Наука, бизнес, туризм: конгресс-бюро мира развивают сотрудничество с научными центрами и инвесторами



Конгресс-бюро в городах Европы и США расширяют партнерство с научными центрами и инвестиционными компаниями. Какие союзы оказались наиболее выгодными для организаторов мероприятий и дестинаций? Как партнерские программы бюро, инвестиционных фондов и ассоциаций помогают привлекать в регионы организаторов событий?

В феврале фильм «Ла-ла-лэнд» может поставить рекорд и собрать 13 Оскаров. Режиссер Дэмьен Шазелл снял картину о любви, но получилась визитная карточка Лос-Анджелеса. «Ла-ла-страна» – музыкальная дестинация, которая показана в лучших традициях американского кинематографа. Фабрика грез давно стала партнером организаторов мероприятий и деловых поездок. А мастер сентиментальных историй Вуди Аллен никогда не скрывал, что свои последние фильмы снимал при участии маркетинговых компаний таких дестинаций как Барселона, Париж и Венеция. Художественная составляющая всегда кстати, особенно когда все средства хороши.

Конгресс-бюро используют любую возможность для продвижения дестинации. Так на карте Европы появились культурные центры – города из так называемого второго эшелона, не являющиеся столицами, но от этого не менее интересные для деловых туристов. Но крупные регионы работают в этом направлении по гамбургскому счету.

Никола Мак-Грейн, управляющий директор Conference Partners (Ирландия), член Совета IAPCO в статье Коллективный талант конгрессной дестинации: «Вместе они стратегически планируют бизнес-микс для своего города, решают ключевые вопросы для укрепления интереса к городу, где проводится конгресс, объединяют свои таланты, обмениваются опытом и знаниями – делают всё для повышения удовлетворенности делегата от посещения мероприятия именно в этом городе»

Например, в Германии в городах создаются кластеры компаний, которые работают в связке с конгрессными бюро. Недавно в Гамбурге с успехом прошел Всемирный симпозиум по пассажирским перевозкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в преддверии которого в городе был официально сформирован кластер телекоммуникационных и логистических компаний. Теперь представители компаний и туристических фирм активно продают это направление организаторам событий. Привлечение в регион мероприятий и деловых туристов действительно требует большого количества времени и, главное, способности города сфокусироваться на своих сильных сторонах - наиболее мощных секторах экономики, будь то информационные технологии, финансовый или транспортный сектор, медицина, наука, робототехника, нанотехнологии, а затем создать пул из ведущих компаний. Впоследствии такое объединение интересов приносит региону мощный синергетический эффект.

Конгресс-бюро Германии успешно продвигает страну под девизом «Успех через знания и опыт». Речь идет не об обычной продаже инфраструктуры и квадратных метров конгрессных и выставочных залов, а о продвижении интеллекта и промышленности региона.

Конгресс-бюро Германии успешно продвигает страну под девизом «Успех через знания и опыт». Речь идет не об обычной продаже инфраструктуры и квадратных метров конгрессных и выставочных залов, а о продвижении интеллекта и промышленности региона. Цифры говорят о том, что стратегия окупается. По данным Meeting & Event Barometer 2016, количество деловых встреч в Германии растет. Более 390 млн человек участвуют в мероприятиях, проводимых в стране. В 2016 году рост составил 2,6%. Германия пользуется успехом у деловых путешественников. Количество международных посетителей значительно выросло в прошлом году до 27,7 млн, а число деловых иностранных туристов за десять лет почти удвоилось. В 2006 году их было всего 14,3 млн.

Научный подход

Роттердам является хорошим примером того, как организации по маркетингу дестинаций (DMO) официально сотрудничают с другими представителями отрасли. Альянс Rotterdam Partners был создан при участии центра развития туризма, торгового представительства, экономического, а также образовательного и научного центра: the Rotterdam Partners Tourism Board & Convention Bureau, Rotterdam Economic Council и сеть the Rotterdam Knowledge Ambassadors.

«Сейчас мы больше сосредоточены на использовании сети научных центров и партнеров, чтобы охватить наших клиентов за рубежом для проведения конгрессов, – комментирует менеджер по работе с клиентами деловых мероприятий в Rotterdam Partners Барис Сойогул. – На рынке Европы высокая конкуренция и нам необходимо повышать профессионализм».

Сформированная в 2015 году Manchester Growth Company объединилась с Visit Manchester, ориентированной на клиентов, а организация по маркетингу дестинаций Манчестера с деловыми структурами развития города. Это позволило использовать опыт города, научных организаций для создания новых конференций. Теперь Манчестер может предложить новые возможности для участников мероприятий и экспонентов на различных площадках.

«Организации по маркетингу дестинаций в курсе всех последних событий и действительно знают больше об инфраструктуре города для проведения конгрессов и встреч. Но не может быть, чтобы 50 наших сотрудников знали все компании, работающие в городе, – говорит директор по туризму Marketing Manchester Ник Брук-Сайкс. – Поэтому, сегодня такая структура - это не совсем классическое конгресс-бюро, которое занимается проектами в одиночку. Работа с нашими коллегами из инвестиционных фондов и компаний, работа с коллегами из исследовательских центров позволяет создать новую структуру. Это открывает возможности для проведения конференций на более высоком уровне. Мы глубже погружаемся в проблемы города, можем работать с большим количеством специалистов в области науки, образования и бизнеса, которые имеют крепкие корни и знания в тех или иных областях».

«Как бы там ни было в США, Европе и Азии - все события в регионе должны выстраиваться в единую целостную систему. Тогда они будут узнаваемы и посещаемы, будут приносить региону и его жителям доход. Это взаимовыгодные отношения. Сегодня город помогает ключевому событию, завтра событие-драйвер притягивает в разы больше инвесторов и туристов для города» - из диалога Event LIVE с Владиславом Шулаевым События - это язык, на котором регион говорит со своими жителями, гостями, инвесторами

Государственное финансирование – плюсы и минусы

Исторически сложилось так, что одна из преобладающих моделей маркетингового финансирования направления основана на ассигнованиях, например, налог на номер в гостинице или иную форму государственного целевого финансирования. Эта модель была основой для большинства организаций по маркетингу дестинаций, но, из-за перемен в экономике, деловой туризм может попасть в неловкую ситуацию.

Например, Destination Canada финансируется правительством Канады из общего налогового фонда. В 2011 году Канада была признана обладателем лучшего в мире национального туристического бренда. Первые строчки рейтингов начинались с названия этой страны. Но потом годовой бюджет организации был сокращен почти в два раза, и к 2015 году в таблицах рейтингов бренд скатился вниз. Это показывает, насколько непредсказуемым может быть государственное финансирование, и как все-таки уязвимы дестинации.

Недавно Travel Manitoba представила новую модель партнерства с правительством провинции Манитоба (Канада). Чиновники утвердили модель финансирования «96-4», согласно которой 4% от туристических налоговых поступлений выделяется на маркетинг и развитие туризма. Это может придать дополнительный импульс экономике туризма в провинции. Эксперты уверены, что такая схема поможет индустрии делового туризма и развитию дестинации.

О том, какие поступления в городской бюджет приносит каждый международный конгресс, Event LIVE писал в статье Оценка экономического эффекта конгрессной деятельности: как Вена превысила показатель в € 1 000 000 000

Государственно-частное партнерство

У каждого региона свои особенности. Например, специалисты VisitEngland / VisitBritain разработали собственные критерии развития туристического бизнеса дестинации. В свою очередь, швейцарские компании, которые славятся сбалансированным подходом к финансированию, развивают государственно-частное партнерство. Наиболее продуктивной моделью, специалисты считают систему, которая позволяет распределить риски и задействовать несколько каналов финансирования: 52% – правительство, 29% – туристическое партнерство, 11% – стратегические партнеры, 5% – членские взносы, 3% – разное.

Бюджет компании получает средства от Туристического партнерства, осуществляет маркетинговую деятельность. При этом средства предназначены для конкретных проектов. Средства, полученные от правительства, используются в соответствии с достигнутыми ранее соглашениями. Средства от других партнеров откладываются в общую кассу, и могут свободно использоваться для любых проектов, мероприятий и накладных расходов.

Стоит отметить, независимо от доступных методов финансирования, очень важно, чтобы руководство DMO постоянно генерировало идеи, которые могут обеспечить долгосрочное финансирование для гарантии стабильности в регионе.

Фото: Jasmin Bauomy. Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера". Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


06.02.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности