Рынок труда в ивент индустрии в России



Спрос и предложение

По данным аналитики сайта HeadHunter (hh.ru), количество вакансий в сфере «Маркетинга и PR» по направлению «Event» в целом по России продолжает расти с начала текущего года. В марте 2017 года число предложений от работодателей в сравнении с аналогичным месяцем 2016-го увеличилось практически в два раза (+92%). Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит не столь внушительным.

Что касается динамики резюме, то соискательская активность к весне также возросла. Количество резюме в марте 2017 года по сравнению с мартом прошлого года также увеличилось в несколько раз. С одной стороны, это сезонное явление: весной и осенью кандидаты традиционно охотнее выходят на открытый рынок труда. С другой – растет и популярность профессии.

Подобная динамика вакансий и резюме сказывается на уровне конкуренции в сфере «Маркетинга, рекламы и PR» в направлении «Event». Самый высокий показатель hh.индекса (соотношение резюме к вакансиям) наблюдается в Санкт-Петербурге – 23,3 п. То есть в среднем на одно вакантное место приходится 23 соискателя при норме 5-6. Чуть ниже уровень конкуренции в Москве – 18 резюме на одну вакансию. В среднем по России на предложение о работе в event-индустрии откликаются порядка 19 соискателей, то есть hh.индекс равняется 19 п.

Заработная плата

По уровню заработных плат традиционно лидирует Москва, в среднем по оценке вакансий на hh.ru, в 1 квартале текущего года работодатели готовы были предложить столичным event-специалистам 60 тыс. рублей. Причем этот показатель совпадает и с зарплатными ожиданиями соискателей. Средняя предлагаемая и ожидаемая заработная плата в Петербурге составила 40 тыс. рублей, однако, даже в целом по России уровень оплаты труда специалистов подобного профиля выше – в среднем 47,5 тыс. рублей. Однако российские работники в области организации мероприятий надеются на вознаграждение в размере 50 тыс. рублей, судя по данным резюме.

Как Вы пришли в ивент индустрию? Порталу Event LIVE рассказывает Владислав Метревели, Исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ)

  • Какое у вас базовое образование? Высшее, МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности география
  • Часто ли вы обучаетесь дополнительно? Курсы, бизнес-школы, бизнес-программы, стажировки? Несколько бизнес-курсов (в том числе международных) по «Ресторанному менеджменту», «Программному туризму», но в 90-ые годы.
  • Какой была ваша первая работа? Сразу ли после вуза вы пришли в индустрию встреч, в ивент индустрию? Из области ивента – организация первого международного коммерческого турнира по виндсерфингу в Крыму.
  • Чем непосредственно Вы занимаетесь сейчас? Налаживание коммуникации между игроками ивент-рынка, повышение статуса ивент-агентств, определение ивент-отрасли и представление ее как самостоятельной индустрии, внесение в официальный реестр профессии ивент-менеджера, а также организация обучающих программ для новичков и повышения квалификации для менеджерского звена.
  • Какие плюсы и минусы в работе в области организации мероприятий для вас существуют? Плюсы – возможность применения значительного информационного поля, привлечения большого круга общения (контактов, связей) для выполнения самых нестандартных задач. Минусы – несостоятельность, неквалифицированность, необязательность многих представителей ивент-отрасли, в том числе среди клиентского сообщества.

Требования работодателей

Работодатели по-прежнему охотнее рассматривают кандидатов с опытом работы от 1 года до 3-х лет – 61% предложений от общего количества вакансий в event-направлении в 1 квартале в Санкт-Петербурге. Еще четверть компаний ориентируются на специалистов со стажем от 3 до 6 лет. Всего 13% готовы работать с новичками в сфере «Маркетинга, рекламы и PR».

Чаще всего в требованиях к соискателям в исследуемой проф. области встречаются следующие пункты: высшее образование (предпочтительно – маркетинг, PR, менеджмент, журналистика); опыт самостоятельной разработки и организации крупных мероприятий, составления бюджетов, смет мероприятия; опыт работы с подрядчиками: техническое обеспечение, аренда оборудования, кейтеринг, оформление помещений, аниматоры, сувенирная продукция; знание рынка подрядчиков и специфики организации выставок выставочными компаниями, способов застройки и планировки выставочной площади; грамотная устная и письменная речь; знание английского языка. В целом, список требований к специалистам в области event не меняется на протяжении нескольких лет.

Большое значение работодатели также уделяют soft skills потенциальных работников и ценят, в первую очередь, инициативность, креативность, нестандартный подход к задачам, лидерские качества; умения организовать других людей, работать в команде, убеждать, вести несколько проектов одновременно, а также стрессоустойчивость и готовность к сверхзадачам. Из самых часто встречающихся требований по личным качествам можно выделить следующие: порядочность, неконфликтность, тактичность, ответственность, внимательность, исполнительность и пунктуальность.

Сейчас попробуем подробнее разобраться в том, каковы ожидания работодателей от специалистов по организации мероприятий, одинаковы ли у всех требования, необходимо ли профильное образование, что нужно понимать, знать и уметь. Читайте в материале «Архитекторы и каменщики»: кто эти люди, что делают деловые мероприятия?

Портрет соискателя

С другой стороны, если мы посмотрим на портрет соискателя в event-направлении в 1 квартале 2017 года в Санкт-Петербурге, то 78% представителей профессии – это женщины.

Большая часть кандидатов имеет опыт работы в сфере свыше 6 лет (45%), стаж еще 34% насчитывает от 3 до 6 лет, порядка 15% соискателей уже успели поработать в отрасли от 1 года до 3 лет. Всего 6% приходится на долю тех, кто только начинает карьерный путь.

Интересно, что значительная доля соискателей из Петербурга в event-направлении – 47% - могут проходить интервью на английском языке, а 27% - свободно владеют английским.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна


17.04.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности