Новые возможности для ивент индустрии: как работать на рынках Китая, Катара, ОАЭ и Вьетнама

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Последние месяцы российские предприниматели особенно активно ищут новые направления сотрудничества и в первую очередь присматривается к странам Азии и Востока. В событийной индустрии этот тренд тоже прослеживается. На бизнес-завтраке «Новые рынки событийной индустрии» российские и иностранные эксперты обсудили, как продавать за рубеж креативные продукты и какие там перспективы для российских специалистов в сфере ивента. Организатор бизнес-завтрака и давний партнер Event LIVE Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) поделилась главными тезисами из докладов спикеров.

Picture

Китай: закрытая страна со своими правилами

В Китае проводятся грандиозные по уровню организации и техническим аспектам события. До пандемии выставки в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае собирали тысячи участников со всех стран. В основном на них присутствовали европейские компании, но и российские встречались. На два года все затихло, однако с высокой вероятностью ближе к осени страна откроется, а ивент индустрия начнет возвращать себе прежний размах.

«Отличительная особенность китайских мероприятий – их красочность. На ивентах все оформлено настолько ярко, что у новичков с непривычки рябит в глазах», – рассказывает Мария Ульянова эксперт в сфере образования и культуры направления Китай «Российского дома международного научно-технического сотрудничества».

В Китае высок интерес ко всему неизвестному, многие китайцы рады работать с российскими компаниями. Однако для успешного выхода на китайский рынок следует знать правила работы на нем.

Зарубежные предприниматели могут столкнуться в Китае с проблемами соблюдения авторских прав. Китайские власти борются с этим: есть организации, поддерживающие международное научно-техническое сотрудничество и защищающие авторские права иностранных организаций.

Также следует помнить, что Китай – страна закрытая, в том числе в информационной отрасли. Если иностранная компания создает сайт, китайцы его не увидят, пока у этой компании не появится местное юридическое лицо и лицензия. Оформление необходимых процедур требует огромных затрат. Дешевле и проще заходить на китайский рынок через приложение WeChat. Экосистема WeChat совмещает в себе функции мессенджера, социальной сети, приложения для оплаты и взаимодействия с государством. Аккаунт в приложении можно зарегистрировать на российское юрлицо, подав учредительные документы через поддержку. Китайские пользователи доверяют компаниям, представленным на платформе, так как знают, что она проверена властями и представляет качественные услуги. Также зарубежным компаниям обратить внимание на сервис микроблогов Weibo и местные видеохостинги – Tencent, iQIYI, Youku.

Культура, этикет и ценности в Китае сильно отличаются от тех, что приняты в России. Поэтому русскоговорящий китайский партнер – большое преимущество для зарубежного предпринимателя, вести дела с ним проще, чем с китайцем, говорящим через переводчика.

Условия для ведения бизнеса в Китае сильно различаются от района к району. На территории страны существует 15 зон свободной торговли, где предприниматели имеют ряд преимуществ. Там упрощена регистрация компаний, имеется возможность использовать процедуру таможенного склада и ускоренно проходить таможенное оформление. Также в зонах свободной торговли отсутствуют пошлины на импорт и экспорт товаров.

«Проще всего вести бизнес в Гонконге и Макао. Здесь открыть компанию, решать любые юридические вопросы намного легче, чем в России, Европе да и всех остальных районах Китая», – рассказывает Бруно Симоис, управляющий директор агентства DOC DMC Macau, China, выходец из Португалии, который и сам когда-то релоцировался в Китай, – «В этих районах привлекательная система налогообложения, и предприниматели пользуются большой поддержкой со стороны правительства».

Иностранцев Китай принимает охотно, их около 15-20% в сфере развлечений. Но устроиться зарубежному специалисту в местную компанию сложно из-за ограничений: в компаниях на одного иностранца должно приходиться пять китайцев. Выход – сотрудничать удаленно. После пандемии китайские работодатели куда лояльнее относятся к такому формату взаимодействия.

Сегодня ивент индустрия во всем Китае восстанавливается, и там уже можно проводить мероприятия, но только местные – не международные. Больше всего ограничений пока в Гонконге: на ивентах нельзя подавать напитки и еду, все присутствующие на площадке должны быть вакцинированы.

Вьетнам: перспективный рынок для профессионалов

Еще одна страна, на которую стоит обратить внимание российским организаторам – Вьетнам. Здесь проводится множество конференций, научных и деловых мероприятий. Местный бизнес часто организует гала-ужины: во Вьетнаме это не только формат для официальных церемоний, но и инструмент поощрения сотрудников, способ поблагодарить их за хорошую работу. Еще один популярный формат ивентов во Вьетнаме – запуск и презентации продуктов.

Руководитель компании V-Exim Solutions и член правления общества дружбы Вьетнама с Россией Нгуен Май Хонг рассказала, что в стране существует спрос на профессиональные технические команды. Востребованы услуги организаторов лазерных шоу, продюсеров, которые привозят балетные и ледовые шоу, выступления артистов. Однако для успеха во Вьетнаме стоит заручиться поддержкой местных партнеров, которые помогут понять особенности рынка и его запросы. Найти их можно в местных бизнес-ассоциациях, с которыми зарубежных предпринимателей знакомят компании-посредники.

Интересный факт: во Вьетнаме можно найти русскоговорящих специалистов: русскому языку обучают в школах и университетах страны.

Photo Photo

ОАЭ: особые условия для чтящих традиции

Объединенные Арабские Эмираты – страна, в которой событийная индустрия за последние годы шагнула далеко вперед. Благодаря ЭКСПО-2020 здесь случился бум на развитие креативных индустрий. Сегодня это высококонкурентный рынок, тем не менее, его преимущества довольно значительны. Одно из них – высокие бюджеты.

«Заказчики в ОАЭ хотят получить масштабное дорогостоящее мероприятие, даже если это частное событие. Если организатор сумеет впечатлить своим проектом, скорее всего клиент даже не будет вдаваться в подробности и доверит ему проработку деталей», – рассказывает Дина Спышнова-Роуд, режиссер и креатор Event&Design аgency Art village.

В Эмиратах доступны особые условия ведения бизнеса, например, можно зарегистрировать компанию в оффшоре, как на Сейшелах или Британских Виргинских островах. Также есть режим работы в свободной зоне (free zone), который позволяет иметь дела с юридическими лицами в ОАЭ и вне ОАЭ, а также получить визу резидента. Кроме того, от компаний в свободных зонах не требуется сдавать отчетность и проводить аудиты, здесь не установлен налог на прибыль и пассивные доходы, предприниматели не платят НДФЛ и страховые взносы.

Однако сфера мероприятий в Арабских Эмиратах довольно сильно зарегламентирована: здесь необходимо официально оформлять компанию, иметь рабочую визу также обязательно. Во время священного месяца Рамадана, когда мусульмане держат строгий пост, запрещены развлекательные события. Для проведения вечеринок необходимо получать разрешение на каждый аспект подготовки ивента: работу диджея или ведущего, выступления артистов, размещение баннеров. Это касается любых мероприятий – даже детских праздников. При этом, например, в Дубае сроки организации событий обычно сжатые. Организаторам придется пристрастно вести всю документацию и поддерживать связи с местными партнерами, чтобы получать разрешения вовремя.

Самая востребованная профессия на событийном рынке ОАЭ – декоратор. По словам Дины Спышновой-Роуд, услуги по оформлению мероприятия в Дубае оцениваются примерно в три раза дороже, чем в Москве. Также в ОАЭ найдут свое место фотографы, специализирующиеся на ивентах. Местные компании нуждаются в креаторах и режиссерах, специалистов по техническому продакшену. Куда сильнее конкуренция среди кейтеринговых компаний и ивент менеджеров.

В ОАЭ активно проводятся мероприятия для специалистов сферы IT и блогеров, криптовалютные конференции, презентации товаров и услуг. Заказчики часто делают выбор в пользу компаний, в которых хотя бы один специалист говорит на арабском языке.

Еще одна особенность событийного рынка в ОАЭ – его сезонность. Основное количество мероприятий проходит здесь с октября по апрель, когда начинается тот самый Рамадан. Еще одним препятствием для работы становится невыносимая жара – температура летом здесь превышает 40°C.

Катар: открыт к международным мероприятиям

Катар – одна из самых богатейших стран мира. По уровню ВВП на душу населения Катар находится в тройке лидеров и отличается самым низким уровнем безработицы. Население страны многонациональное, 80% проживающих здесь – экспаты. Официальный язык бизнеса – английский.

Катар по праву можно назвать одной из самых открытых арабских стран. Безвизовый режим здесь действует с более чем 90 странами, в числе которых – Россия. Правительство Катара предлагает иностранным предпринимателям выгодные условия ведения бизнеса: при выборе налогового режима свободной зоны (QFZ) можно освободить компанию на 20 лет от уплаты налогов и НДФЛ на 20 лет. Также иностранным предпринимателям в Катаре позволено владеть компанией без местного учредителя.

Катар – набирающая популярность туристическая дестинация, здесь особенно развит сегмент luxury-туризма. Власти Катара активно развивают экономику и планируют увеличить турпоток к 2030 году до 6 – 7 млн. человек в год.

В Катаре активно проводятся международные мероприятия. Среди них 25 выставок в год, около 30 конгрессов и конференций, а также национальные фестивали: Quatar International Food Festival, Фестиваль Воздушных Змеев и др. Большую роль в культуре Катаре играет спорт, поэтому здесь проводится много крупных соревнований: по теннису, сквошу, гольфу, футболу. Российскому бизнесу стоит заходить на рынок Катара с проектами в сфере культуры и спорта – это два приоритетных направления. Любые международные конференции и выставки тоже пользуются спросом.

Для всех мероприятий выстроена отличная инфраструктура. В Катаре есть масштабные площадки – стадионы, открытый амфитеатр Qatar Cultural Village, аудитория Национальной библиотеки Катара, Пятизвездочные отели предлагают организаторам пространства для проведения конференций площадью от 1000 кв. метров и больше.

«Главная сложность – для проведения мероприятий в Катаре иностранцам нужно оформлять лицензию, как для выставок, так и для развлекательных программ с выступлениями артистов. Цена лицензии доходит до $2700. При этом получить ее может только местная компания, поэтому иностранной придется работать с ней в партнерстве», – объяснила Виктория Вельматнина, менеджер по MICE Офиса по туризму Катара в России.

Российские компании могут сотрудничать с Катаром и как поставщики для ивент индустрии: в стране есть спрос на качественное оборудование и технику для видеопродакшена.

«Катар – небольшой рынок, сравнимый с китайским регионом Макао. Однако это очень амбициозная страна, которая стремительно развивается. У предпринимателей есть шанс зайти на этот рынок в качестве маленькой компании и быстро стать крупным игроком», – поделился Маркус Хофмейстер, предприниматель из Германии, основатель компании Just us & Otto Marketing Services WLL, – «Наша компания поначалу была ивент агентством, но постепенно мы трансформировались в агентство полного цикла, потому что многие клиенты предпочитают работать в режиме одного окна. Им проще взаимодействовать с одним контактным лицом по всем вопросам – от организации события до рекламы и видеографии».

Еще один совет от экспертов: чтобы успешно развиваться в Катаре, сначала нужно поработать над узнаваемостью, поэтому в идеале развивать сразу несколько проектов.


07.06.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности