О правильном посещении форумов и конференций



Андрей  Ващенко, начальник  Управления  долгосрочного планирования и развития ООО «Газпромтранс», преподаватель Высшей школы экономики, Русской школы управления и ряда  московских вузов, без обиняков и иллюзий, без нудной теории и формул ROI  рассказывает о том, как сделать посещение мероприятий эффективным и полезным.

Мой текст о нытье и разочарованиях, о сильной фрустрации, которую испытывают многие участники конференций, заплатившие за билет. Борис Жалило в Facebook написал, что в 2016 году он посетил 40 конференций и форумов. Но это его работа, его бизнес! На каждого из вас ежедневно сваливаются сотни рассылок от организаторов конференций и форумов. Деловые завтраки, бранчи, вебинары. Предложения по обучению, налаживанию связей, общения со спикерами от очень бесплатных до очень дорогих.

Естественно, бюджет у вас не резиновый. Естественно для вас важна репутация форума, репутация организаторов конференции, а главное - важны заявленные спикеры и темы их выступлений.

Но количество новых тем выступлений спикеров - невелико. Большинство (особенно профессиональных) спикеров говорит об одном и том же десятки лет!!! Реально, десятки лет!! Выпуск новой оболочки, смена названия, чаще всего не меняет базовую тему спикера!

Организаторов конференций, наоборот, с каждым годом все больше. Любой поработавший в этом виде ивентов, когда понимает финансовый результат успешного форума , стремится создать свою собственную компанию по организации форумов! Площадки для проведения мероприятий так же постоянно меняются, и вы не знаете заранее, будет ли вам удобно и комфортно послушать все выступления.

Андрей  Ващенко

Но все это мелочи. Ни спикеры, ни площадки, ни организаторы не влияют на наши ощущения от мероприятия. Все происходит исключительно в голове. И для того, чтобы получить реальную отдачу от денег, заплаченных за билет, вам стоит приложить усилия.

Про деньги

Организаторы очень сильно стараются дифференцировать оплату за участие в конференции. В одном зале могут находиться люди, заплатившие за билет 300-500 тыс. руб., и те, кто заплатил 5-10 тыс. руб. Разница в цене объясняется привилегиями для участников: прямое общение со спикерами, лучшие места, возможность задать свои вопросы и так далее.

Я своими глазами видел, как люди, заплатившие за билет по 280 тыс. руб. целый час устраивали стоячую забастовку у сцены, потому что на их места сели другие люди с билетами по 10 тыс. руб.

Но есть и другая сторона, чисто психологическая, человек хочет чувствовать себя умным и хорошим, и если он заплатил за билет на конференцию 300 тыс. руб., то его отзывы будут только положительными и искренними. Раз заплачены такие деньги, значит, это было самое яркое мероприятие! И кстати, некоторые так активно участвуют, что отбивают 500 тысяч, уплаченные за билет.

Ни спикеры, ни площадки, ни организаторы не влияют на наши ощущения от мероприятия. Все происходит исключительно в голове. И для того, чтобы получить реальную отдачу от денег, заплаченных за билет, вам стоит приложить усилия
 


И есть другая сторона, вам очень многое не понравилось, но вы заплатили 10 тыс руб. Сумму несущественную. Нет повода обижаться на организаторов. А главное - нет смысла готовиться и думать. Вы просто приходите на мероприятие и ждете, что вас будут развлекать. Такая безответственность к личному времени, к уплаченным деньгам, не позволяет вам извлечь реальную пользу из мероприятия.

Мораль: платите за участие в форуме столько, чтобы вам было больно, чтобы вы реально захотели отдачи.

Причем, лучше стараться платить часть до, а часть - после, тогда ваша боль будет острее, и вы ответственнее отнесетесь к своему участию в мероприятии.

Андрей  Ващенко

Про время

Абсолютное большинство участников приходят на один день из двух-трех. У нас нет времени, все остальное ерунда - и так далее.

Во-первых, вы сами лишаете себя возможности выбора и сравнения. Хотя организаторы высылают видеозаписи, дают презентации и книги, абсолютное большинство посетителей конференций записи не просматривают, книги не перечитывают!

На мой взгляд, лучше сходить на 3-5 мероприятий в году, а не на 40 как Борис. Но сходить с полной выкладкой. Точно определить куда идешь, зачем идешь, как будешь использовать полученные знания, знакомства и прочее.

Вам нужно выделить себе время, если вы будете вечно бежать, думать о работе во время ивента, вы не сможет получить ни пользы, ни удовольствия.

Нормальный менеджер планирует свою работу, и посещение мероприятий так же надо планировать, информация обычно есть за год вперед.

  • Вам надо выбрать несколько мероприятий для участия на год вперед
  • Вам нужно выделить время для полноценного участия, а не краткосрочных набегов впопыхах, не выкинув из головы работу и проблемы
  • Вам нужно выбрать цену за участие - я уже говорил, платите частями и платите так, чтобы было больно! Иначе вы не будете мотивированы активно работать и отбивать затраченное


Про ваше поведение

В Америке во время форумов и конференций, как только спикер замолкает, толпа людей рвется к микрофону и хочет задать вопрос.

В России ведущие надрываются, спрашивая, есть ли вопросы в зале. Вы, как партизаны на допросе или школьники в классе: «только не я, только не меня!»

Хотя лучший способ дополнительно «отбить» деньги, затраченные на участие в конференции - это потренироваться публично выступать. Например - спонтанное выступление в форме вопроса.

Организаторы конференций обожают людей, которые спрашивают, это помогает расшевелить зал.

Поверьте мне на слово, от умения вставать в толпе и задать вопрос, до самостоятельных публичных выступлений - очень небольшая дистанция.

Как говорят, в вопросе содержится половина ответа. Хороший вопрос демонстрирует экспертный уровень спрашивающего, повышает его статус в аудитории. Часто люди подходят к такому смельчаку после мероприятия, хотят познакомиться и пообщаться. У них самих не хватило смелости, и они рады возможности сказать вам спасибо за интересный вопрос.

Это тем более важно, когда вы сильно не согласны с выступающим. Аудитория может кипеть от возмущения, но каждый в отдельности сидит и молчит, боится быть осмеянным и опозоренным.

Да, некоторые спикеры не любят умников, задающих слишком сложные вопросы или вопросы с подковыркой, подрывающие авторитет оратора. Да, они могут вас публично принизить и попытаться настроить аудиторию против вас. Но если вы задаете вопрос не для того, чтобы покрасоваться, то в 90% случаев зал будет на вашей стороне.

Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы, это очень полезный навык. Главное, он повышает отдачу от участия в конференции не только для вас, но и для окружающих. За хороший вопрос вам скажут спасибо!

Недавно мы писали о том, как оценить эффективность мероприятия, поставить цели, измерить показатели и рассчитать ROI – рентабельность инвестиций . Читайте в статье  ROI для мероприятий: как обосновать финансовую ценность события. Методология ROI Institute, США


Итак, подведем промежуточный итог:

  • Вам надо выбрать несколько мероприятий для участия на год вперед
  • Вам нужно выделить время для полноценного участия, а не краткосрочных набегов впопыхах, не выкинув из головы работу и проблемы
  • Вам нужно выбрать цену за участие - я уже говорил, платите частями и платите так, чтобы было больно! Иначе вы не будете мотивированы активно работать и отбивать затраченное.
  • Выбирайте длительные мероприятия, вдалеке от дома и работы (дом отдыха, другой город).
    Вы не сможете забежать на минуточку и снова убежать без смысла и пользы. Сейчас существует много форм ивентов, в том числе с выездом за город.
  • Берите с собой семью. Как ни странно, участие ваших родных в мероприятии принесет вам дивиденды.
    Очень часто члены семьи не понимают и не ценят ваш реальный статус. Не понимают вашей экспертности и того, как вас уважают окружающие. Участие вместе с вам в деловом мероприятии открывает им глаза. Особенно детям и подросткам. Вы сможете показать семье, чем вы на самом деле занимаетесь, и у детей резко увеличивается гордость за отцов и матерей.
Человек хочет чувствовать себя умным и хорошим, и если он заплатил за билет на конференцию 300 тыс. руб., то его отзывы будут только положительными и искренними. Раз заплачены такие деньги, значит, это было самое яркое мероприятие!
 


Очень важно знать и запомнить:

Организаторы, приглашая спикеров выступать , всегда заключают с ними сделку.

  1. Одним спикерам платят, чтобы использовать их имя в продвижении своего ивента
  2. Других спикеров приглашают по знакомству и по рекомендациям - безвозмездно
  3. И третьи платят организаторам за право выступить.

К огромному сожалению, на выступлениях первых и третьих - 60% речи - это реклама самого спикера, его книг, его фильмов и его программ обучения. Хотя организаторы стараются это пресекать, но - увы и ах!

Отсюда вывод - вам нужно изменить свои критерии выбора мероприятия.

Если вы едете на форум только дл того, чтобы посмотреть на Гандапаса, Левитаса, Манна, Парабеллума и других, то все, что вы увидите за 60 мин – это какой спикер фантастический и прекрасный. ВСЕ!!!!

У вас будет еще возможность сфотографироваться и получить в подарок книжку с автографом! Правда, это круто!

А если ваша компания участвует в выставке, и вы озадачены тем, как оценить эффективность этого участия, то советуем прочитать  Как доказать ценность участия в B2B выставке? Кейс компании Symantec и Mobile World Congress (Барселона)


Если вы надеетесь узнать что- то новое и полезное - вам надо подготовиться:

  • Посмотреть список спикеров, погуглить их
  • Найти их посты в соцсетях
  • Надо попытаться прорваться сквозь маркетинг и рекламу и понять, в чем польза конкретного человека для вас для вашего бизнеса

Да, вам лениво, да, «там разберемся». При таком подходе у вас опять будет разочарование и каша в голове. И еще, очень часто бывает гораздо хуже! Вы спросите, что может быть хуже?
Тогда, когда вам все понравится!

Представляете, вы ходите по конференции, а все спикеры, как на подбор - отличные интересные, активные позитивные и очень нужные. Какой будет результат? Вы ничего не будете помнить через 72 часа после окончания конференции! Останется только приятное послевкусие!

Такой эффект бывает в основе у молодых женщин, жаждущих развития и самосовершенствования.

Помните: невозможно успеть везде, невозможно узнать все.

  • Чтобы отбить деньги, надо сконцентрироваться на главном. Это главное нужно определить заранее
  • Выбрать нескольких спикеров, посетить их выступления, послушать, записать на диктофон (очень важная вещь на ивентах)
  • Обдумать полученные идеи. Посмаковать их, родить собственные

Вот тогда вы получите реальную практическую пользу!

Всем удачи - делайте правильный выбор!

Впервые данный текст опубликован на странице Андрея Ващенко в Facebook. Фото в материале: страница автора в Facebook


30.06.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности