«Соревноваться всерьез – интереснее!», – Елизавета Панфилова о премии Buying Business Travel Awards Russia

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Две главные проблемы ивент премий в России – недоверие к организаторам и отсутствие азарта, так считает организатор премии Buying Business Travel Awards Russia Елизавета Панфилова. Мы расспросили Елизавету о том, как BBT Awards Russia борется с этими препятствиями, как добивается прозрачности, и как работает с жюри.

Speaker

Елизавета Панфилова,
организатор Buying Business Travel Awards

Звучат фанфары, в бокалах искрится шампанское, публика аплодирует – в этот момент для победителей Buying Business Travel Awards Russia настает самое приятное время с поздравлениями, предложениями сотрудничества и вечеринками. А мы, организаторы, садимся и начинаем думать: все ли было сделано правильно? Всем ли уделили достаточно внимания? Смогли ли донести до участников наши идеи? Увы, если конкурс действительно честный и побеждают в нем те, кого выбрало жюри, а не те, кто «проспонсировал» свою награду, то маловероятно, что «никто не уйдет обиженным».

Премия Buying Business Travel Awards пришла к нам из Британии, там ее проводят уже 25 лет. Покупатели услуг делового туризма оценивают работу поставщиков – агентств, авиаперевозчиков, отельеров, технологических компаний. И, естественно, каждый раз есть те, кто остается без призов.

Фото

Кстати, про BEA слышали все, про Eventex – многие, а знаете ли вы что-то о главных премиях для организаторов мероприятий в странах арабского мира или Азии? Читайте о них в статье Карта наград: 10 крупнейших ивент премий Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки

В этом году мы были на лондонской церемонии и специально спрашивали номинантов, станут ли они подавать заявку в следующий раз, если не получат статуэтку? Собеседники были удивлены такой постановкой вопроса. Конечно же, да! Как иначе все узнают, что они работают, развиваются, хотят стать лучшими?

К сожалению, на отечественной почве дела с азартом обстоят совсем не так. Самые частые объяснения тех, кто не хочет вступать в борьбу: «не хотим, чтобы клиенты видели, что мы проигрываем», «не верим, что голосование честное». И первое, и второе вполне объяснимо.

Российская отрасль бизнес-тревел довольно узкая, все всех знают, и любая победа, а особенно поражение сразу становятся известны. Но если ты сильный игрок, это же не должно стать препятствием? Напротив, круто лишний раз продемонстрировать бойцовский дух и показать свои достижения широкому кругу потенциальных заказчиков, ведь жюри BBT Awards состоит из покупателей услуг делового туризма и MICE. И в конце концов, это же шоу, игра!

А вот второе – недоверие — это, к сожалению, наша национальная беда. Увы, за десятилетия успешного существования премий, в которых награды распределяют среди «своих» или покупают за деньги, доверие к разного рода конкурсам сильно упало. Тем, кто планирует учредить новую премию, стоит это учесть.

Фото

Что можно сделать? И что сделали мы?

  1. Жюри формируется из корпоративных покупателей, которых рекомендуют поставщики. Количество арбитров в нашем случае – 25. Да, много, даже на сцене с трудом умещаются. Но зато сложно себе представить, что какой-то номинант мог подкупить их всех!
    Можно было вообще уйти от идеи с экспертным жюри и объявить «народное голосование». Но в этом случае мы не смогли бы избежать накруток, а повторения скандала с шоу «Голос.Дети» не хотелось бы.
  2. Список номинаций должен быть таким, чтобы было понятно, что будут оценивать, и кто может претендовать на победу. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны, и должна быть возможность соревноваться в разных дисциплинах.
  3. Критерии оценки прописываются заранее. Иначе будут вопросы: «Что такое лучший?», «Почему выбрали его, а не нас?»
  4. Итоги голосования открыты. Любой может посмотреть подписанные протоколы и видеозапись заседания экспертного совета.

Наверное, гораздо проще было бы организовать премию с предсказуемыми результатами. Меньше времени ушло бы на ее подготовку, не было бы недовольных (не сдал деньги – сам виноват). Однако ценность такого псевдонаграждения сомнительна. Возможно, еще много лет уйдет на то, чтобы убедить аудиторию в том, что интереснее соревноваться всерьез. Но такая цель стóит того, чтобы ждать.

В этом году прием заявок на Премию BBT Awards начнется в середине июля. А для награждения победителей мы соберемся дважды: лауреаты в категории MICE будут объявлены на гала-ужине IMG Show 25 октября, а победители в сегменте бизнес-тревел – 6 декабря в Hyatt Regency Petrovsky Park.


19.07.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности