Антонина Парамонова: «Иногда возникает ощущение, что растим себе конкурентов!»
Про работу с фрилансерами, отличие от других компаний и расширение перечня услуг агентства Event LIVE поговорил с Антониной Парамоновой, исполнительным директором Marketing Division Agency.
Антонина Парамонова,
исполнительный директор Marketing Division Agency
— Marketing Division в апреле исполнилось 15 лет. Не так много агентств может похвастаться таким сроком работы в нашей турбулентной отрасли. Что вы считаете главным результатом за это время?
Любое ивент-агентство — это прежде всего люди. За 15 лет фактически сформировалась не просто команда, а уникальное комьюнити MD People со общими ценностями и интересами, понимающее друг друга с полуслова. Это не только штатные специалисты, но и партнеры, фрилансеры и даже клиенты. То, что мы работаем вместе уже много лет, как раз позволяет нам не тратить силы, ресурсы и энергию на устранение коммуникационных сложностей, на «притирку» друг к другу, и за счет этого быть эффективными.
При этом любопытство и интерес к новому у нас в крови, и мы всегда рады появлению сотрудников, которые могут привнести какие-то новые идеи или подходы. Многие вехи в компании и новые продукты связаны с появлением новых людей. Мы изначально вышли на рынок как ивент-агентство, но сейчас уже не ограничиваемся только событийным инструментарием, но и проводим исследования для HR, делаем внутрикорпоративные порталы и многое другое. Например, основатель компании, Яна Балачевцева, сконцентрировалась на творческом продукте — цифровом театре, который развивается в рамках нашей группы компаний. Для этого к команде присоединились профессионалы, обладающие экспертизой в области проектов в сфере культуры.
Другой пример того, как новые участники команды помогают в развитии — недавно мы существенно усилили команду креаторов и это уже находит отражение в качестве подготовки концепций и в количестве выигранных тендеров.
— Нехватка квалифицированных сотрудников, пожалуй, самая острая проблема для индустрии. Как вы ее решаете?
Ивент — это всегда про стресс и выгорание. Поэтому самое лучшее решение — снижение текучки за счет систематизации и внимательного отношения.
Во-первых, какими бы мы лично не были замечательными людьми и как бы не ладили между собой, встает вопрос выстраивания системы. У нас в группе компаний сейчас работает 82 человека и только на личных взаимоотношениях бизнес не построишь.
В нашей системе два основных направления: процессы, связанные с тендерами и с реализацией проекта. Все эти процессы прописаны, у каждого есть свой ответственный, свой формат и правила сдачи результата работы. Есть своя система и в HR-блоке, которая включает поэтапный онбординг, адаптированного под удаленку: «Путеводитель новичка», серия mini-learnings по операционным и функциональным блокам, образовательные встречи, такие как Event Campus для сотрудников. Все это позволяет команде работать слаженно.
Во-вторых, мы проявляем гибкость, адаптируем эту систему и внутренние процессы под быстро меняющийся рынок. Например, сейчас один из главных вызовов для управленца — это умение работать с распределенными командами. Только научились работать с командами на удаленке, как сейчас надо идти и учиться работать с фрилансерами.
Наличие фрилансеров на событийных проектах, на мой взгляд, неизбежность. Ровно потому, что вызвано это глобальными трендами — стабилизацией штатного расписания, спросом со стороны бизнеса на узкую экспертизу, в целом переосмыслением роли человеческого капитала.
— И как вы выстроили работу с фрилансерами?
Мы снова создали определенную систему, которая позволяет получать нам стабильный результат, а это самая главная сложность при работе с фрилансерами. У нас существует целое комьюнити, в котором состоит более 300 внештатных сотрудников различных специальностей. Каждый из них был аккредитован со стороны наших отделов креатива и реализации. Они разделяют и погружены в корпоративную культуру компании, поэтому их включение в проект проходит быстро и без долгой адаптации. Неоценимую роль в этом играет трафик-специалист, который контролирует загрузку и интегрирует в команду внешних специалистов. На его плечах лежит также ответственность за формирование базы и ее актуализации.
Если резюмировать, то ключевой принцип нашего агентства в борьбе с нехваткой персонала — делать Human to Human business, ориентированный на формирование уникальной среды, которая помогает каждому человеку реализовывать свои личные цели и цели своих бизнесов. Чтобы раскрыть потенциал каждого и создать условия для творческой синергии.
И лучший показатель работы этого принципа — наша внутренняя премия The best of MD People, где мы поощряем лучших сотрудников. Чтобы премия была максимально объективной, разработана специальная методология. Вначале идет общее голосование сотрудников, далее оценка внутренних проектов и следом оценка руководителей по ценностям. Так выбираются пять лучших сотрудников. Отдельная номинация есть у новичков команды, чтобы у всех были шансы получить заслуженное признание и совместную поездку.
— Ваш курс в ВШЭ про событийный маркетинг, который вы провели этой зимой и весной, это тоже часть программы по работе с персоналом? Ищете там стажеров и junior-специалистов?
Иногда возникает ощущение, что вообще растим себе конкурентов! Главным итогом курса стало то, что студенты объединились в команды, создали свои агентства, разработали концепцию по брифу и защитили ее перед клиентом и экспертной комиссией.
Ну, а если серьезно, то поиск персонала в агентство — это лишь часть моей мотивации в преподавании, но далеко не единственная.
Перефразирую известное выражение: «Хочешь поменять мир — начни преподавать». Когда работаешь столько лет в профессии, и агентство занимает прочные позиции на рынке, то хочется часть времени уделить фундаментальным вещам, которые повлияют на всю индустрию. И преподавание один из таких способов. Сегодня они студенты последних курсов бакалавриата, организуют вечеринки у себя в ВУЗе, а уже через 5-6 лет ты можешь встретиться с ними как с представителями клиента в рамках работы над масштабным проектом.
Другой эффект состоит еще в том, что преподавание является отличным командообразующим действием. Для курса я привлекла своих коллег по агентству — нашего штатного режиссера, креатора, руководителя диджитал-направления, аккаунт-менеджера и многих других. Для всех это стало новым и интересным опытом, я очень благодарна ребятам, что они полноценно включились в проект.
Получилась уникальная история как с точки зрения объема знаний, так и с точки зрения практической направленности. Подчеркну, что это не разовое занятие, а полноценный курс из 10 лекций, 10 семинарских занятий и самостоятельной работы для трех групп в течение трех месяцев.
— Жалеете, что такого курса не было у вас? Помогло бы на старте в профессии?
Безусловно. Но учиться никогда не поздно. И лично для меня сейчас самый главный способ повысить свою насмотренность — это участие в жюри отраслевых премий.
Причем я сознательно выбрала для себя участие в качестве эксперта и члена жюри в премиях разных направлений. Если брать те, что прошли этой зимой, то это «Серебряный лучник», одна из старейших премий в области маркетинга и коммуникаций, «Событие года» — отличный маркер для оценки состояния ивент индустрии.
И премия по клиентскому сервису CX Awards — это еще одна сфера моих профессиональных интересов. Один из ключевых драйверов развития агентства является искренний сервис, и мы много занимаемся повышением качества командного взаимодействия, внедрением стандартов общения — всё для того, чтобы повысить клиентоориентированность.
— В чем на ваш взгляд отличие MD от других ивент-агентств? Сформировалась своя уникальность?
Наша уникальность состоит в том, что мы подходим системно к формированию стратегии агентства как на год, так и на несколько лет вперед. За счет стратегии мы закрываем все ключевые блоки работы агентства: работа в потребности клиента, удержание высокого качества реализации проектов, формирование эффективной команды, финансовые показатели.
Другое наше отличие — подход 360, кросс-функциональный подход. Ивент — это инструмент, который решает задачи разных стейкхолдеров внутри компании: HR, внутриком, PR или маркетинг, отдел продаж.
Часто в рамках одного мероприятия нужно реализовать бизнес-задачи разных отделов агентства. Такие проекты — наши любимые, поскольку здесь можно развернуться каждому профессионалу из нашей разноплановой команды.
Например, один из таких проектов зимой мы реализовали для крупной фармацевтической компании. В течение недели в рамках проекта проходили события с совершенно разными бизнес-задачами: от обучения и повышения мотивации медицинских представителей до подведения итогов для партнеров и сотрудников компании из всех стран СНГ.
Мероприятие было организовано нами под ключ: от разработки концепции до реализации каждой ее составляющей, включая дизайн и декор, режиссуру и постановку хореографических номеров, а также использование ИИ для ведущей и постпродакшена.
Одна из особенностей — на открытии конференции мы реализовали сцену 360. Подобный формат требует дополнительной подготовки спикеров, поскольку меняет привычные правила выступления и требует активного перемещения, поиска зрительного контакта со всем залом. И такую подготовку спикеров тоже делало консалтинговое агентство h2h, входящее в группу компаний MD.
Еще за счет нашей долгой работы со многими клиентами у нас уже сформировались доверительные и партнерские отношения. Хорошие проекты получаются именно тогда, когда есть доверие к экспертизе агентства и понимание процессов другой стороны не только у аккаунт-менеджера, но и у самого клиента.
— Формирование доверия к экспертизе ивент-агентств, поднятие престижа профессии — это работа не только одной компании, но и всего комьюнити. Какие индустриальные проекты, способствующие росту доверия в отрасли, вы можете отметить?
Конечно! Мы не только поддерживаем, но и активно участвуем во всех инициативах, которые на наш взгляд способствуют повышению прозрачности событийного рынка. Например, рейтинг ивент-агентств, в разработке методологии которого мы принимали участие и который был признан всеми ведущими ассоциациями, включая НАОМ, REMA и РАМУ.
Со своей стороны мы даже обучаем клиентов как работать с ивент-агентствами. Наш курс называется «Агентство — инструкция по применению», который адаптируется под конкретного клиента после установочной встречи.
Вообще консалтинговые услуги для HR у нас теперь выделены в отдельное направление в группе компаний под брендом h2h agency, так что к нам обращаются не только за организацией событий, но и по гораздо более широкому перечню вопросов.
Например, для одного из сотовых операторов мы реализовали внутрикорпоративный портал, целевой аудиторией которого были семьи сотрудников. В игровой форме мы рассказывали о работе, формировали чувство гордости за близких, за их труд и участие в большом деле.
Так что свой день рождения, 15 лет, мы отмечаем агентством, которое прошло большой путь взросления, профессионального развития, расширения компетенций, открытия новых возможностей как у себя, так и у своих клиентов.
Партнерский материал. Подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Marketing Division Agency. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
25.04.2024