Технологии: геймификация в мобильном приложении



Геймификация  - это использование игровых механик для вовлечения и стимулирования активности участников мероприятия. Другими словами, с помощью мобильного приложения мы превращаем мероприятие в игру. Команда Eventicious постоянно занимается поиском и разработкой новых полезных функций и сервисов для качественного сопровождения событий. Сегодня выясняем: как геймификация позволяет вовлечь в активности 102% участников? Разбираем пример мероприятия одного из крупнейших российских банков, который любезно рассказал о своем опыте, но пожелал остаться неизвестным.
 

За активное использование в приложении определенных функций: назначение встреч, общение в чате, заполненное поле информации о себе и т.д., начисляются баллы. Соответственно, чем активнее участник мероприятия пользуется приложением, тем больше баллов получает. Баллы могут быть начислены за любое действие, и вы сами решаете, за какие именно. Тем самым вы как организатор можете продвигать определенный вид активностей на мероприятии.

Например:

  • участие в опросах и тестах
  • сообщения в социальной сети или внутреннем чате
  • назначение деловых встреч
  • оценка докладов спикеров
  • количество заданных вопросов
  • регистрация на мероприятие и многое другое

В зависимости от количества накопленных баллов среди участников формируется единый рейтинг. Лидеры рейтинга получают ценные призы. Какие именно - решают организаторы мероприятий. В нашей практике разброс был солидный: от фирменных рюмок необычной формы до путешествия в Рим. Логично, что чем ценнее приз, тем больше у участника мотивации к активным действиям.

За активное использование в приложении определенных функций: назначение встреч, общение в чате, заполненное поле информации о себе и так далее, начисляются баллы. Соответственно, чем активнее участник мероприятия пользуется приложением, тем больше баллов получает. Баллы могут быть начислены за любое действие, и вы сами решаете, за какие именно.

Тем самым вы как организатор можете продвигать определенный вид активностей на мероприятии
 


Конечно же, рейтинг не самоцель. Но он побуждает пользователей активнее пользоваться приложением, общаться и проявлять себя. И как следствие получать больше позитивных впечатлений от мероприятия.

Просто добавить геймификацию в приложение недостаточно нужна хорошая информационная поддержка. Эту задачу организаторы мероприятий решают самостоятельно посредством проведения небольшой PR-кампании приложения, где подробно рассказывается о его назначении, возможностях, о том, что такое игровой функционал и как его использовать, и самое главное, какие ждут призы.

Геймификацию можно сделать еще интересней, если задействовать в «игре» окружающую среду.

Например, использовать iBeacon специальные радиомаячки, которые распознают смартфоны. Их можно разложить в помещениях, комнатах, залах, на улице. Если дошел до контрольной точки, телефон видит радиомаячок и начисляет тебе баллы.

Альтернатива iBeacon старые добрые QR-коды. Сценарий использования немного меняется: когда приходишь на контрольную точку или выполняешь определенное действие, аниматор сканирует твой QR-код, отображаемый в приложении. За это начисляются виртуальные баллы. Их, например, можно потратить в баре на особый коктейль.

Технологии помогают организовать необычные сценарии геймификации: квесты по поиску кладов на карте с загадками, тайными записками и т.д.

Кейс: корпоративное обучающее мероприятие
от Корпоративного университета Банка N

Задача
С 17 по 21 апреля в Корпоративном университете Банка N стартовал 4 поток программы Банк N Мини-МВА. Цель программы — дать линейным руководителям Банка набор управленческих знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения ими своих обязанностей в соответствии со Стратегией Банка и корпоративной моделью компетенций, сформировать мотивацию к непрерывному развитию.

Совсем недавно мы рассказывали о том, Как выбрать мобильное решение для мероприятия: обзор актуальных решений, и о том, какие варианты технологичных решений существуют для работы с данными участников мероприятий - в статье Customer journey map и автоматизация управления мероприятием

Решение
На 1 очном модуле было использовано мобильное приложение для мотивации и вовлечения слушателей с целью активного участия и знакомства друг с другом. Продолжительность модуля была 6 дней, одновременно на обучение приезжают 300 руководителей Банка N из более чем 60-ти городов со всей России.

В течение недели участники проходят очное обучение, включающее в себя лекции внешних спикеров и преподавателей, участвуют в мастер-классах и делают совместные проекты. Численность слушателей программы довольно большая, и для эффективной организации учебного процесса, а также повышения уровня взаимодействия и коммуникации, участники разбиваются на большие учебные группы до 50 человек в каждой когорты, а также мини-группы для проектной и индивидуальной работы.

При организации учебного процесса на мероприятиях большой численности крайне важно правильно выстроить коммуникацию. И самым оптимальным в данном случае как раз и является использование многофункционального мобильного приложения.

Приложение помогало оперативного вносить изменения в учебное расписание, оперативно делать информационные рассылки участникам программы, оперативно собирать обратную связь по различного рода активностям, активно развивать нетворкинг на программе: назначать рабочие и личные встречи среди 300 участников, используя опции загрузки календаря участников, использование геймификации.

Приложение представило возможность структурированно разместить информацию, отвечающую потребностям организации логистики на программе (список участников, расписание трансферов, сервисов, контактов и т.д.)

Мобильное приложения установили 102% участников программы. Такое число объясняется тем, что некоторые пользователи ставили приложение на свои вторые устройства, например, на планшетные компьютеры. Конечно, основным критерием является сама необходимость для очного модуля, но побуждающим фактором по повышению его использования как раз и стала геймификация.

Статистика по использованию мобильного приложения на очном модуле программы Банк N Мини-МВА:

  • 3741 участий в опросах
  • 983 назначенных встреч
  • 4707 сообщений в чатах
  • 66 696 просмотров расписания
  • 70 опросов обратной связи собратно по группам

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: Campus Party Brasil


18.05.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий Отраслевое мероприятие Форум бартерное сотрудничество бизнес-форум билетные технологии бюджетирование выставка и конференция выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм ежегодная премия кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция молодые специалисты научная конференция обучение онлайн события отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности