Ещё 8 способов монетизировать цифровые и онлайн-мероприятия

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Скорее всего вы помните момент, когда лента новостей заполнилась анонсами онлайн-событий. Организаторы массово тестировали новую среду, не слишком заботясь о монетизации проектов. Важнее было удержать аудиторию, освоить новый формат и позволить своим сотрудникам приобрести новые навыки. Но как монетизировать гибридные и виртуальные события сейчас?

На форуме Event LIVE 2021 этой теме была посвящена сессия «Цифровые инновации в ивент индустрии. Монетизация гибридных и онлайн-мероприятий». В этом материале мы использовали цитаты спикеров сессии.

Фото

1. Ограниченный доступ к трансляции

Большинство офлайн-событий монетизировалось благодаря продажам билетов и поддержке спонсоров. В онлайне ценность доступа к трансляции снизилась из-за высокой конкуренции. Участники обычно ожидают, что получат доступ к просмотру трансляции без оплаты. Предоставьте им такую возможность, однако сделайте доступ ограниченным. Например, разрешите бесплатно смотреть первые 20 минут каждой сессии или только сессии первого дня мероприятия. Или создайте отдельные пакеты доступов к трансляции для разных категорий участников. Например, такими категориями могут быть:

  • «Ранние пташки» – для первых 10 (50, 100 и пр.) получивших доступ;
  • VIP;
  • Групповые пакеты для компаний

Эта стратегия продажи позволит также получить некоторую информацию о своих участниках в зависимости от категории купленного билета. В будущем эти факты можно будет использовать в маркетинговых целях.

Вера Земскова, руководитель образовательного центра ElearnTech, продюсер мероприятий:

Качественный онлайн – это большие расходы и высокие риски, но и множество возможностей. Онлайн-события можно монетизировать напрямую, например, с помощью продажи билетов, но онлайн также позволяет получать прибыль в долгосрочной перспективе. После онлайн-мероприятий остается огромное количество контента, который вы можете использовать для наполнения каналов в социальных сетях или для создания новых продуктов – сборников и книг по материалам события. Благодаря онлайн-мероприятиям вы диверсифицируете свою деятельность, расширяете географию участников, наращиваете объём аудитории. Все это помогает увеличивать охваты и выстраивать сообщество, повышать его лояльность.

2. Push от спонсора

Мы уже писали о шести способах интегрировать спонсоров в онлайн-ивент. Например, вы можете вовлечь представителей спонсоров в качестве модераторов коротких нетворкинг-дискуссий. Также можно встроить в программу дополнительный контент и предоставить доступ только самым активным участникам мероприятия. Привлечь внимание к спонсорам можно и более традиционными способами, например, push-уведомлениями с уникальными предложениями от спонсоров. По данным компании Eventicious, открываемость таких уведомлений превышает 80%.

Сергей Чернышевский, СТО «Конгресс»:

Часто организаторы недостаточно осведомлены о потребностях своих потенциальных спонсоров. Какие «боли» существуют у компаний? Какие цели они ставят перед участием в мероприятии? Кто принимает решение об этом? Как оценивают эффективность своего участия в событии? Только зная ответы на эти вопросы, получится выстроить долгоиграющие отношения со спонсорами.

3. Цифровой каталог участников

Приходя на «живую» выставку, участник часто получает печатный каталог со списком экспонентов, их экспертизой, местом расположения стендов и контактами. На онлайн-мероприятии вы можете предложить приобрести аналогичный цифровой каталог с данными экспонентов или участников. Разрешение на передачу этих данных следует обязательно получить заранее. Тщательно разъясните посетителям, какие меры вы предпринимаете, чтобы сделать нетворкинг удобным и безопасным. Ну и, конечно, не стоит в дальнейшем надоедать участникам слишком частыми рассылками.

Роман Крученик, коммерческий директор Eventicious:

Прежде чем выставлять каталог на продажу, позаботьтесь о том, чтобы он был интерактивным. Любая сделка начинается с диалога. Когда на выставке мы подходим к стенду, нас встречает человек и внятно объясняет, чем занимается его компания. Стенд на виртуальной выставке – это, по сути, страница каталога, и на ней мы должны видеть всю необходимую информацию для принятия решения, а в первую очередь – контакты готового к переговорам человека.

Photo
Photo
Примеры виртуальных стендов – страниц в каталоге

4. Место для рекламы

Вы можете также продавать рекламные места на странице регистрации и сайте мероприятия. Чем релевантнее вашему событию будут размещённые объявления, тем лучше. Если же времени на подбор рекламодателей недостаточно, можно использовать Google AdSense. Чтобы понять, какие из ваших маркетинговых кампаний привлекают максимальный трафик, помечайте свои URL-адреса с помощью UTM-меток.

5. Дополнительные продажи

Организаторы мероприятий могут получать прибыль, предлагая участникам дополнительные продукты при покупке доступа на мероприятие. Например, после оплаты билетов участника можно автоматически перенаправить на страницу с мерчем или услугами – переводчика, выделенного ассистента, продлением доступа к материалам.

6. Многоуровневый нетворкинг

Новые связи – это одна из главных целей, с которой люди становятся участниками мероприятия. Разные уровни доступа к нетворкингу можно монетизировать по отдельности. Например, дополнительную плату можно взимать за возможность отправлять сообщения другим участникам напрямую или участвовать в двусторонних видеочатах. В таком случае нетворкинг удобнее выстраивать на специально созданных для этого платформах, чтобы контакты участников не находились в свободном доступе. Кроме того, это поможет повысить эффективность взаимодействия.

Роман Крученик, коммерческий директор Eventicious:

Интересный кейс наших партнёров – организаторов онлайн-форума для маркетологов и SMM-специалистов из Европы Social Day London. Участники события могли приобрести доступ к закрытому сообществу Social Day Club. Все контакты и переписки сохранялись и после окончания мероприятия. Около 400 человек присоединились к этому сообществу.

Нетворкинг можно перенести и в мессенджеры, однако у этого подхода есть серьезный минус: участники будут отвлекаться на другие чаты и информационные каналы в этих самых мессенджерах. Если отложить телефон на полчаса, можно пропустить какие-то сообщения в череде обновлений.

Кстати, мессенджеры, например Telegram, можно использовать для продвижения мероприятия и координации участников. Рассказываем, как.

7. Партнёрские комиссии

Если на платформе вашего мероприятия можно приобрести какие-либо продукты партнёров, вы можете заранее договориться о статусе аффилированного партнёра и целенаправленно продвигать эти товары. С каждой покупки или регистрации по вашей партнёрской ссылке вы можете получить немедленную комиссию.

8. Предлагайте контент по запросу

Согласно результатам опроса, которые Вера Земскова представила на сессии «Цифровые инновации в ивент индустрии. Монетизация гибридных и онлайн-мероприятий» (форум Event LIVE 2021), монетизация доступа к материалам события после его завершения – самый распространённый вариант среди организаторов мероприятий в русскоязычном пространстве. Индивидуальный доступ можно предложить тем, кто не сумел принять участие в событии. Участникам же стоит предложить корпоративный доступ к материалам: итоговым «саммари», презентациям спикеров или видеозаписям их выступлений – так будет удобнее поделиться ими с коллегами. Кстати, здесь тоже можно создать несколько категорий, например, предложить бессрочный доступ к контенту или «в аренду» – на ограниченное количество дней.

Что еще было на сессии «Цифровые инновации в ивент индустрии. Монетизация гибридных и онлайн-мероприятий»:

  • Ссылка на Ebook «Что нужно знать организаторам про гибридные мероприятия» от Eventicious
  • Кейсы монетизации выставки Gamescon и DMEXCO @home от Кристиана Гласмахера (Koelnmesse)
  • Чек-лист «17 способов монетизации онлайн-событий» от Веры Земсковой
  • 10 ошибок организаторов на этапе работы со спонсорами от Сергея Чернышевского
  • Советы по продвижению событий в онлайн-среде на ближайшее будущее от Ирины Штефан (FIBO Group Ltd.)

Вы можете получить доступ к записи сессии «Цифровые инновации в ивент индустрии. Монетизация гибридных и онлайн-мероприятий», а ещё:

Img


21.04.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности