Оценка эффективности мероприятий для региона: экономика, развитие, имидж

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Согласно отчету MPI Meetings Move Us Forward (2015), около 1,8 миллионов мероприятий проходит на территории США ежегодно. Вклад в экономику страны от проведения мероприятий составляет около $280 млрд - расходы делегатов, $ 115 млрд – вклад в ВВП (GDP), $14,8 млрд – налоговые отчисления в федеральный бюджет, $13,2 млрд – налоговые отчисления в городские и региональные бюджеты, $ 66,8 млрд – индивидуальные трудовые доходы. В индустрии встреч в США заняты около 1,8 млн человек. Общий вклад в ВВП (учитывается прямой, косвенный и индуцированный эффекты) составляет $ 393 млрд. О том, как сегодня российские города оценивают эффективность индустрии встреч в целом и конгрессно-выставочной деятельности в частности, какими категориями меряют результат, Event LIVE говорит с Татьяной Анисимовой, генеральным директором Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы.

- Термин «эффективность мероприятия» каждый участник рынка индустрии встреч - делегат, оператор, экспонент - понимает по-своему, цели и метрики у всех разные. Что это понятие обозначает для конгрессного бюро?

- Сегодня в рамках сложившейся экономической ситуации вопрос эффективности проектов приобретает особую актуальность. В рамках указанной тенденции и конгрессный мир начинает сталкиваться с необходимостью сокращения ресурсов в рамках повышения эффективности проведения мероприятий.

Стенд государственной компании "Роснано" на форуме "Открытые инновации - 2016"
в технопарке "Сколково". Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Тут встает вопрос определения понятия эффективности мероприятий, а затем и оценки данной эффективности. С экономической эффективностью мероприятия все более-менее ясно – нужно просто соизмерить затраты на мероприятие и полученные результаты. Сегодня практически любой конгресс-оператор или заказчик проведения какого-либо коммерческого конгрессного мероприятия с легкостью сможет дать ответ на вопрос – эффективно ли прошло его мероприятие или нет. То есть это вопрос успешной реализации мероприятия: условно говоря, насколько эффективно удалось «вписаться в имеющийся бюджет» (или найти дополнительный) при реализации той или иной конференции и реализовать намеченное.

Нам важно, чтобы в городе посредством конгрессно-выставочной деятельности развивались различные направления науки, здравоохранения, промышленности, образования, предпринимательства. Поэтому мы равное значение придаем и привлечению, например, международной школы по масс-спектрометрии на 80 делегатов, и Всемирному противораковому конгрессу, который собирает в сто раз больше участников - до 8000 делегатов
 


Но мне кажется, что понятие «эффективности» конгрессных мероприятий сегодня имеет более широкое значение. Так, например, то мероприятие, которое неэффективно с экономической точки зрения, но результаты проведения которого дали импульс развитию новой области науки или промышленности, сделали возможным появление нового технологичного производства – является ли оно эффективным или нет?

Конечно, по нашему мнению, задачу измерения эффективности мероприятий, в первую очередь, перед собой должны ставить участники рынка конгрессных услуг, такие как профессиональные конгресс-операторы или сами заказчики тех или иных конгрессных мероприятий.

- А какие мероприятия являются эффективными с точки зрения города, региона, страны?

Среди основных задач Конгресс-бюро Москвы не стоит задача по определению эффективности несобственных мероприятий. Но, конечно, при проведении собственных мероприятий, а также координации крупных проектов Правительства Москвы, мы обязаны гарантировать проведение эффективных мероприятий – и с точки зрения качественных показателей, и с позиции экономической составляющей проектов.

Что касается нашей основной деятельности – привлечения значимых конгрессных мероприятий международных ассоциаций в город – мы работаем не только для количественного расширения рынка конгрессных мероприятий в Москве и максимального увеличения количества бизнес-туристов. Нам важно, чтобы в городе посредством конгрессно-выставочной деятельности развивались различные направления науки, здравоохранения, промышленности, образования, предпринимательства. Поэтому мы равное значение придаем и привлечению, например, международной школы по масс-спектрометрии на 80 делегатов, и Всемирному противораковому конгрессу, который собирает в сто раз больше участников - до 8000 делегатов.

Более того, очень часто при проведении международных конгрессных мероприятий оценить их влияние на развитие какого-то сегмента удается только через продолжительное время, когда благодаря международной кооперации или обучению в рамках подобных конгрессов или в случае практической школы, например, появляются новые научные достижения и разработки мирового уровня.

Конгресс-бюро в городах Европы и США расширяют партнерство с научными центрами и инвестиционными компаниями. Какие союзы оказались наиболее выгодными для организаторов мероприятий и дестинаций? Как партнерские программы бюро, инвестиционных фондов и ассоциаций помогают привлекать в регионы организаторов событий? Читайте в статье Наука, бизнес, туризм: конгресс-бюро мира развивают сотрудничество с научными центрами и инвесторами


- Тем не менее известно, что Конгресс-бюро Москвы проводит оценку эффективности мероприятий для города. Какие исследования вы проводили, какие показатели оценивали?

Понимая необходимость расчета доходов города от проведения конгрессных мероприятий, мы провели исследование по оценке материального эффекта от проведения 5 крупных конгрессов в Москве в рамках расходов делегатов: Всемирный конгресс предпринимателей, Мировой нефтяной конгресс, 40-я научная ассамблея Международного комитета по космическим исследованиям COSPAR, форум «Открытые инновации», Московский урбанистический форум.

По итогам исследования мы получили уникальные данные о расходах делегатов конгресса. Так, российский делегат, участвуя в конгрессе или конференции в Москве, в среднем, в сутки тратит 15862 руб., иностранный – 22 715 руб.

Таким образом, зная общее количество участников конгрессов, теперь мы можем получить экспертную оценку прямого экономического эффекта от проведения мероприятий (в части расходов участников конгрессов). Приведу несколько цифр по крупным мероприятиям 2014 г., которые позволяют судить о вкладе таких событий в экономику города: сумма расходов участников Всемирного конгресса предпринимателей составила более 54 млн руб., делегаты 40-й научной ассамблеи Международного комитета по космическим исследованиям COSPAR потратили в Москве более 90 млн руб., а Мировой нефтяной конгресс принес Москве свыше 332 млн руб.

Мы видим, что влияние мероприятий на экономику значительное. А если рассматривать контракты, которые были заключены по итогам проведения мероприятий – т.е. рассчитывать косвенный экономический эффект, то, конечно, общий экономический эффект от проведения подобных мероприятий будет еще более впечатляющим.

Во время круглого стола " Переработка продукции - возможности роста малого и среднего бизнеса"
на Всемирном конгрессе предпринимателей 2014 в ЦВЗ "Манеж". Фото ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев

- Существуют ли на данный момент прогнозы по эффективности мероприятий, планируемых к проведению в Москве в ближайшие годы?

Да, конечно. В декабре 2016 года было принято окончательное решение о проведении в Москве Европейского конгресса по психологии - 2019, который был привлечен нами совместно с Российским психологическим обществом и МГУ им. М.В. Ломоносова. Данный конгресс по оценкам экспертов способен привлечь до 5000 участников, а для города это - более 385 миллионов руб. в качестве расходов делегатов и возможность для развития отрасли.

Российский делегат, участвуя в конгрессе или конференции в Москве, в среднем, в сутки тратит 15862 руб., иностранный – 22 715 руб. Сумма расходов участников Всемирного конгресса предпринимателей составила более 54 млн руб., делегаты 40-й научной ассамблеи Международного комитета по космическим исследованиям COSPAR потратили в Москве более 90 млн руб., а Мировой нефтяной конгресс принес Москве свыше 332 млн руб.

Конечно, после этапа привлечения подобных мероприятий перед организаторами мероприятия стоит задача его эффективного проведения. Мы как институт развития отрасли в городе и на этапе непосредственного планирования, и на этапе проведения координируем рассматриваемые процессы, если это необходимо профильному научному сообществу, которое выступило основным инициатором привлечения мероприятия в город.
Также для нас в рамках привлечения значимых конгрессных мероприятий важно и понимание того, что проведение конгрессов и конференций связано не только с экономическим, но и с имиджевым эффектом для города, страны, и даже для конкретной отрасли, в рамках которой проводится конгрессное мероприятие.
Так, имиджевый, нематериальный эффект затрагивает и продвижение самого города в качестве центра притяжения для делового сообщества, и основной темы мероприятия. Более того – это и возможное увеличение количества мероприятий в будущем.
Поэтому и в данном ключе понятие эффективности мероприятия приобретает новые грани.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: Президент фонда "Сколково", председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг во время встречи с резидентами на форуме "Открытые инновации - 2016" в технопарке "Сколково". Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Во время выступления председателя Всемирного конгресса предпринимателей Джонатана Ортманса
на открытии Всемирного конгресса предпринимателей 2014 в ЦВЗ "Манеж". Фото ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин


13.03.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности