Обыденные ивенты поколения Z

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Generation gap, «вот были люди в наше время», отцы и дети, «в наше время и небо было голубее» – тема вечная и крайне популярная. Но именно сейчас разрыв между поколениями велик так, как он мог быть велик, пожалуй, только в Эпоху Возрождения и в период научно-технического прогресса конца XIX - начала XX века. Молодежь рождена в цифровом мире, с новым мышлением, новым видением окружающего мира и жизни в нем. Своим мнением о том, как generation gap влияет на мир событий, с читателями портала Event LIVE делится Александр Рикель, доцент, кандидат психологических наук, заместитель декана факультета психологии МГУ, бизнес-тренер Business Speech.

Александр Рикель

Александр Рикель,
заместитель декана факультета психологии МГУ, бизнес-тренер Business Speech

Когда мы говорим об отношении к ивентам разных поколений, мы должны помнить, что за каждым отличием между социальными группами, в том числе и поколенческими, стоит отличие базовых ценностей.

Если верить теории поколений (а я ей верю), то отличия эти берутся из-за того, что поколения в своем детстве или в подростковом возрасте, в общем, в самом чувствительном периоде, переживали события, сильно на них повлиявшие.

Потехе время, делу - час

Если проследить развитие поколений - от беби-бумеров к поколениям X,Y,Z - то график нам покажет прямую зависимость этих пережитых событий и отношения поколений к развлечениям.

Поколения Y и Z воспринимают ивенты как нечто естественно для существования. Для старших поговорка «Делу время, а потехе час» имела реальный смысл. Как мы видим, произошла полная смена парадигмы. И здесь возникает вопрос про курицу и яйцо - поколения влияют на рынок или все же рынок на поколения?

Когда мы говорим об отношении к ивентам разных поколений, мы должны помнить, что за каждым отличием между социальными группами, в том числе и поколенческими, стоит отличие базовых ценностей.

Мы видим, что современные поколения привыкли гораздо больше развлекаться, чем их родители и бабушки с дедушками, и для этого много причин. Самые яркие – уровень благосостояния и благоденствия. Наши предки одного-двух поколений тому назад в своем детстве так или иначе вынуждены были либо выживать, либо зарабатывать, причем не на достойную жизнь, а просто на пропитание. Общественных катаклизмов вокруг тогда было больше, общий уровень проблем в жизни, которые были у наших старших предков, относился к витальным потребностям.

У них не было экзистенциальных проблем и мучений в духе «Ах, кем я хочу стать, куда мне податься, что мне выбрать?».

Допустим, вы знаете, что тема вашего события более всего актуальна для молодых специалистов в возрасте от 25 до 30 лет. И что?
Предлагаем обратить внимание на теорию поколений, созданную американцами Нейли Хоувом и Уильямом Штраусом, адаптировать ее к российской действительности и начать применять: Теория поколений: как найти общий язык с любой аудиторией

И в свободe выборa быть может перебор*

Второе - современные поколения все больше приучены к свободе выбора в сфере досуга, потребления и развлечений благодаря рыночной экономике. Сегодня хобби и ивентинг для молодежи куда более разнообразен, чем это было 50 лет назад.

Это порождает тот факт, что ивенты, особенно развлекательные, становятся частью обыденной жизни – это не единичные события, не праздники и «выходы в свет», а постоянный рабочий процесс. У предыдущих поколений этого выбора было гораздо меньше, и это отражается на психологии.

Для сегодняшних поколений так важен этот элемент развлечения, что и обучение строится через геймификацию, и образование превращается в edutainment. Чтобы удивить и удовлетворить пресыщенных людей, постоянно придумывают новые форматы, которые очень быстро устаревают и меняются.

Если любимая и массовая игра предыдущих поколений- КВН- прожила несколько десятилетий, то сегодня срок жизни ивента сокращается. Те же квесты, бум которых мы наблюдали в последнее время, продержался всего пару лет и сейчас идет на спад.

Это порождает тот факт, что ивенты, особенно развлекательные, становятся частью обыденной жизни – это не единичные события, не праздники и «выходы в свет», а постоянный рабочий процесс. У предыдущих поколений этого выбора было гораздо меньше, и это отражается на психологии.

В мое время люди были красивы и рослы, а ныне они карлики, дети, и это одна из примет, что несчастный мир дряхлеет. Молодежь не смотрит на старших, наука в упадке, землю перевернули с ног на голову, слепцы ведут слепцов, толкая их в пропасть, птицы падают не взлетев, осел играет на лире, буйволы пляшут. Мария не хочет созерцательной жизни, Марфа не хочет жизни деятельной, Лия неплодна, Рахиль похотлива, Катон ходит в лупанарии, Лукреций обабился. Все сбились с пути истинного. (Умберто Эко. "Имя розы")

Коллективный индивидуализм

Корпоративные ивенты - яркий пример. Резкий рост популярности, например, кулинарных баттлов у корпоративных клиентов привел к тому, что рынок пресытился. И эйчары и специалисты по внутренним коммуникациям сейчас ломают голову, как сделать тренинги и корпоративы интересными и «иксам», и «игрекам».

Командообразующие мероприятия, привычные для человека поколения X, представителю поколения Y неинтересны, он индивидуалист и не нуждается в поднятии командного духа. В бизнес-отношениях эта разница выражается, например, в том, что у молодежи нет сверхпиетета по отношению к руководству, нет безоговорочного страха смены работы и деятельности вообще.

Для них контент больше не является мотиватором, таким образом вырисовывается тенденция к тому, что корпоративные ивенты, бизнес-тренинги и прочие активности сменят формат. То, что связано с командной работой нужно будет искусно сочетать с индивидуализмом.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: https://pixabay.com/ CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования Указание авторства не требуется
* Цитата Евгений Ханкин, https://www.inpearls.ru


09.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности