Ивент индустрия в Прибалтике: прорывы и парадоксы



Эстония, Латвия и Литва всегда являлись для России интересным направлением как в плане отдыха, так и для организации деловых и культурно-досуговых мероприятий. Это во-первых, недалеко, во-вторых, достаточно дешево, в-третьих, уже Евросоюз, но еще близкие нам по духу и исторически связанные с нами страны. Будучи в первую очередь MICE агентством, которое привозит российские и американские делегации в страны Балтии, мы понимаем, какой прорыв сделал Балтийский регион за последние 5 лет: о развитии ивент индустрии в Прибалтике порталу Event LIVE рассказывает Мария Кириллова, генеральный директор Mice-агентства Arcada и член совета директоров компании Baltiski Aljans (Tallinn), основатель портала для соискателей и работодателей ивент-индустрии Eventcv.com, основатель и генеральный директор Baltic For Events Forum.

При этом Эстония, Латвия и Литва всегда имели сильных и очень разных европейских соседей. Страны развивались под влиянием разных культур: от скандинавской в Эстонии, до польской в Литве. Единственное, что связывает их между собой в культурно-историческом контексте – это из связь с Россией. Как ни странно, но именно наша страна объединяет три государства гораздо больше, чем небольшое расстояние и принадлежность к Европейскому союзу.

Возможно, именно поэтому наши соотечественники всегда так любили посещать страны Балтии. Это ощущение «почти как дома, только лучше» до сих пор влияет на выбор многих организаторов мероприятий, перед которыми стоит задача создать событие в «европейском» стиле или просто «с максимальным отрывом от реальности» и приемлемым бюджетом.

Ежегодно в Эстонии проводится 4000-5000 мероприятий. Из них 79% проходят в Таллинне, 14% в Тарту и 7% в других городах Эстонии. Из этих мероприятий 24% (1265 событий) считаются международными (доля иностранных участников составляет не менее 25%, а мероприятиями считаются конференции от 100 человек). В Вильнюсе состоялось 415 международных событий в течение 2015 года, более 68 088 иностранных участников конференций и других мероприятий каждый год. Ежегодно в Риге проходит более 50 различных бизнес-выставок, в которых принимают участие около 7 000 экспонентов

В плане развития event-индустрии в странах Балтии, стоит отметить несколько интересных казусов, но, прежде, давайте посмотрим на статистику:

По данным meeting.ee, ежегодно в Эстонии проводится 4000-5000 мероприятий (5 221 в 2015 году). Из них 79% проходят в Таллинне, 14% в Тарту и 7% в других городах Эстонии (при этом помним, что население Эстонии - 1,5 млн человек). Из этих мероприятий 24% (1265 событий) считаются международными (доля иностранных участников составляет не менее 25%, а мероприятиями считаются конференции от 100 человек). По сравнению с 2014 годом количество мероприятий в 2015 году увеличилось на 33%.


Фото Tallinn University of Technology www.visittallinn.ee

Не менее интересная ситуация разворачивается в Вильнюсе. При тех же вводных здесь состоялось 415 международных событий в течение 2015 года. Более 68 088 иностранных участников конференций и других мероприятий каждый год, рост иностранных участников с 2012 года более чем на 45%.

Рига также может легко проводить международные мероприятия. Ежегодно в столице Латвии проходит более 50 различных бизнес-выставок, в которых принимают участие около 7 000 экспонентов и около миллиона обслуживающего персонала. Что касается MICE и возможностей проведения мероприятий в Риге, столице Латвии, а также в самом большом городе Балтии, здесь есть, что предложить.

О чем это говорит? О том, что в масштабах этих небольших государств развитию event-индустрии оказывается значительное внимание (1265 международных мероприятий от 100 человек в городе, где проживает 400 тысяч жителей ?!). Количество наименований международных сетевых отелей в столицах начинается от 50, а местные авиакомпании объединяются с крупными авиа перевозчиками, вступая в международные альянсы и увеличивая количество прямых перелетов каждый год.


Фото: LIBER's Annual Conference, 2014, National Library of Latvia, Flickr, LIBER Europe

Безусловно, страны заинтересованы продвигать свой регион для западных инвесторов как туристическое направление и, конечно, в качестве потенциальных мест для проведения крупных мероприятий.

Однако парадокс заключается в закрытости и локальности местных рынков. Несмотря на растущее количество международных мероприятий, вряд ли найдется 5 event-агентств, способных предложить работу «под ключ» сразу в трех регионах. Местные агентства практически никогда не имеют филиалов или дополнительных офисов в соседних государствах. В случае, если появляется крупный международный заказчик, которому необходимо провести проекты сразу в Эстонии, Латвии и Литве, организаторы вынуждены привозить в соседнюю страну всех своих подрядчиков (да-да, абсолютно всех, включая декорации). Или, что еще интереснее, нанимать российских подрядчиков, так как Россия одинаково знакома всем и имеет опыт работы во всех трех странах, а российский сервис здесь всегда был в почете. Так, случаи, когда Эстония организует мероприятие в Вильнюсе для международной компании, используя все техническое обеспечение из Петербурга или Москвы – вполне обычное явление.

Однако парадокс заключается в закрытости и локальности местных рынков. Несмотря на растущее количество международных мероприятий, вряд ли найдется 5 event-агентств, способных предложить работу «под ключ» сразу в трех регионах. Местные агентства практически никогда не имеют филиалов или дополнительных офисов в соседних государствах. Если появляется крупный международный заказчик, которому необходимо провести проекты сразу в Эстонии, Латвии и Литве, организаторы вынуждены привозить в соседнюю страну всех своих подрядчиков

При этом нельзя не отметить заслуг локального event-рынка. Множество всемирно известных крупных фестивалей и культурно-массовых мероприятий, таких как HomoNovus - Международный фестиваль современного театра (Рига) - Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи» (Таллинн) – Sirenos (Международный Вильнюсский театральный фестиваль Вильнюс) - POSITIVUS (Рижский международный фестиваль) - Вильнюсский джаз Фестиваль - Фестиваль света в StaroRiga (Рига) – лишь подчеркивают event-особенности и национальный колорит трех государств «в современной обработке».


Фото Фестиваль света в StaroRiga, http://curiosoturisto.ru

Действительно, неуместно говорить об индустрии мероприятий в странах Балтии, обходя культурные особенности. Ведь именно культурные традиции, которые с таким трепетом всегда оберегали Эстония, Латвия и Литва - всегда в фокусе местных проектов.

Я понимаю, что есть мнения о разной степени развития индустрии событий в разных регионах Европы. Но я не согласна с этим. Некорректно сравнивать рынок в Германии и России, Франции и Эстонии. Можно сопоставить количество площадок, отелей, участников и различные услуги для организации мероприятий. Но каждая отдельная страна имеет свой менталитет, свой язык, свою культуру и свой стиль при организации событий. Было бы правильно сравнить достижения event-агентств, отзывы участников и клиентов. И в этом случае балтийским странам есть, чем похвастаться.

Некорректно сравнивать рынок в Германии и России, Франции и Эстонии. Можно сопоставить количество площадок, отелей, участников и различные услуги для организации мероприятий. Но каждая отдельная страна имеет свой менталитет, свой язык, свою культуру и свой стиль при организации событий. Было бы правильно сравнить достижения event-агентств, отзывы участников и клиентов. И в этом случае балтийским странам есть, чем похвастаться.

За прошлый год число крупных международных клиентов в странах Балтии увеличилось на 2%. Event-агентства из Латвии и Эстонии участвуют в крупнейших мировых премиях, таких как EuBea и Eventex. Количество участников на таких мероприятиях, как IMEX или IBTM, увеличилось на 4%. Что это значит? Это означает, что в странах Балтии есть организаторы мероприятий и условия для их проведения, которые могут конкурировать с сильнейшими игроками европейского рынка.

Сейчас наступает момент, когда Эстония, Латвия и Литва понимают необходимость поиска партнеров и важность межрегионального общения. Ведь мыслить за пределами национальных границ означает чутко реагировать на новые возможности, которые предлагает индустрия организации мероприятий. К тому же, насколько интересными и уникальными могут быть проекты, появляющиеся посредствам межкультурной сентенции, в странах с высоко развитой инфраструктурой, способной принять самые масштабные европейские делегации!

Совсем недавно о маркетинге впечатлений и вызовах ивент индустрии, о трансформации коммуникаций и мероприятиях мечты порталу Event LIVE рассказывала Индре Антанавичуйте - директор по работе с клиентами в агентстве впечатлений Partizanas, Латвия (Indre Antanaviciute), спикер Baltic Event Forum (Таллинн, 11-12 мая 2017) - читайте в статье Experiential marketing и вызовы ивент индустрии в Прибалтике: Индре Антанавичуйте, агентство впечатлений Partizanas (Латвия)

Нам посчастливилось придумать Baltic For Events Forum именно сейчас, когда в страны Балтийского региона приходит все большее количество крупных интернациональных event-заказчиков, и вопрос о сотрудничестве между Эстонией, Латвией, Литвой и Россией становится особенно актуальным.

Этот форум, состоится 11-12 мая в Таллине и объединит под одной крышей профессионалов из стран Балтии, стран Северной и Западной Европы и России. Участники Форума - ведущие эксперты и заказчики, руководители крупнейших event-агентств, заинтересованные в первую очередь найти партнеров и рассказать о себе широкой аудитории.

Мы разработали #BFEF именно сейчас по двум причинам. Прежде всего, существует множество профессионалов, которые интересуются Балтийскими странами как местом для организации своих мероприятий. И, конечно, многие event-агентства ищут партнеров, способных предоставлять услуги в Балтийском регионе.

Мы попытались создать специальную программу, чтобы показать индустрию с разных сторон. Наш первый день посвящен агентствам - их работе, их творчеству, их методу общения с клиентами. Это дает глубокое понимание того, что происходит не только в странах Балтии, но и во всей отрасли. В форуме примут участие более 40 спикеров со всей Европы и России, включая Jack Morton, Filmmaster, Google, Tallink, ACT LightingDesign, Sila Sveta. Это делает #BFEF действительно уникальным событием – такого количества международных участников не знал еще ни один проект.

Второй день посвящен клиентам: клиентская точка зрения, ожидания и, конечно же, правила организации тендеров.


11.04.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности