Как выбрать и пригласить спикера-эксперта на ваше событие



Мода на обучение растет впечатляющими темпами: множество деловых и развивающих мероприятий конкурируют между собой за внимание слушателя. С начала 2017 года в бюро спикеров обратилось более чем 200 компаний с запросами на спикеров разного формата и для решения различных задач. Приглашать бизнес-тренеров сегодня стали компании из всех возможных отраслей (банки, сетевой ритейл, фарм-компании, производственные, телеком, автодиллеры). Чаще всего заказчики международные корпорации, однако не отстают и менее крупные, локальные бизнесы. Спикеров зовут повысить мотивацию команды в условиях сокращенных бюджетов или запуска стратегических проектов, когда необходимо мобилизовать коллектив; помогают спикеры и на развлекательно-образовательных ивентах, где делятся знаниями или удивляют творческими способностями. Что нужно знать о спикерстве как индустрии в мире? Какие типы спикеров бывают? Как выбрать спикера-профессионала, а не «раскрученного» тренера, за словами которого не стоит никакого опыта? Как проследить, чтобы его выступление прошло эффективно для команды, а не превратилось в формальную дань моде? Свои рекомендации дает Елена Гришнева, основатель и генеральный директор бюро спикеров HUBSpeakers.

Самое крупное ныне бюро спикеров Washington Speaker Bureau появилось в 1980 году как агентство, предоставляющее лучших лекторов для образовательных мероприятий. Сейчас у всех известных предпринимателей США и Европы есть агенты и бюро, которые представляют их интересы в случае запросов на выступление. Одна из самых больших баз – AllAmericanSpeakers. Например, гонорар Ричарда Бренсона, одного из самых востребованных спикеров в мире, начинается от 200 тыс. долларов. В Америке драйвером к развитию индустрии спикерства стало большое число предпринимателей и медийных личностей, которые в силу востребованности уже выступали на коммерческой основе. Возникла потребность в организации, которая бы их объединяла, помогала компаниям разобраться, кого выбрать. В России драйвером к возникновению бюро спикеров послужила иная ситуация: на фоне бума образовательных мероприятий, случившегося в 2015-2016 годах. У организаторов событий возникла острая потребность в новых героях – мотивирующих и вдохновляющих слушателей на непрерывное развитие. Также много запросов приходит на узкоспециализированных экспертов, например, по блокчейну, робототехнике, клиентскому сервису, продажам, маркетингу сложных продуктов. Сейчас, например, ищем экспертов по нестандартным способам продвижения и продажи продуктов и услуг.

В России драйвером к возникновению бюро спикеров послужила иная ситуация: на фоне бума образовательных мероприятий, случившегося в 2015-2016 годах. У организаторов событий возникла острая потребность в новых героях – мотивирующих и вдохновляющих слушателей на непрерывное развитие. Также много запросов приходит на узкоспециализированных экспертов, например, по блокчейну, робототехнике, клиентскому сервису, продажам, маркетингу сложных продуктов

Гонорары российских спикеров пока на порядок ниже американских. Однако положительной тенденцией можно назвать то, что отечественные организации начинают осознавать ценность человеческого капитала и вкладываются в знания людей, а успешные бизнесмены становятся более открытыми и готовыми делиться своими знаниями. Среди спикеров нашего бюро – отечественные бизнес-лидеры Олег Тиньков, Николай Прянишников, Михаил Сусов, Максим Неядкин, Вадим Дозорцев. Есть и медийные персоны Сергей Минаев, Тутта Ларсен, Анатолий Вассерман. Самые выскооплачиваемые спикеры – это традиционно политики. Среди российских стоит выделить Михаила Горбачева, гонорар которого за выступление составляет по последним данным 100.000 долларов. Как только зкончился президенский срок Барак Обамы – он стал самым востребованным спикером в мире. Не стоит забывать, что он не только экс-президент Америки, но и является лауреатом Нобелевской премии мира. Награда присуждена ему "за огромные усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами".

6 типов спикеров

Итак, какие типы спикеров бывают? Для того, чтобы правильно стартовать с поиском спикера, важно в первую очередь определить, кого же всё-таки вы ищете. Спикеров можно разделить на категории в зависимости от задач, которых компания стремится достичь выступлением:

  • Лидер индустрии, «звездный» спикер

Таких героев пригалашают, чтобы удивить партнеров и сотрудников и повысить их лояльность. По обратной связи от участников многих выступлений известных мировых спикеров, всего полчаса общения могут зарядить энергией на год вперед, а иногда даже изменить жизнь. Так, после выступления одного из спикеров по клиентскому сервису, слушатель полностью сменил свой вид деятельности – настолько вдохновился идеей искреннего сервиса.

  • Бизнес-спикер

Бизнесмены-спикеры бывают из разных отраслей, обычно их зовут, чтобы принять участие в круглом столе. Например, одного из отечественных бизнес-лидеров недавно приглашали в Сочи на международную конференцию по грузоперевозкам. На конференции помимо бизнесменов выступают экономисты, футурологи, политики эксперты из России и других стран.

  • Модератор или фасилитатор

Сегодня стали востребованы мероприятия в камерном формате, которые стимулируют нетворкинг на конференциях и деловых мероприятиях, обеспечивают профессиональное ведение дискуссии. В России найти профессионального фасилитатора непросто, потому что специалистов немного, и они находятся в тени. Несколько раз у нас заказывали приглашение спикеров, которые проводили деловые игры для топ-менеджмента с целью донесения определенных посылов от собственников компании.

Фасилитация это один из способов управления обсуждением, организации процесса групповой работы. Фасилитатор ("чистый" русскоязычный термин пока не прижился) придумывает формат подготовки и самой работы – будь то совещание, стратегическая сессия или подготовка переговоров, организует и ведет обсуждение. Он использует технологии управления групповой динамикой, помогает выстроить коммуникацию, при этом не внося в обсуждение собственную экспертизу, не включаясь содержательно. Подробнее в статье Фасилитируемые сессии как метод повышения эффективности обсуждений
  • Эксперт по лидерству

Целевая аудитория таких выступлений – руководящее звено компании. Самый известный спикер по лидерству в России – Радислав Гандапас. Его выступление стоит 1 млн руб. Недавно роль мотивационного спикера взял на себя известный российский предприниматель Оскар Хартманн.

  • Мотивационный спикер

Его задача – сплотить команду и зарядить энергией для преодоления сложностей в работе над трудным проектом, а также с целью налаживания внутренних коммуникаций внутри команды. Мотивационный спикер выступает на широкую аудиторию.

  • Творческая личность, ученый; спикер, расширяющий кругозор

Сегодня крайне востребованы спикеры из сферы науч-поп, поэты, писатели, музыканты и даже космонавты. Дмитрий Быков, Вера Полозкова, Людмила Улицкая, Ася Казанцева, Татьяна Черниговская, Михаил Лабковский, Тим Скоренко, Ольга Свиблова – это лишь начало списка востребованных спикеров из сферы искусства, культуры и науки. Их приглашают на клиентские события, чтобы создать творческую и даже, порой, душевную атмосферу, располагающую к интеллектуальному общению.

5 основных шагов для выбора профессионального спикера

Шаг 1. Определить цели и задачи мероприятия
Например, реальный запрос «идея тренинга и тимбилдинга в том, чтобы перезнакомить людей, чтобы они понимали, чем занимаются коллеги. И также донести новую стратегию компании».

Шаг 2. Изучить базы, обратиться в бюро спикеров
Посмотреть базу спикеров или сразу написать запрос на общую почту в бюро спикеров. Обычно консультанты предлагают несколько кандидатов достаточно быстро: от трех часов до двух дней, в зависимости от сложности задачи.

Изучить программы конференций по интересующему вас профилю

Если решили искать экспертов самостоятельно, изучите программу конференций по интересующему вас профилю – скорее всего, подходящий спикер уже где-то выступал. Поищите его публикации – о чем и как он пишет, посмотрите видео с выступлений, если есть возможность соберите информацию у знакомых.

Сегодня крайне востребованы спикеры из сферы науч-поп, поэты, писатели, музыканты и даже космонавты. Дмитрий Быков, Вера Полозкова, Людмила Улицкая, Ася Казанцева, Татьяна Черниговская, Михаил Лабковский, Тим Скоренко, Ольга Свиблова – это лишь начало списка востребованных спикеров из сферы искусства, культуры и науки. Их приглашают на клиентские события, чтобы создать творческую и даже, порой, душевную атмосферу, располагающую к интеллектуальному общению.

Шаг 3. Обсудить детали выступления со спикером
После достижения предварительных договоренностей со спикером стоит обсудить детали выступления. Какие особенности у вашей аудитории? Каких целей хотите добиться его участием? Какие идеи он должен донести? Презентацию попросите прислать за 3-4 дня, чтобы можно ее было поправить, если что-то не так. Это большой блок подготовительной работы, который критически важен для успеха мероприятия.

Шаг 4. Проконтролировать подготовку спикера и прибытие на площадку
Проконтролируйте, чтобы спикер подготовился к выступлению и прибыл в назначенное место на полчаса раньше. Хорошим тоном станет заказ такси для спикера в обе стороны за счет организатора.

Шаг 5. Получить обратную связь от участников
Сбор обратной связи – необходимый этап проведения мероприятия. После мероприятия постарайтесь получить от участников заполненные анкеты. Включите несколько вопросов – в зависимости от целей мероприятия:

  • общее впечатление о конференции: понравилась/скорее понравилась/ скорее не понравилась/не понравилась
  • стоимость участия: полностью оправдана/слишком дорого/ слишком дешево
  • какие доклады были особенно полезны?
  • какие доклады не соответствовали вашим ожиданиям?
  • ваши пожелания на будущее

Если это семинар одного спикера, то стоит добавить вопрос:

  • оцените по 10-бальной шкале – рекомендовали бы вы послушать докладчика своим знакомым, где 10 – это наивысший бал.


Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью и в материале: Бюро спикеров HUBSpeakers.


17.05.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий Отраслевое мероприятие Форум бартерное сотрудничество бизнес-форум билетные технологии бюджетирование выставка и конференция выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм ежегодная премия кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция молодые специалисты научная конференция обучение онлайн события отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности