От проекта к арт-объектам: как проходил продакшн выставки НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Современные художественные выставки все больше становятся феноменом культуры на стыке сфер искусства, ивент индустрии и маркетинговых коммуникаций. В такой ситуации продакшен выставки превращается в творческий квест, где специалистам приходится придумывать, как воплотить в жизнь задуманное, при этом не нарушив правил безопасности и не сорвав сроки. Узнали о том, как создавалась выставка «НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ», и как самые творческие идеи художников превращались в материальные экспонаты.

Выставка НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ представляла собой творческий проект, созданный большой командой. В её составе коллективы проекта NEMOSKVA, сотрудники Пушкинского музея и Манежа, а также группа из 7 кураторов, комиссара выставки и архитекторов. Вместе они создали сюжетную линию, объединив 80 художников из различных регионов страны и 68 арт-объектов.

Проект NEMOSKVA обращает внимание на тенденцию к децентрализации. Кураторы выставки говорят, что единого пульсирующего центра нет, и каждый художник является центром независимо от места рождения. По словам комиссара проекта Алены Прудниковой, это попытка сделать шаг над своей территориальной идентичностью.

Анастасия Ломоносова, исполнительный директор проекта Немосква и выставки «Немосква не за горами»:

Как проектная задача каждая масштабная выставка современного искусства отличается особенностью – создание самих художественных произведений, рождение содержания экспозиции происходит непосредственно на площадке выставки во время её монтажа. Подготовка таких выставочных событий – это всегда масштабный производственный процесс, тысячи человек удалённо и непосредственно участвующих в подготовке события, сотни проработанных и оформленных договорных обязательств, тысячи рассмотренных коммерческих предложений, технологическая экспертиза и прочее. Уникальность нашей выставки была в том, что задача такого масштаба решалась на фоне форс-мажорной ситуации в период пандемии, все риски и динамику развития которой практически невозможно было предугадать. Нам пришлось столкнуться с переносом сроков, задачей резко ограничить количество одновременно находящихся на площадке людей, карантином, непредсказуемостью возможных ограничений в разных регионах, в которых проживали участники-художники.

Производственный процесс надо было продумать и распланировать таким образом, чтобы он проходил этапами. Сначала в регионах проживания художников шла работа по подготовке самих проектов. Художники сделали максимальный объем работ, который могли выполнить самостоятельно. Затем нам надо было собрать арт-объекты на территории от Калининграда до Иркутска и доставить многотонный хрупкий груз нестандартного масштаба в Петербург. После этого мы должны были организовать приезд, безопасное проживание и работу художников.

Сроки поставили нас в условия, когда определенные процессы застройки шли одновременно с монтажом художественных объектов. В конечном итоге, именно от застройщика зависело, сможем ли мы реализовать продакшн выставки в столь сжатые сроки. И нам очень повезло, команда Декор-Ателье оправдала наши ожидания!

На пути к искусству

Speaker

Дмитрий Калинин,
менеджер проектов компании Декор-Ателье

Всё началось с того, что Александра Ким, архитектор выставки, составила детально проработанный архитектурно-экспозиционный проект выставки. Для части объектов с архитектором была согласована замена материалов на более удобные для конкретного случая или более привлекательные по бюджету

На этапе подготовки к застройке продакшн-команде важно быть постоянно на связи с архитектором. У нас было несколько встреч на площадке с дополнительными промерами архитектуры площадки. Порой заказчики просили изменить или даже отменить размещение некоторых объектов. Всё это отражалось в новых версиях архитектурного проекта. Мы со своей стороны прорабатывали каждый объект, готовили для него габаритный технологический чертеж с указанием размеров и описанием всех используемых материалов, типом обработки, используемого крепежа. Это обязательный этап, необходимый для согласования с архитектором, с кураторами и для запуска следующего этапа – подготовки конструкторской документации для производства. Наконец, у нас на руках был финальный архитектурный проект, и набор из технологических габаритных чертежей, на которые было получено согласование.

Photo Photo

Перед нами стояло множество самых разных задач:

  • Подготовить площадку к творческой застройке: установить стены-галереи, павильоны, подиумы и тумбы для размещения выставочной экспозиции.
  • Подготовить уникальные стенды. Куратору Антонио Джеуза требовался павильон высотой 7 метров. У него была сложная геометрия, скошенная крыша, внутренние помещения и натяжной потолок. А ещё павильон город-Устинов – белый, со стеклянными витринами снаружи, абсолютно черный внутри; и фигурные стены для павильона Селезнева.
  • Предоставить фермы, лебедки, цепи для подвеса объёмной декорации диаметром 5 метров, весом 500 кг. А ещё нужно было подвесить декорацию входной группы – воздушные бумажные облака.
  • Установить платформу и пандус для подъема на второй этаж автомобиля ОКА, эта платформа также использовалась в служебных целях, в качестве лифта, для подъема материалов на второй этаж.

Важной особенностью работы стала детальная проработка проекта по технике безопасности – пожарной, для проведения высотных работ и организации труда.

До начала монтажа было необходимо:

1. Подготовить рабочую документацию

Архитектурный проект был очень детально проработан, что ускорило и упростило процесс подготовки на нулевом этапе. Но только по нему построить ничего нельзя. Нужен конструкторский проект, это поможет перевести ТЗ на язык, понятный в производстве. В итоге, конструкторская документация данного проекта развернулась на 435 страниц.

2. Подготовить материалы на производстве

Бóльшую часть подготовительной работы мы проводили на производстве. Важно было подготовить элементы конструкций таким образом, чтобы на площадке заниматься не распиловкой, а только крупно-узловой сборкой. То есть соединить вместе элементы, ограниченные либо габаритами материала, либо весом, либо возможностями транспортировки и заноса на площадку. Все модули были на производстве обработаны противопожарным составом, листы обшивки покрыты грунтом и одним слоем краски. На месте оставалось собрать их в единое целое, закрепить обшивку зашпатлевать стыки и покрасить в оставшиеся два-три слоя. Часть материалов, например, профильный металлический настил, доставлялся на площадку прямо с завода изготовителя. Ковровое покрытие – искусственный газон – приезжало в рулонах. На производстве готовились шаблоны-лекала для резки деталей на месте. Несмотря на длительную подготовительную работу на производстве, монтаж на площадке занял 15 дней.

3. Организовать рабочий процесс

Масштаб застройки выставки был огромный. Приходилось планировать график поэтапного завоза оборудования и обеспечивать постоянный бесперебойный монтаж. График был завязан на заезд художников, и от нас требовалось обеспечить сдачу зон для работы в указанный срок. Внутри выставочного пространства мы построили штаб с мини-офисом, где были собраны чертежи всех объектов и проходили совещания с монтажниками.

Одна из важных особенностей работы на выставочной площадке заключалась в задаче минимизировать пыльные работы. Так как некоторые художники часть своих экспонатов готовили на месте с нашей помощью или самостоятельно, мы сделали две распиловочные комнаты из каркаса с крышей и рабочим столом. Внутри было проведено освещение, установлен верстак, торцовочный станок и пылесос.

На этапе подготовки к монтажу встречи с командой заказчиков, организаторами выставки проходили в формате зум-конференций. Встречи с архитектором происходили на площадке. В пиковый период от нашей команды было задействовано порядка 50 человек, куда входили менеджеры, технологи, конструктор, производственный цех и монтажные бригады.

Photo Photo

Нестандартные задачи

В ходе проекта наша команда осуществляла подготовку особо интересных объектов выставки. Расскажем про некоторые из них:

  • Ретро-автомобиль

Нам нужно было поднять на второй этаж выставочной площадки настоящую машину. Для этого мы обеспечили подвес подвижной подъемной платформы на лебедках с пандусом для спуска машины.

  • Бассейн с гудроном

Это был ещё один интересный экспонат. Мы разместили каркас бассейна для установки плит с гудроном, а для их соединения между собой работали фенами и электролампами.

  • Стена для росписи

Часть стены одной из галерей шириной в 19 метров нужно было подготовить для росписи. Под руководством художника мы закидали участок плиточным клеем для дальнейшего нанесения художником рельефа.

  • Название выставки

Ну и наконец, необходимо было разместить на входе в Манеж ещё одну инсталляцию – надпись «НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ». Мы монтировали буквы открытым приёмом на базе конструктива Layher. Инженерный проект был подготовлен таким образом, чтобы гарантировать ссохранность исторического фасада, а также соответствовать весовым и ветровым нагрузкам.

Анастасия Ломоносова, исполнительный директор проекта Немосква и выставки «Немосква не за горами»:

Подобные выставки всегда профессиональный вызов, они являются квалификационным экзаменом для профессионализма команды проекта. Но и такого масштаба задачи решаемы.


03.12.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности