Искусственный интеллект в событийной индустрии и не только: три российских разработки

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Мы и сами не заметили, как искусственный интеллект перестал казаться научной фантастикой и стал повседневным явлением. Голосовой помощник Siri, редактор Prisma, приложение MCQRD – все это нейросети. Хоть подобные проекты и носят развлекательный характер, но на деле они способны оптимизировать бизнес-процессы, увеличить доход и сократить издержки. А умелое управление AI-инструментами способно вывести любой бизнес на новый уровень качества. Организаторы AI Conference рассказали Event LIVE о технологиях в области информационной защиты, распознавания лиц и использования соцсетей для продаж и вовлечения клиентской аудитории. Изучаем три инструмента с участием AI, способные пригодиться бизнесу в целом и событийной индустрии в частности.

Jet Detective – защита бизнеса от атак и утечек

Разработчик: компания «Инфосистемы Джет»

Суть: антифрод-платформа Jet Detective предупреждает о возможных кибератаках. Она одновременно анализирует события в отдельных системах и выводит результаты в одном окне. Аналитическая обработка в режиме реального времени позволяет пользователю самостоятельно устанавливать и менять правила. Математическое моделирование по «модели с учителем» выявляет факты мошенничества, похожие на ранее обнаруженные, и успевает с опережением найти отклонения от стандартного бизнес-процесса.

Выгода: чтобы обнаружить атаки, нужно проанализировать большие массивы данных как внутри экосистемы компании, так и за её пределами. Работник тратит на это время и силы, а работодатель – еще и деньги. Jet Detective экономит ресурсы, кроме того, платформа избавляет от установки реляционных СУБД, что сохраняет до 30% бюджета на проект.

Примеры: решение Jet Detective уже применили в 10 пилотных проектах; на рассмотрении – еще два контракта на промышленное внедрение.
 

Корбин Болл, основатель компании Corbin Ball Associates, консультант по технологиям для конференционного бизнеса, говорит, что нужно усилить кибербезопасность мероприятий, что делает конфиденциальность и противодействие утечкам персональных данных одной из главных современных задач для организаторов:
«Недавние утечки персональных данных из Equifax, Sony, DMC и международные атаки интернет-вымогателей показали, что хакеры стали активнее и изобретательнее. Индустрии встреч тоже вряд ли удастся избежать столкновения с хакерской активностью. В ближайшем будущем киберпреступники будут действовать в системе онлайн-регистрации или мобильных приложениях, связанных с мероприятиями. Поэтому организатору важно убедиться, что его регистрационная компания сделала все возможное для защиты информации.»


MarketingBot: один чат-бот вместо тысячи продажников

Разработчик: компания MarketingBot

Суть: авторы создают чат-боты, которые общаются с пользователями в мессенджерах от имени компании. В арсенале MarketingBot несколько разновидностей чат-ботов: бот-визитка, бот-консультант, бот поддержки, бот-игра, бот-магазин и даже бот-мероприятие. Все они работают по заранее спланированным алгоритмам с богатым семантическим ядром.

Выгода: в компании вовремя распознали нишу мессенджер-маркетинга – продаж через мессенджеры. Проанализировав рынок, специалисты выяснили, что пользователи открывают более 80 % рассылок в мессенджерах. При этом само число пользователей превышает 3,5 миллиарда человек (из них 70 миллионов – в России). В итоге внедрение виртуальных помощников с функцией витрины товаров и логикой заказа товаров или услуг напрямую ведет к росту продаж. Кроме того, бизнесмен экономит на операторах службы поддержки, а еще находит новых клиентов.
 

Деви Джонс, консультант по социальным сетям AWR Cymru подчеркнул, что соцсети можно использовать не только для автоматического извещения и инвайтинга на мероприятия, но и для прямого взаимодействия с аудиторией:
«Все более важным для организаторов становится способность сформировать событие вокруг потребностей и ожиданий аудитории в социальных сетях. Причем выяснять эти потребности можно до, во время и после мероприятия. 360-градусные изображения и видеоролики, а также дополненная и виртуальная реальность в социальных сетях становятся важным инструментом для продвижения событий в 2018 году»
 


Примеры: чат-бот городского портала «Клин», бот-магазин натуральных кокосов Cocomaniaco, бот поддержки Amulex по юридической помощи 24/7 – в Facebook Messenger и Telegram. Ивенты тоже не остались в стороне - форум высоких технологий RIW 2017 использует такого бота-консультанта в Telegram.
 

LUNA – детектор лиц с нейросетью

Разработчик: компания VisionLabs

Суть: продукт LUNA с высокой точностью идентифицирует и аутентифицирует пользователей по лицу. В основе системы лежит движок распознавания LUNA SDK. При работе детектор использует нейронные сети, обученные на миллионах лиц из множества источников, поэтому точность распознавания составляет от 85% до 99%. Метод сублинейного поиска в базе данных ускоряет обработку и выдает решение за доли секунды за доли секунды.

Выгода: оптимизация мощностей и повышенная безопасность. Система содержит ряд модулей: серверный, сканирующий, обрабатывающий и сетевой, а также СУБД для резервных копий. Все модули работают параллельно, оптимально используя нагрузку. Кроме того, в базе содержится информация только о лицах без имён и фамилий, что гарантирует защиту персональных данных.

Примеры: разработка нашла применение в банковской сфере, где идентификация личности связана с финансовыми рисками. С VisionLabs сотрудничают Сбербанк, «Тинькофф», «Открытие», «Почта банк», а также IT-гиганты Google, Facebook, Intel, Cisco.

Экономический эффект оценивают в сотнях миллионов рублей, также заметно снизилось число попыток мошенничества и возрос уровень защиты информации. Естественно, прежде чем прийти в Россию, подобная тенденция уже заинтересовала бизнес в других странах. По прогнозам некоторых из зарубежных представителей ивент индустрии, подобные программы скоро станут незаменимыми для организаторов мероприятий.
 

Хейли Гривс, директор по операциям Ashfield Meetings & Events:
«Программы распознавания лиц уже расширяют рынок мобильных технологий, и лидерство здесь завоюют Apple и Samsung. С помощью этой программы участники могут регистрироваться на месте, но пока это требует много времени. Программа считывает индивидуальные или групповые эмоции и по выражению лица помогает понять настроение и самочувствие каждого человека в аудитории. Так можно выяснить направление внимания, заинтересованность и мотивацию посетителя, закономерности в эмоциональном поведении и степень вовлечения. Также на основе этих данных аудиторию можно сегментировать по возрасту и полу, что невероятно ценно в плане анализа мероприятия, рентабельности инвестиций и наиболее интересных активностей»

Материал предоставлен AI Conference (состоялась 19 апреля 2018 в Москве). В тексте также использованы материалы eventbrite.co.uk. Фото на превью и в материале: pixabay.com. CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования. Указание авторства не требуется


06.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности