Поддержка как принцип win-win: зачем дестинациям и организаторам субвенции деловых мероприятий?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Согласно последним исследованиям, субвенции на организацию деловых мероприятий – это важнейший фактор при выборе дестинации ассоциациями и организаторами. Что такое субвенции? Чем они отличаются от субсидий? Какие формы государственной поддержки игрокам ивент рынка существуют в мире? И какие типы субвенций существуют в России?

Фактор успешного развития дестинации

Субвенция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид финансового и нефинансового стимулирования деятельности участников рынка со стороны государства, осуществляемого на определенный срок и на конкретные цели.

Финансовое стимулирование осуществляется в прямой денежной форме на конкретные цели. Нефинансовое стимулирование подразумевает предоставление услуг участникам рынка. Они могут иметь форму информационной или административной поддержки, быть маркетингового характера, предоставляться в виде скидок на транспорт, бесплатной площадки и т.п.

В связи с тем, что привлечение международных мероприятий играет большую роль в продвижении дестинаций, вопрос развития программ субвенирования событий приобретает большое значение, и это давно осознали многие игроки ивент рынка.

Фото

Азия и Латинская Америка

  • Тайвань

    В Тайване иностранные участники и посетители получают особый бейдж, по которому могут ездить в метро в дни работы выставок и конгрессов. Он дает право на неограниченный проезд до выставочной площадки, в отель и для посещения туристических достопримечательностей. Чтобы экспонент мог воспользоваться услугой с первого дня своего пребывания, бейдж в гостиницу доставляется организатором, а расходы компенсирует государство.

  • Турция

    Конгресс-бюро Стамбула располагает развитой системой поддержки организаторов мероприятий, и предлагает субвенции для проведения конференций, инсентив-туров и торговых выставок. Также Istanbul CVB может предложить организаторам скидки на аренду площадки и билеты от авиакомпании Turkish Airlines, а также взять на себя размещение наружной рекламы мероприятия и бесплатно или со скидкой организовать встречи в аэропорту и приветственный прием в мэрии. Кроме того конгресс-бюро Стамбула осуществляет информационную поддержку мероприятий, предоставляя как цифровые, так печатные брошюры, карты и прочие материалы для конференций. Чтобы получить поддержку от конгресс-бюро и местных властей, конференции и конгрессы должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Мероприятия должны иметь статус региональных или международных.
  • Общее количество делегатов на мероприятии должно превышать 300 человек.
  • Продолжительность мероприятия должна быть не меньше 3 дней.
  • На мероприятии должны ожидать не меньше 100 зарубежных делегатов.
  • Зарубежные делегаты должны провести не менее 2 ночей в местных отелях и провести не менее 3 дней на мероприятии.
  • Португалия

    Конгресс-бюро Лиссабона, столицы Португалии, активно поддерживает организаторов конгрессов и конференций: местный Национальный фонд выделяет субвенции для крупных мероприятий, если количество забронированных для делегатов ночей в отелях превышает 600, а Фонд Лиссабона поддерживает международные мероприятия, если на них заявлено до 50 участников. Более того, иногда Лиссабон берет на себя организацию осмотра площадки или возвращает организаторам часть ее стоимости.

Фото

Европа

  • Великобритания

    В процессе принятия решения о субвенировании мероприятий местные власти в первую очередь обращают внимание на количество делегатов и продолжительность их пребывания в Великобритании. Немалое значение имеет и тематика мероприятия: у конгрессов и конференций, связанных с наукой и производством, куда больше шансов получить государственную поддержку.

    Наиболее распространенная форма субвенций, получаемых организаторами мероприятий в Великобритании – это скидки на аренду площадки и бронирование отелей для делегатов, а также организация приветственного приема.

В исследовании, проведенном британской компанией по развитию конференций, а также дестинаций и площадок The Right Solution Ltd., отмечено, что ряд крупных конгрессов, планируемых к проведению в Британии, не состоялся из-за недостатка субвенций или более выгодных форм поддержки организаторов, предлагаемых в других странах.

  • Греция

    Несмотря на то, что экономическая ситуация в Греции по-прежнему остается довольно сложной, афинское конгресс-бюро (Athens CVB) активно поддерживает организаторов мероприятий. В процессе распределения субвенций предпочтение отдается конференциям по вопросам креативной экономики, развития технологий, спорта и культуры, особенно тем, что проводятся в не туристический сезон, так как это поддерживает местный бизнес.

    Ввиду сложных условий, каждый случай выделения субвенций для мероприятий рассматривается в индивидуальном порядке: одним организаторам компенсируется стоимость инспекции места проведения конгресса или даже предлагается площадка для проведения гала-ужина, другим предоставляются скидки при выкупе большого объема билетов, третьим оказывается информационная и маркетинговая поддержка. Также конгресс-бюро Афин может предложить свою информационную стойку в аэропорту для использования в качестве стола регистрации и провести для делегатов экскурсию по городу.

  • Чехия

    Для организаторов и делегатов конгрессов, количество участников на которых превышает 500 человек, Прага предоставляет бесплатные билеты на общественный транспорт, а для коммерческих мероприятий может обеспечить скидку на проезд в 50%. В обоих случаях существуют определенные условия. Если же число участников превышает 700 человек, то пражское конгресс-бюро может выделить средства на аренду конференц-залов и проведение приветственного приема. Однако существует ряд условий, которые обязательно должны быть соблюдены при подаче заявки на субвенции такого рода:

    • Не менее 60% делегатов на подобных конгрессах должны быть иностранцами.
    • Участники мероприятия должны провести не меньше двух ночей в Праге и посетить местные достопримечательности.
    • Организаторы обязаны сотрудничать с местной ассоциацией и другими партнерами.

    Также делегатам предоставляются карты города и информационные брошюры Праги.

  • Польша

    Только в 2017 году польский Катовице сумел привлечь 28 мероприятий, что неудивительно: город активно поддерживает организаторов мероприятий на своей территории. В случае проведения конгрессов, конференций, выставок, деловых и культурно-спортивных мероприятий, Катовице может предложить помощь в продвижении мероприятия и даже предоставить для него площадку бесплатно. По словам директора конгресс-бюро города Катовице Януша Новака: «Поддержка организаторов мероприятий существенно повышает конкурентоспособность дестинаций, не являющихся ведущими игроками ивент рынка».

Фото

  • Россия

    Программы поддержки организаторов мероприятий активно развиваются в Санкт-Петербурге, неизменном лидере Рейтинга событийного потенциала регионов России, разработанного Выставочным научно-исследовательским центром (ВНИЦ) R&C . С 2018 года социально ориентированные некоммерческие организации, чья деятельность направлена на привлечение деловых мероприятий, получают поддержку из бюджета Правительства Санкт-Петербурга. При этом успешно прошедшие конкурсный отбор НКО теперь могут компенсировать до половины расходов на проведение таких социально значимых деловых мероприятий. Размер субсидии может достигать 10 млн. рублей, но должен составлять не более 50 % от общего объема затрат на проведение конгрессно-выставочного мероприятия. В 2018 году из бюджета Санкт-Петербурга на поддержку НКО выделено 25 млн. рублей. На данный момент Санкт-Петербург – единственная российская дестинация с программой субсидирования деловых мероприятий.

Кстати, в 2018 году тройка лидеров Рейтинга осталась неизменной, однако Казань и Нижний Новгород значительно улучшили свои показатели. Новичками ТОП-10 Рейтинга стали Калининград и Мурманск. Отдельного внимания заслуживает Уфа, которая, благодаря в том числе активной деятельности Конгресс-бюро Башкортостана, приблизилась к ТОП-5. Рейтинг событийного потенциала регионов России 2018: изменения в ТОП 5

4 июня 2019 года в Северной столице состоялся деловой бранч, организованный совместно Национальным конгресс-бюро и Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга. Его участники обсудили тему «Субвенции на проведение деловых мероприятий как инструмент эффективной поддержки бизнеса со стороны государства».

Представители событийной отрасли, органов власти, а также специализированных маркетинговых организаций обсудили уже существующие в России формы поддержки и перспективы их развития.

По словам директора Национального конгресс-бюро Алексея Калачёва, субвенции не обязательно подразумевают прямую финансовую помощь, а чаще представляют собой нематериальную поддержку. По данным ВНИЦ R&C, 75% городских и региональных конгресс-бюро предлагают субвенции на маркетинг мероприятия, около 30% предоставляют субвенции на проведение приема в рамках события, 26% оказывают помощь в организации транспортных услуг, 13% обеспечивают транспорт от и до площадки проведения мероприятия, 10% предоставляют бесплатную площадку.

Также в ходе дискуссии опытом Екатеринбурга по вопросам поддержки организаторов мероприятий поделился генеральный директор Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области Александр Породнов. До 2014 года Екатеринбург на конкурсной основе выделял субсидии до 500 тыс. рублей, которые могли быть потрачены на проведение события (организацию транспорта, аренду сцены и пр.). Однако, чтобы получить эту помощь, компании вынуждены тратить слишком много ресурсов, которые могли быть направлены на привлечение участников мероприятий, на качественное улучшение самого события, поэтому в последнее время Екатеринбург сфокусировался на нематериальной поддержке мероприятий (маркетинг, инфраструктура и пр.).


04.06.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности