Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: о целевой аудитории, сегментации и тестировании. Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель. Часть 2.
О ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, СЕГМЕНТАЦИИ И ТЕСТИРОВАНИИ
- Каждый организатор считает, что он прекрасно знает свою целевую аудиторию, прекрасно на ней сфокусирован. Как для вас должна быть описана моя аудитория? Что я как клиент, придя к вам должен сказать – кто мой клиент, кто потенциальнгый посетитель моего мероприятия? Какие характеристики вам нужны и полезны?
Возьмем нашу конференции «Найди свой трафик». Кому интересно? Бизнесу, маркетологам, «арбитражникам», владельцам бизнеса, которые просто хотят понимать процесс, дальше нишевание по направлениям бизнеса – условно инфобизнес, свадебные организаторы.
- То есть это очень широкий пул?
Есть первый уровень целевой аудитории, есть разные уровни целевой аудитории – сегментируем максимально по типам, видам.
- И продвижение ведется отдельно по всем группам? Или все-таки должно быть что-то отсечено? Ну вот некая группа аудитории, которая на первый взгляд подходит, а при ближайшем рассмотрении - она неперспективна, на нее не имеет смысла тратить деньги. Так бывает?
В социальных сетях аудитория делится на сегменты, а дальше – тестируется, ведется аналитика поведения посетителей на сайте. И мы смотрим, как тот или иной сегмент аудитории реагирует. Кто-то плохо реагирует – мы видим, что они заходят на сайт и сидят там меньше 30 секунд, допустим. Скорее всего, это не очень хороший сегмент, а другой сегмент сидит 8 минут на сайте. На каждом канале трафика ведется тестирование. При чем это на всех каналах происходит.
А здесь первая часть интервью "Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: 3 главные ошибки. Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель."
В КАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ПОДАТЬСЯ ОРГАНИЗАТОРУ
- Допустим, мы смогли поделить свою аудиторию на сегменты. Можно ли как-то определить, какие социальные сети выбрать для продвижения? Вот пойти нам с Фейсбук? Или во Вконтакте? Есть ли какие-то маркеры?
По факту – сразу можно идти во Вконтакте. Вот сколько мы работали с разными мероприятиями, вели трафик из социальных сетей, 80% продаж дает контакт. Там инструменты лучше, там аудитории больше. 70 миллионов в сутки был зафиксирован рекорд посещаемости в январе этого года.
- А убеждение, что Вконтакте это преимущественно молодежь Москвы и Петербурга?
Это устаревший шаблон. 70 миллионов уникальных посетителей в сутки - столько молодежи в Петербурге и Москве физически нет! Там находится вся страна. Ну, без представителей совсем старших возрастов. Сейчас аудитория в социальных сетях «дорастает», становится старше. Более того есть социальные сети, где аудитория проводит бОльшее количество времени. То есть аккаунты у них есть везде, но больше времени они предпочитают проводить в той или иной сети. Конечно, в идеале при продвижении нужно охватывать все социальные сети. Если на то есть бюджет. Если нет или мало – надо идти сразу вконтакт, так как вероятности найти там аудиторию больше. Если мы берем рекламу во Вконтакте, то там и возможностей для рекламы намного больше, чем в остальных сетях. Сегментация может быть более детальной. Таких возможностей в Фейсбуке нет, например. Мы ведем обычно трафик и из в Вконтакте и Фейсбука. В Одноклассниках некоторые продукты у нас заходили хорошо, например английский язык. В Одноклассниках больше региональной аудитории. Но сейчас по факту вся ситуация идет к тому, что все социальные сети пересекутся. То есть они уже настолько большие, что такой сегментации – эта аудитория только в контакте, а эта только в Фейсбуке – такого уже не будет. Они не будут занимать нишевые позиции. Со временем социальные сети станут единым полем.
- Linked In – это вообще что с точки зрения продвижения мероприятий?
Я оттуда трафик получал, но инструментов «взрослых» для продвижения, таких как во Вконтакте или в Фейсбуке там нет. Продвигаться там можно, но время в Linked In будет потрачено впустую с точки зрения распределения аудитории. Эту аудиторию проще достать во Вконтакте или в Фейсбуке. И цена контакта в Linked In выше. Там цена перехода – 30 рублей, и это если всё правильно делать. Мало трафика, мало людей. Если искать топов – то всё равно лучше в Фейсбуке. Их там больше. В Linked In есть, но в нем действительно трудно ориентироваться, он структурирован иначе. Да, он есть, но с точки зрения продвижения малоэффективен.
Продолжение следует. Мы еще поговорим с Дмитрием и Натальей о том, какими должны быть посты в соцсетях, о чем писать, надо ли постить котиков, как заботиться об участниках своего сообщества, и о заветном - сколько же должен стоить SMM. Следите за нашими обновлениями!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на статью с публикацией обязательна.
30.05.2016