Скандальные, уникальные, новаторские. ТОП 10 логотипов Олимпийских игр

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В Японии наконец состоялась церемония закрытия Олимпийских игр 2020, организаторы которых столкнулись, возможно, с самым большим количеством проблем в истории состязания. Однако трудности начались задолго до пандемии, протестов местных жителей и сбежавших из-под надзора спортсменов – с выбором логотипа. Event LIVE разобрался в ситуации, а заодно изучил логотипы Олимпийских игр и составил свой топ – от самых скандальных к любимым всеми.

10 место. Берлин, 1936. Мрачное предзнаменование

Германия была выбрана местом проведения XI Олимпиады в 1931 году, а уже через два года к власти в стране пришли национал-социалисты. С этого момента и до самого старта Олимпийских игр международное сообщество активно обсуждало вопрос переноса состязаний в Барселону. Выбор логотипа тоже подлил масла в огонь. Утверждённая эмблема совмещала олимпийскую символику – колокол и кольца, а также образ Германского орла и девиз: «Ich rufe die Jugend der Welt!» («Призываю молодежь всего мира!»). Современники обсуждали, что орёл выглядит угрожающе и будто бы держит кольца в своих лапах, как добычу. Девиз также прозвучал мрачным предзнаменованием грядущей II Мировой Войны.

Photo Логотип Олимпийских игр 1936 года в Берлине
Photo Именно на играх в Берлине впервые была воссоздана традиция Эстафеты Олимпийского огня

9 место. Токио, 2020. Плагиат

Так что там всё-таки с логотипом Олимпийских игр 2020? Его пришлось выбирать дважды. Первую версию разработал именитый японский дизайнер Кэндзиро Сано, обладатель наград Cannes Lions и D&AD. Символическое изображение буквы «Т» дополнялось алым солнцем. Символ должен был отсылать к словам Tokio (англ. – Токио), Tomorrow (англ. – «завтра») и Team (англ. – «команда»), а алый круг в верху композиции – к национальной символике Японии. Выбранный вариант возмутил бельгийского дизайнера Ольвье Дэби, который в 2013 году создал очень похожий логотип для королевского театра в Льеже. Он обратился в суд, чем вынудил организаторов Олимпийских игр – 2020 отказаться от первоначального плана и разработать новое лого. В процессе создания дизайнеры вдохновлялись древним японским орнаментом. В итоге получилось кольцо из узора «шахматной доски», каждый прямоугольник которого символизирует разные страны и культуры, а также многообразие мира и его единение вокруг спорта.

Photo Слева – логотип Олимпийских игр Кэндзиро Сано, справа – эмблема королевского театра в Льеже от Оливье Дэби
Photo Оргкомитет Олимпийских игр в Токио демонстрирует повторно выбранную символику

8 место. Лондон, 2012. Двусмысленность и опасность для здоровья

Логотип XXX летней Олимпиады в Великобритании был составлен из четырёх многоугольников, в очертаниях которых угадывался год проведения состязаний. «Эта эмблема динамичная, разнообразная, её можно будет загрузить на мобильный телефон, увидеть повсюду. Это бренд, который будет объединять людей, особенно молодых», – отмечал Председатель оргкомитета лондонской Олимпиады лорд Себастьян Коу. Однако обычные зрители приняли логотип отнюдь не благосклонно. Многие разглядели в нём эротический подтекст, что привело к обилию скабрезных «фотожаб» в сети. А британская ассоциация Epilipsy Action обратилась к организаторам с просьбой не использовать анимированный логотип в рекламных видеороликах – во время их просмотра у людей с эпилепсией начинались приступы.

Photo Зрители жаловались на чрезмерную яркость логотипа Олимпийских игр в Лондоне
Photo В логотипе с трудом, но угадывается цифра 2012 – это отсылка к году проведения игр

7 место. Монреаль, 1976. Агрессия и неуместность

Для Зимних Олимпийских игр 1976 года художник Жорж Уэль разработал минималистичный логотип, который совмещал образы олимпийских колец, пьедестала, беговых дорожек и буквы «М». Композиция получилась гармоничной и связанной, и до сих пор попадает в подборки удачных олимпийских эмблем. Однако в комментариях всегда находятся те, кому он кажется агрессивным и напоминает неприличный жест со средним пальцем. А легендарный графический дизайнер Милтон Глейзер однажды и вовсе назвал этот логотип более подходящим для бренда туалетной бумаги, а не Олимпийских игр.

Photo
Photo

6 место. Мехико, 1968. Аутентичность и психоделика

По словам американского художника Лэнса Ваймана, создавшего логотип, Мексиканский олимпийский комитет поставил перед ним и его коллегами чёткую задачу. «Нужна была эмблема, показывающая, что игры проходят в Мексике, но без спящего под кактусом мексиканца в сомбреро», – рассказывал Вайман в интервью. В итоге после долгих поисков получился составленный из множества линий логотип, вдохновлённый культурой народа уичоли, коренных жителей Мексики. Линии также стали главным элементом оформления марок, плакатов и городских объектов во время Олимпиады 1968. Благодаря яркому и запоминающемуся дизайну эмблема неизменно входит в списки лучших олимпийских логотипов. Хотя сегодня она выглядит, возможно, даже слишком психоделично.

Photo
Photo

5 место. Москва, 1980. Образцовый дизайн и навязчивость

Пять олимпийских колец, переплетённых в основании, и устремлённые вверх линии, символизирующие спортивные дорожки и отсылающие к силуэту башни Кремля. Автором этой хорошо знакомой многим эмблемы Олимпиады-80 является латвийский художник Владимир Арсентьев. Символ был признан одним из лучших образцов советского дизайна и включён в монографию «Строгановка. 190 лет русского дизайна». Однако и здесь не обошлось без претензий: за рубежом отмечали «навязчивость» коммунистической символики в логотипе, а авторство многократно пытался оспорить украинский художник Виктор Никитиченко. Однако развития эта история не получила.

Photo Автор эмблемы Олимпиады-80 Владимир Арсеньев и автор олимпийского талисмана Виктор Чижиков. Фотохроника ТАСС/Вячеслав Ун Да-син
Photo Логотип Олимпиады – 1980 в городе

4 место. Сеул, 1988. Простота и символизм

На эмблеме Олимпийских игр в Сеуле изображен самтхэгык – традиционный корейский узор и символ Кореи. Его можно встретить на лицах корейских болельщиков, воротах традиционных корейских домов, художественных и ремесленных изделиях. По словам представителей комитета, центростремительное движение в символе самтхэгыка символизирует людей со всей планеты, прибывающих в Корею, и говорит о гармонии во всем мире, а центробежное означает движение человека вперёд в поисках счастья и процветания.

Photo
Photo

3 место. Пекин, 2008. Традиции и минимализм

Логотип Олимпийских игр в Пекине представлял собой образ торжествующего бегуна. Рисунок был также основан на иероглифе «цзин», что в переводе с китайского означает «столица». Эмблема была стилизована под оттиск китайской печати, а в качестве цвета выбран красный, традиционно ассоциирующийся с китайской культурой. Вики Ху, художница и автор блога о графическом дизайне 7plusdezine, отмечает, что логотип Олимпиады 2008 «успешно сочетает элементы китайской культуры и демонстрирует индивидуальность принимающей страны, чем выполняет одну из главных обязанностей дизайна – выделяет исключительные особенности объекта».

2 место. Сидней, 2000. Тысяча и одна отсылок

«Человек тысячелетия» – так назывался официальный логотип Летних Олимпийских игр 2000 года, состоявшихся в Австралии, и на нём тоже был бегущий человек. Эмблема отсылала к наскальной живописи коренных народов Австралии и представляла собой образ факелоносца. В линиях логотипа угадывались очертания Оперного театра города Сидней и австралийских горных цепей. А фигура бегуна складывалась из трёх бумерангов. По словам дизайнеров, каждый цвет логотипа имел символическое значение: синий означал морские волны; желтый отсылал к солнечному свету и пляжам Австралии, а красный символизировал местную культуру. В логотипе сохраняется цветовой баланс за счет сочетания теплых и холодных цветов.

Photo
Photo
«Цзин» и «Человек тысячелетия» - логотипы Олимпийских игр в Пекине в 2008 году и в Сиднее в 2000 году

1 место. Афины, 2004. Дружелюбие и новаторство

В 2004 году, после почти ста лет развития, Олимпийские игры вернулась на место своего рождения – в Грецию. Это придавало соревнованиям особенный символизм. Нужен был подходящий логотип, способный передать преемственность и значение Олимпиады для греческой культуры.

Эмблема Олимпийских игр в Афинах похожа на детский рисунок: на акварельном голубом фоне размещалась будто бы от руки нарисованная оливковая ветвь. Логотип передаёт ощущение естественной легкости, он дружелюбный и уютный. При этом символ выгодно выделялся на фоне предыдущих эмблем. «Я считаю, что олимпийский логотип Афин – это новая веха в развитии дизайнерских навыков. По сравнению с морозным, механическим модернизмом, он выглядит естественно и очень личным», - делает вывод Вики Ху.

Фото

Кстати, мы рассказывали про тенденции событийного брендинга – в онлайне и офлайне


09.08.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности