Звезда по имени тренер. Что нужно знать продюсеру бизнес-тренингов?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Программному директору приходится иметь дело с чередой экспертов, каждый из которых – звезда на 3 или 33 минуты своего доклада. Другое дело тренинги – это особый вид сотрудничества организатора и эксперта. Здесь в дело вступают амбиции и ценности, личный бренд и его охрана, общие доходы и ответственность. Продюсер образовательных и музыкальных проектов Вера Земскова рассказала, как должны складываться отношения тренера и организатора тренингов, чтобы проект жил долго и счастливо.

Speaker

Вера Земскова,
продюсер и организатор образовательных и музыкальных проектов

Прежде всего необходимо определить границы ролей. Кто такой тренер? Кто такой продюсер? Какие качества должны быть у того и другого? За какие зоны они оба ответственны?

  • Тренер, он же звезда – это человек-товар. Обязательные качества для тренера – это харизма, умение выступать публично, амбициозность, навыки работы с группой, профессионализм, умение писать, общаться со СМИ, взаимодействовать с камерой и работать, несмотря ни на что.
  • Продюсер/организатор – это тот, кто создаёт проект, разрабатывает стратегию развития. Он формирует линейку товаров и помогает создать продукты, а ещё отвечает за стратегию общего долгосрочного продвижения.
    Обычно продюсер работает за процент от долгосрочного контракта, при высоком уровне квалификации берёт фиксированную оплату. Качества, обязательные в работе продюсера – это деятельность и, что важно, отсутствие чрезмерной рефлексии, а ещё навыки и знания в области маркетинга, умение увидеть общую картину и точки монетизации, умение взаимодействовать с журналистами, хорошие навыки управления проектами и людьми, трудоголизм, безоговорочная вера в проект, умение привлекать дополнительные ресурсы.

Важно, чтобы организатор не мешал работать тренеру. Продюсер может дать обратную связь, что-то посоветовать, но он не способен заменить тренера. Потому что тренер – это ведущая звезда. Это утверждение работает и в обратную сторону: либо тренер доверяет организатору и его профессионализму, либо работает один. Были случаи, когда мне приходилось отказываться от проекта, потому что тренер начал вмешиваться в процесс организации.

Тренер+продюсер: по любви и не только

Когда тренер приходит к организатору, он должен прежде всего понимать, в чем заинтересован продюсер. Что может предложить тренер особенного, способного воодушевить и замотивировать организатора настолько, чтобы он загорелся вашим проектом? Здесь может быть несколько принципиальных моментов. Во-первых, совпадение ценностей. Во-вторых, ресурсы.

Организатор – это такое интересное существо, которое способно, столкнувшись с настоящим талантом, загореться идеей его проекта. Если так происходит, если этот человек профессионал, знающий какой процесс подключить, на какие кнопочки нажимать, то может появиться удивительный проект. А если ещё есть ресурсы времени и денег, то успех не заставит себя ждать. У меня часто бывали ситуации, когда я проходила тренинг у человека, а потом начинала с ним работать и уже через полгода сама организовывала его выступления.

С другой стороны, в моей практике был случай, когда я работала над проектом, не разделяя ценностей его создателей. Нужно понимать, что доход тоже важен. Я взялась за эту задачу, расписала этапы работы, мы запустили проект, сделали его регулярным и отдали на дальнейшую реализацию. Но я смогла лично заниматься им только три месяца, затем передала контракт подрядчикам.

Также важно понимать, что такое персональный бренд. Это бизнес, да, творческий, но все равно бизнес, со всеми присущими ему элементами. Должен быть инвестор, команда, структурированные процессы и должен быть качественный продукт.

Photo Photo

Доверяй, но заключай: зачем нужен договор

Между продюсером и тренером, как в любых отношениях, должно существовать доверие и понимание. Первый этап сродни влюбленности, он самый лучший. В эти моменты оба горят новыми отношениями, новым проектом, стремятся действовать и осуществлять задуманный проект. Я рекомендую подписывать партнерское соглашение с четкой фокусировкой на цели.

Я рекомендую и тренерам, и организаторам обязательно заключать договор на любой вид работ, внимательно изучать предмет договора, сроки его действия, формат взаимодействия, условия, при которых все останутся в выигрыше, и, что не менее важно, защищены. Тренинги – это такая область, где нередко случаются конфликты. Без юридического оформления отношений невозможно чувствовать себя в полной безопасности, разве только рассчитывать, что доверие будет оправдано.

Важно иметь зарегистрированный товарный знак в виде имени бренда, если вы начинаете работать со старта проекта. Товарный знак я рекомендую зарегистрировать в качестве собственности общества с ограниченной ответственностью, учредителями которого станут продюсер и тренер, с равными долями участия по 50 %. Конечно, доли также зависят от того, сколько ресурсов каждой из сторон вложено в предприятие. Так же регистрируется абсолютно всё, что создаётся в рамках этого проекта: подписные базы, CRM с клиентами, телефоны, все прочие результаты совместного труда и активы. Это важный момент, до которого я дошла совсем недавно, в поисках способа, которым можно обезопасить себя не только как продюсера, но и как тренера.

Что же является ценностью, нуждающейся в охране? Поверьте мне, даже не базы. Самую большую ценность представляет сайт, который регистрируется на имя-бренд. Когда мы раскручиваем проект и увеличиваем продажи, всё, что может иметь материальную ценность и юридическую привязку, всё регистрируется на юридическое лицо.

Понятно, что и в случае регистрации возможно «слить» базу учета клиентов, в том числе подписную, но ваш товарный знак, сайт, номер телефона и расчетный счет останутся защищены законодательством. Напоминаю, что в отношениях собственников бизнеса всё должно быть прозрачно, и все совместные приобретения должны делиться поровну.

Расставаться нельзя договориться

С самого старта вашего проекта, как только вы начинаете работать, обговорите возможности приостановки договорных отношений. Когда люди женятся, они не помышляют о разводе, и, создавая бизнес, не хочется думать, что проект не удастся, а кто-то захочет из него выйти. Но все же обсудите с самого начала все варианты путей разрешения возможных опасных ситуаций. Например, возможность заключения дополнительного соглашения или выплату компенсации и даже отчисления от доходов в случае выхода из партнёрства. Продюсер всегда вкладывает в развитие звезды силы, энергию, а нередко и деньги, и это нужно уважать.

Обычно контракт заключается на 7 лет, и этот срок оговаривается в самом начале, с возможностью досрочного расторжения. Большинство размолвок и уходов тренеров или организаторов происходит спустя год или три – это статистика. Состояние горения и влюбленности проходит, начинается стагнация бизнеса, и это нормально. Но если тренер некомпетентный, не хочет развиваться и вообще не выполняет свои обязательства, он начинает винить в этом естественном замедлении окружающих. Это кризис, который нужно просто пережить, ведь в противном случае шанс расстаться очень велик.

И если быть с самого начала готовым к такому повороту, возможно, это знание что-то поменяет. Совершенно нормально, если продюсера бесит тренер, а тренеру кажется, что продюсер ничего не делает. Задача партнеров – поддерживать друг друга, что бы ни случилось.

При подготовке этой публикации были использованы материалы рукописи Веры Земсковой «Тренеров много – я один». Релиз книги намечен на ноябрь 2020 года


04.03.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности