Как придать конференции добавленную стоимость

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Очень популярные в России в последние годы отраслевые конференции - один из самых эффективных инструментов маркетинга, PR, продаж и других смежных направлений, оказывающих влияние на рост и развитие бизнеса. Один из факторов измерения эффективности конференции - мнение участников после ее окончания и изменение их поведения в соответствии с задачами организатора. Чтобы у участников осталось положительное мнение о конференции, помимо безупречной организации и качественного контента необходимо придать ей добавленную стоимость. Секреты коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, организующего конференции для, пожалуй, самой искушенной аудитории - маркетологов и специалистов по PR, digital-коммуникациям, event-менеджменту, специально для читателей портала Event LIVE раскрывает Ксения Алексеева, управляющий партнер PR-агентства FRC, организатор конференций FRC Conference

1. Мобильное приложение - отличный способ организации нетворкинга.

Такое мобильное приложение поможет участникам конференции познакомиться между собой, задавать вопросы организаторам и спикерам, оставлять отзывы. Организаторы могут разместить в приложении программу мероприятия, информацию о спикерах и конференции, оперативно вносить изменения в программу и тайминг, рассылать моментальные сообщения участникам, проводить опросы и конкурсы. По нашему опыту - таким мобильным приложением пользуются от 40 до 90% участников конференции в зависимости от сферы. Совсем не обязательно разрабатывать мобильное приложение для отдельной конференции. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и с самым разнообразным набором опций и функций. Хотя если вы организуете более 5-10 ежегодных конференций, имеет смысл задуматься о создании собственного брендированного приложения, которое позволит вам собрать "клуб" постоянных участников.

2. Журнал конференции - дополнительный интеллектуальный продукт.

Предложите участникам конференции вместо стандартной программы мероприятия качественный интеллектуальный продукт. Так, к каждому мероприятию мы готовим специальный выпуск журнала конференции, где помимо программы конференции, информации о спонсорах и партнерах, размещаются комментарии спикеров и участников рынка о наиболее актуальных трендах на рынке, экспертные статьи, обзоры, интервью, инфографика и другая полезная информация, которую участники смогут использовать в своей работе в будущем.

3. Награды и призы - инструмент мотивации участников.

Награждайте участников за их активность и мотивируйте к участию в других ваших проектах и мероприятиях. Учредите специальные награды, даже самые неожиданные. Например, первому купившему билет, первому зарегистрировавшемуся на конференцию, за самый интересный вопрос, за общую активность на мероприятии и т.д. Номинации могут быть самыми разными, но награды должны быть оправданными и мотивирующими.

4. Совместные инициативы с партнерами - свежие идеи для организатора.

У ваших партнеров и спонсоров наверняка есть масса собственных идей, которые могут понравиться участникам вашей конференции. Не отказывайтесь от их инициатив и предложений. Во-первых, они позволят вам сэкономить силы, время и ресурсы при организации мероприятия. Во-вторых, привнесут в ваше мероприятие дополнительные фишки.

5. Вкусные сувениры - комплименты участникам.

Сделайте брендированные шоколадки, торт мандарины с фирменными наклейками и другие вкусные "радости" - все, чем участники могут перекусить между кофе-брейками. Шоколад и мандарины поднимают настроение и создают приятное впечатление заботы об участниках, а также еще раз позволяют обратить внимание участников на ваш бренд.

6. Фотосъемка - внимание к участникам и продвижение бренда.

Все любят хорошие фотографии с деловых мероприятий и с удовольствием делятся ими в социальных сетях или включают в свое портфолио. Поэтому обязательно предлагайте участникам сделать фото на фоне бренд-волла, с хештегом конференции и др. Лучше организовать специальное место для фотосъемки, где постоянно будут работать фотограф и ваш активист, помогающий участникам сделать яркие и хорошие фотографии. Рассказывайте участникам, когда, как и где можно будет получить фотографии. Позже, размещая их на сайте конференции или на странице мероприятия в Facebook и в Вконтакте, вы не просто привлекаете участников на ваши ресурсы, но и можете создать условия, чтобы обратить их внимание на другие ваши проекты и продукты. Кроме того, не забывайте брендировать фотографии.

7. Живая коммуникация - создание атмосферы мероприятия.

Общайтесь и знакомьтесь с участниками конференции, рассказывайте им подробнее о мероприятии, других участниках, знакомьте их между собой - они будут вам благодарны за это. При этом не стоит быть особо навязчивыми: если участники не заинтересованы в общении, предоставьте их самим себе - возможно, так им комфортнее, ведь у каждого собственные цели при посещении вашего мероприятия.

Позвольте участникам протестировать что-то из того, о чем идет речь на вашей конференции. Это могут быть очки виртуальной реальности, работу робота-консультанта, какую-то другую технологию. В этом вам могут помочь спикеры, партнеры и спонсоры. Кроме того, использование новых технологий на мероприятий - это еще один способ мотивировать участников рассказать о вас и вашей конференции после ее окончания.

8. Мессенджеры - инструмент оперативного реагирования.

Обеспечьте коммуникацию с участниками в мессенджере. Это может быть Telegram, WhatsApp или что-то другое. Мессенджеры позволяют организовать оперативное решение любых вопросов. Функции мессенджера могут быть в мобильном приложении для нетворкинга (см. п. 1), но если вы его не используете, его легко могут заменить Telegram и WhatsApp. За коммуникацию с участниками небольшого мероприятия (до 50-70 человек) может отвечать один специалист. Для более крупного мероприятия можно создать бота в Telegram или все-таки задуматься о мобильном приложении для нетворкинга.

9. Бонусы и скидки - благодарность за участие.

Дайте участникам почувствовать себя особенными и одновременно создавайте свой пул постоянных участников ваших мероприятий. Предоставляя бонусы и скидки на другие мероприятия или ваши услуги и продукты, вы благодарите участников за интерес к вашей конференции, оказываете знаки внимания и формируете их лояльность к вам.

О том, как и для чего FRC делает свои конференции, Ксения Алексеева рассказывала нам в статье «Неравнодушные специалисты» в PR, DIGITAL и EVENT не просто выполняют свою работу, но стремятся делать по-настоящему классные коммуникационные проекты»

10. Обратная связь - залог позитивных изменений в будущем.

Интересуйтесь мнением участников о конференции, спикерах, темах выступлений, организации и т.д. Во-первых, таким образом вы даёте им понять, что вам важно их мнение. Во-вторых, участники могут дать вам массу полезных советов и идей для внедрения в ваших мероприятиях в будущем. Напишите каждому участнику индивидуальное письмо после мероприятия, попросите рассказать об их впечатлениях, поблагодарите за обратную связь и пообещайте исправить недочеты в будущем, насколько это будет возможно.

11. Новые технологии - попробовать здесь и сейчас.

Позвольте участникам протестировать что-то из того, о чем идет речь на вашей конференции. Это могут быть очки виртуальной реальности, работу робота-консультанта, какую-то другую технологию. В этом вам могут помочь спикеры, партнеры и спонсоры. Кроме того, использование новых технологий на мероприятий - это еще один способ мотивировать участников рассказать о вас и вашей конференции после ее окончания.

12. Больше, чем обещали.

Выполните все, что обещали участникам и сделайте чуть-чуть больше, чем от вас ждали. Участники будут не просто благодарны вам, но и приятно удивлены. Возможно, ваши дополнительные активности помогут сгладить общее впечатление о конференции, если участник не получил того, на что рассчитывал.

Не бойтесь экспериментировать и придумывайте собственные "фишки", позволяющие придать добавленную стоимость вашему мероприятию. Успешных вам конференций! Чтобы увидеть, как эти и другие возможности используем мы, приходите 12 апреля на Fresh Russian Communications Conference 2017 в Москве. Регистрация здесь.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фотоматериалы предоставлены FRC


21.02.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности