективных точек входа. Некоторые организаторы делают просто встречи, мероприятия в социальной сети и этим ограничиваются. Это неправильно. Надо делать и сайт, и встречи. Это снимает сразу очень много вопросов. И если сайт грамотный, качественный, хороший, если там есть ИДЕЯ, убедительные тексты – значит, половина задачи решена. Если этого не будет, то, как бы мы ни старались в социальных сетях, мы не соберем людей на мероприятие. Это очень часто встречающаяся проблема.
- Понятно, плохой сайт может погубить всю работу в соцсетях. А какие основные ошибки делают организаторы? Такие ошибки, которые потом мешают вести трафик из соцсетей? Точнее, мешают их конвертировать в участников?
Дмитрий: Ошибка №1 Отсутствие идеи у мероприятия.
Оно должно выделяться из общего потока. Проще всего продвигаться мероприятиям, которые происходят, условно говоря, в первый раз. Вот если брать конференцию ветеринаров, то в широком инфополе эта ниша отсутствует. Она не замылена. Если мы digital конференции возьмем или маркетинг, продажи и т.д. и посмотрим в календарях событий на профессиональных ресурсах, то там этих событий будет – каждые два дня. В Москве, в Питере, в регионах - меньше.
То есть чтобы выделиться – нужно нишеваться. То есть по маркетингу проходит очень много мерприятий. Но вот до нас никто не делал конференцию именно по трафику. То есть анализ трафика, конвертируемость, как его правильно вести. Фактически, все маркетологи работают с трафиком, и часть докладов будет связана с трафиком, но можно же взять именно эту нишу. Всем понятно, что это и про маркетинг, но это сужение, определенная дифференциация.
- Предполагаем, что идея у мероприятия есть. Просто организаторы средствами дизайна и копирайтинга ее не выразили. Идея хороша, но потребитель, зайдя на сайт, не видит этого. Не понимает уникальности мероприятия, его преимуществ и особенностей. Так?
Дмитрий: Да. Я об этом и говорю. То есть это в текстах не отражено, дизайн кривой сделан. Ошибка №2 – дизайна нет.
- А как узнать кривой у меня дизайн или нет? Вот я – президент общества ветеринаров, я мастер своего дела. У меня есть дизайнер, который сделал мне дизайн сайта. А потом я и прихожу к SMM-специалисту, а мне говорят – у вас дизайна нет. Как это нет? Есть дизайнер, значит, есть дизайн. Мне нравится этот дизайн, моим коллегам – тоже нравится. Мы же смотрим через призму своего понимания прекрасного. Более того – продающий дизайн, это же не Айвазовский, не Рембрандт… Это же творческая сфера – как здесь понять – есть у меня дизайн или нет?
Наталья: Есть простой вариант. Пойти на сайт успешного мероприятия, возможно, конкурирующего, либо из смежной сферы, которое вам как специалисту в вашей сфере деятельности, известно как успешное. Если на него люди с интересом приезжают, там аншлаг, и все регистрационные взносы оплачены задолго до начала и билеты раскуплены. Зайдите на сайт этого мероприятия и посмотрите в уголке копирайт – кто, какая веб-студия делала сайт этому мероприятию – и обратитесь туда. Или просто посмотрите примеры их работ для вдохновения и формирования понимания, какой дизайн привычен, комфортен, ценится вашей аудиторией.
И ошибка №3: Усложненная форма регистрации.
Если человек хочет поехать или прийти на мероприятие, у него есть такая потребность, ему должно быть легко и просто зарегистрироваться и оплатить. Это из очевидного, но тем не менее, встречается очень часто. Вот ты пойди на этот сайт, перейди по ссылке заполни уйму полей, отправь заявку, потом получи письмо, перейди по ссылке в письме, теперь зарегистрируйся в платежной системе – теперь ты можешь купить билет. И это точно снижает конверсию. Есть конференции, где нет формы покупки билета и кнопки зарегистрироваться, но есть кнопка «заказать звонок». Когда перезванивает менеджер по продажам, и закрывает продажу. Но это характерно обычно для мероприятий с очень высокой стоимостью участия.
- Нет телефонов на сайте, нет имейлов. Это такие очевидные вещи, но всё равно они встречаются?
Дмитрий и Наталья в один голос: сплошь и рядом! Более того, если мы берем конкурентный рынок, то в тексте нужно выразить уникальность и отразить уникальное предложение.
- Это мы уже приходим к чистому маркетингу.
Дмитрий: да, это чистый маркетинг, но часто организаторы проседают в общей маркетинговой стратегии и думают, что вот сейчас волшебный SMM нас вытащит, ан-нет. Всё должно быть в комплексе.
- Если вот еще о маркетинге в целом. Чем-то принципиально отличается продвижение в социальных сетях b2b мероприятия от продвижения b2c мероприятия?
Дмитрий: Разницы принципиальной нет. Есть сложность нахождения, выявления этой целевой аудитории. То есть найти маркетолога или специалиста по smm проще, чем найти владельцев заводов. То есть если б мы делали конференцию для владельцев заводов, то мы бы их скорее всего не нашли. Владельцы бизнеса часто старшего возраста и часть из них не пользуется социальными сетями. Хотя, вот сейчас на Российском Интернет Форуме мы были, так по официальной статистике 70% аудитории России уже в интернете.
Продолжение следует. Мы еще поговорим с Дмитрием и Натальей о целевой аудитории, сегментации и тестировании, о том, в какую социальную сеть податься организатору, о том, какими должны быть посты в соцсетях, о чем писать, и заветное - сколько же должен стоить SMM. Следите за нашими обновлениями!
Уже опубликована вторая часть интервью Дмитрия и Натальи {ИНТЕРВЬЮ} Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: о целевой аудитории, сегментации и тестировании.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на статью с публикацией обязательна.
18.05.2016