Финансово-организационный профиль Destination Management/Marketing Organization в США и Канаде: Исследование Destination Management Association International (DMAI), 2016



На сегодняшний день исследование по изучению организационного и финансового профиля DMO (Destination Management/Marketing Organization), проводимое 1 раз в два года международной ассоциацией Destination Management Association International (DMAI), является наиболее полным эталонным исследованием структур DMO и организационных методов работы в маркетинговом секторе региона. Это исследование представляет собой серию основных организационных показателей для сравнения однотипных DMO, которые смогут помочь в развитии, стратегиях и управлении всеми DMO. В исследовании, проведенном в 2016 году по итогам 2015 года, в общей сложности, приняли участие 246 DMO из Соединенных Штатов, Канады и Бермудских островов.

Средние показатели по отрасли destination management/marketing в 2015

Годовой бюджет

Ежегодный бюджеты DMO, в среднем, продолжают расти с 2011 года и достигли самого высокого уровня в $ 3,39 млн. в 2015 году. Значительный рост средних бюджетов DMO был зафиксирован между 2013 и 2014 годами.

Финансирование / Доход
12 % - коммерческие источники доходов; 88 % - государственные и общественные источники;

ТОР-5 частных источников дохода

  1. Доход от рекламы;
  2. Членские взносы;
  3. Доходы от партнерской деятельности;
  4. Корпоративное спонсорство;
  5. Оказание услуг по организации мероприятий;

ТОР-5 общественных источников финансирования

  1. Налог с гостиничного номера;
  2. TID/Взнос на маркетинг района/Добровольный маркетинговый взнос;
  3. Другие налоговые источники финансирования окружного, городского, государственного и периферийного уровня;
  4. Особый налог с ресторанов;
  5. Другие государственные источники налогового финансирования;

Большинство опрошенных в рамках исследования DMO, продолжают получать подавляющую часть своего финансирования из государственного бюджета, из общественных источников. DMO с меньшим (менее $ 1 млн.) и средним (от $ 1 до 5 млн.) бюджетом, сообщили о получении примерно 90% своего общего финансирования из государственных источников.

Доходы от рекламы являются наиболее распространенной формой доходов из коммерческих источников, о которой сообщают DMO в 2015 году (19%), а членские взносы составляют в среднем 16% от общего объема доходов

Более 87% DMO сообщили о получении доходов от налоговых отчислений с гостиничного номера, безусловно ведущего источника государственных инвестиций. Взносы на TID/Взнос на маркетинг района/Добровольный маркетинговый взнос - являются быстрорастущим источником дохода, о получении средств из этих источников сообщают 14% DMO .

Доходы от рекламы являются наиболее распространенной формой доходов из коммерческих источников, о которой сообщают DMO в 2015 году (19%), а членские взносы составляют, в среднем, 16% от доходов. Примерно 39% DMO имеют участников, оплачивающих членские взносы, при этом процентная доля увеличивается почти до 60% для крупных DMO (с бюджетом более 5 миллионов долларов США). Доходы от партнерства составили 12% от общего источника финансирования, получаемого DMO в целом.

О том, какие же источники финансирования используют DMO – конгрессные бюро и офисы по туризму в мире Event LIVE рассказывал в статье В поисках финансирования: успешные модели привлечения средств для дестинаций

Распределение годового бюджета

На 2015 год отчетные DMO выделили чуть более половины своего бюджета на конкретные программы маркетинга и продвижения, причем 37% были вложены в расходы на персонал и лишь 11% - на административные и общие расходы. Это широкое распределение средств варьировалось в зависимости от размера бюджета DMO – расходы на программы маркетинга и продвижения обычно повышались в процентах от общих расходов, по мере роста бюджетов DMO, в то время, как расходы на персонал, как правило, снижались в процентах, по мере увеличения бюджетов DMO. Административные и общие расходы немного колебались, но в целом были в пределах 10 - 12% от общих расходов, независимо от категории бюджета DMO.

Общая численность персонала и численность персонала по категориям бюджета DMO

Общая численность персонала

16 – штатные работники с полной занятостью

5- внештатные телефонные операторы с частичной занятостью

15 –волонтеры на постоянной основе

Численность персонала по категориям бюджета DMO

16 –все респонденты

3-менее $500 000

Более трети опрошенных DMO добавили штатных сотрудников в 2015 году. Только 8% сообщили об уменьшении их количества, преимущественно среди DMO среднего размера. В 2015 финансовом году среднее число штатных сотрудников, занятых полный рабочий день, среди всех отчитывающихся DMO составляло в среднем 16.

Состав и структура персонала в DMO

25%-Маркетинг и Связи

18% - Конгресс Продажи

13%- Туристические Услуги

7%- Спортивный/Событийный Рынок

5% - Туристические Продажи

5%- Конгресс Услуги и Размещение

4%- Услуги по Членству (участию)

23%- Общее Администрирование

В целом DMO продолжают развертывать кадровую стратегию, которая фокусируется на усилиях по целевому маркетингу, развитию бизнеса и обслуживанию туристов на соответствующих направлениях. Следует отметить, что DMO все больше привлекают квалифицированный персонал для работы на спортивном событийном рынке. В настоящее время управление спортивными событиями присоединяется к маркетинговым и коммуникационным возможностям на уровне дестинаций в целом, к конгресс- продажам, обслуживанию туристов и поддержке туристического продвижения в качестве одного из основных направлений в работе DMO.

Расходы на маркетинг и продвижение

Расходы на продвижение

51% - Развлекательные события, 23%- Конференции и Конгрессы, 12%-Спортивные события, 8% - Туризм, 6%- Другое

Траты на Online/Оffline активность

31%,35%,39%- Online активность; 69%, 65%, 61% - offline активность

География рынков

91%- Местный рынок, 9%-Международный рынок

Некоторые респонденты сообщают о предпринимаемых ими различных усилиях по маркетингу / продвижению DMO, которые непосредственно отражают профиль их региона как места досуга, делового рынка или комбинации того и другого. Среди всех опрошенных DMO наибольшие расходы в области продвижения направлены на рынок досуга (прямой потребитель), затем следуют секторы встреч и конгрессов, рынок спортивных событий, а затем сектор туризма. Бюджеты на маркетинг и рекламные мероприятия в целом все больше ориентируются на онлайн инструменты, при этом общее сокращение расходов обычно происходит на за счет сокращения оффлайн активностей. В 2015 году 39% бюджетных расходов в целом теперь направлены на онлайн- маркетинг и стратегии взаимодействия, причем новый минимум, равный 61%, выделен для оффлайнового / традиционного маркетинга и рекламных акций. В целом, DMO сообщают, что, в 2015 году они направляли подавляющее большинство (91%) своих бюджетов на программы продвижения на внутренних рынках.

Развитие понятия «опыт, впечатления» (от англ. experience) становится сегодня первостепенной задачей для маркетологов в продвижении территорий. Всё больше DMO структур акцентируют внимание на переходе от маркетинга дестинации к менеджменту дестинации. Так происходит в своем роде смена парадигмы. Эксперты формулируют этот тренд как «Нет продукту, да – опыту и впечатлениям». О новой роли Destination Marketing Organization: от маркетинга к менеджменту дестинаций - рассказывает Питер Смит, руководитель отдела маркетинга Marketing Liverpool (Ливерпуль, Великобритания).

Профиль членства в DMO

39% DMO имеют членов, платящих взносы

522 члена в среднем

89%- Коэффициент сохранения членства

В настоящее время у 39% DMO есть участники, оплачивающие членские взносы, в результате чего в 2015 финансовом году коэффициент удержания членов составил 89%.

Членство по сектору индустрии

22%- отели

18%-рестораны

17%-объекты развлечений/учреждения культуры

16%- операторы, обслуживание событий/поставщики

9%-предприятия розничной торговли

18%-прочие сектора

Представленность по сектору индустрии в последние годы остается относительно стабильной, а самая большая членская база, по-прежнему, обычно представлена отелями и средствами размещения, за которой следуют рестораны, объекты развлечений / учреждения культуры, операторы и поставщики услуг, предприятия розничной торговли.

Средние показатели эффективности территорий

2,4 М – туристов с ночевкой в год

$466 М - потрачено туристами за год

13,285 – рабочих мест, предоставленных туристическим бизнесом

Отдельные DMO, ответившие на опрос, сообщили о различных статистических показателях эффективности направления, которые отражают их уникальный масштаб деятельности, характеристики направления, которое они представляют, и состав рынков, на которых они работают, и на которые конкретно нацелены. Тем не менее, в целом по отрасли и в среднем среди всех опрошенных DMO (медианное значение), каждое DMO принимали непосредственное участие в привлечении более 2,4 миллионов туристов и 466 миллионов долларов, которые они принесли свои регионам в 2014 году.

Этот общий уровень деловой активности помог поддержать более 13 000 рабочих мест в сфере туризма, в качестве среднего показателя по сообществу / направлению.

По материалам 2015 DMO Organizational & Financial Profile Study. Executive Summary, DMAI, USA 2016. Схемы и графики: DMO Organizational & Financial Profile Study. Executive Summary, DMAI, USA 2016. Фото на превью: Flickr, CCØ BAY. Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера". Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


20.03.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности