Как управлять эмоциями и вниманием онлайн-участников? Отвечает режиссёр

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как режиссёр помогает организаторам онлайн-событий добиться поставленных целей? Какие приёмы профессионалов киноиндустрии помогают управлять вниманием зрителей? И как «перевести» событие на язык онлайн-участника? Об особенностях режиссуры онлайн-ивентов рассказывает Василий Береза, генеральный директор Pike Media Lab.

Speaker

Василий Береза,
генеральный директор Pike Media Lab

Любое онлайн-мероприятие – это не цель, а средство. Проводя событие, организаторы хотят решить конкретную стоящую перед ними задачу. Для каждой такой задачи есть целый набор специальных инструментов, мер и подходов, которые в лучшей мере помогут добиться её выполнения. Допустим, перед вами стоит задача:

  • Донести информацию;
    В таком случае картинка важна, но главное – точно и без искажений передать информационную составляющую.
  • Презентовать что-то или кого-то;
    Тогда на первый план, наоборот, выходит качество подачи, умение максимально выгодно показать, а порой и слегка приукрасить действительность.
  • Повысить лояльность аудитории.
    В такой ситуации вы должны наладить с участниками интерактивную коммуникацию. Для этого понадобятся средства, которые обеспечат эффект погружения и дадут возможность общаться.

Именно этим на онлайн-ивентах занимается режиссёр – он подбирает нужные приемы, выстраивает мероприятие в онлайн-формате так, чтобы завладеть вниманием аудитории и добиться поставленных задач, не выпав при этом из бюджета.

Выбираем жанр и формат онлайн-ивента

Переключив канал телевизора и попав на середину незнакомого фильма, мы очень быстро узнаём его жанр. Мы понимаем, что перед нами: триллер, исторический блокбастер или боевик. Даже не зная сюжета конкретного произведения, в общих чертах мы как зритель можем предугадать развитие событий и подсознательно настраиваемся на нужную волну: готовимся смеяться в комедии или сопереживать героям мелодрамы. Мы оказываемся вовлечены в происходящее. Но при одном условии – если этот жанр нам в принципе интересен. В противном случае мы просто переключим канал.

Следование законам жанра облегчает вовлечение определённой аудитории. Задача режиссёра – выбрать жанр, соответствующий целевой аудитории, например,

  • информационный: лекция, новости, доклад;
  • публицистический: форум, пленарное заседание;
  • художественный: постановочное мероприятие, для которого спикерам прописывают сценарий, роли, реплики и готовят их, как актеров.

Определившись с жанром, режиссёр подбирает формат мероприятия, наиболее полно решающий поставленные бизнес-задачи. Например, публицистическая программа начинается с постановки контекста – зрителям представляют героя передачи, дают краткую справку о нём. Потом появляется сам герой, а ведущий задает ему вопросы. Вопросы могут быть разными, но структура того, как они задаются, неизменна из передачи в передачу. У героя уточнят отношение к заявленной теме, спросят о личной или общественной жизни, достижениях, мнении по актуальным событиям. Постоянный зритель подобных программ запоминает особенности подачи информации и психологически настраивается на её восприятие.

Формат – это способ построения контента. Режиссёр управляет вниманием аудитории за счет задания логической структуры эфира.

Photo Photo

Как управлять зрительским опытом?

Представьте себе, что вы слушаете докладчика на сцене из зала, и у вас за спиной происходит какое-то шевеление. Вы поворачиваетесь и видите человека, который встал и просит слово. Вы вновь переводите взгляд на сцену и ждёте реакции спикера, следите за его эмоциями и действиями. Докладчик на секунду останавливается, предлагает задать вопросы после окончания презентации и продолжает. Для вас как для находящегося непосредственно в зале ситуация прозрачна и понятна.

Помните, что онлайн-участник воспринимает событие совсем не так, как если бы он сидел в зале. Камера и человеческий глаз видят картинку по-разному, при просмотре трансляции мы слышим только то, что попадает в микрофон, не ощущаем пространство, запахи, температуру. Конкуренция за внимание участников также закономерно возрастает.

Давайте представим ту же мизансцену, но в режиме трансляции. Для того чтобы зритель у экрана оказался полностью погружён в ситуацию, кто-то должен:

  • обратить внимание на происходящее;
  • переключить камеру на зал, чтобы обозначить место действия;
  • показать крупным планом встающего, чтобы зритель смог понять его намерения;
  • вновь показать зал, чтобы стала понятна реакция аудитории;
  • вернуться на крупный план спикера.

Чтобы решить эти задачи, вы должны заранее предусмотреть дополнительные камеры, проинструктировать операторов до начала мероприятия и руководить ими в режиме реального времени, задуматься о дополнительном освещении не только сцены, но и зрительного зала.

Режиссёр может не только погрузить онлайн-участника в контекст, но и акцентировать внимание на важных аспектах. При быстрой смене образов наблюдатель подсознательно успевает сконцентрироваться только на самых красивых деталях, не считывая второстепенные детали. Долгие крупные кадры заставляют обратить внимание на эмоции героя. Для того чтобы ничего не отвлекало от усвоения важной информации, нужно выбрать среднюю продолжительность. Изменяя длительность каждого плана, режиссёр управляет вниманием зрителя.

В киноиндустрии этот приём называется эффектом Кулешова. Основатель советской школы кино профессор Лев Кулешов доказал, что люди воспринимают одни и те же кадры по-разному в зависимости от последующих за ними сцен. Он поставил следующий эксперимент: испытуемым показывали кадры с актёром, который сидел и смотрел куда-то в пустоту, в некоторых случаях пленка продолжалась кадром с лежащим в гробу ребенком, в других – кадром с тарелкой горячего супа или девочкой, играющей с куклой. Зрителям показывали разные варианты склейки и просили описать эмоции актера на первом кадре. В первом случае аудитория увидела на его лице – горе, во втором – желание есть, а в третьем – очарование играющим ребенком.

Содержание следующего кадра непосредственно влияет на восприятие предыдущего. Режиссёр может управлять эмоциями зрителя, подбирая последовательность планов.

Разберём для примера несколько внешне схожих мероприятий:

  • лекция – один спикер на сцене, часовой доклад с презентацией на заднем плане, аудитория в зале внимательно слушает,
  • воркшоп – тот же спикер на сцене, за спиной презентация, аудитория слушает доклад и после него задаёт вопросы, общается со спикером,
  • презентация нового продукта – тот же спикер, тот же экран с презентацией за спиной, та же аудитория.

Очевидно, что все три варианта требуют разного подхода. На лекциях аудитория не задаёт вопросов, а её эмоциональная реакция не так важна, как информация, озвучиваемая спикером. На презентациях вопросы от зрителей тоже не предусмотрены, но их реакция на происходящее на сцене является важнейшим эмоциональным контекстом. Аудитория воркшопа же становится после окончания основного доклада равноправным коллективным «вторым» спикером.

Задача режиссёра на стадии подготовки – найти подходящий жанр и формат проведения мероприятия, а также определиться с тем, какая техника и персонал необходимы; во время мероприятия – управлять вниманием аудитории и погрузить зрителей у экрана в контекст происходящего на площадке.

Так зачем онлайн-ивенту режиссёр?

Сегодня технологии развиваются так быстро, что требования к уровню организации онлайн-ивентов постоянно растут. По качеству некоторые онлайн-события уже конкурируют с телевизионными трансляциями. Организаторам приходится задумываться не только о том, как провести само мероприятие, но и о том, какими приемами привлечь аудиторию и удержать её внимание, какие выразительные средства использовать. Поэтому качественная режиссура становится обязательным условием успеха практически любого онлайн-ивента.

Кстати, профессия режиссёра трансляций вошла в наш ТОП востребованных профессий событийной индустрии. Узнайте, какие еще специалисты особенно ценятся на рынке ивента.


01.02.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности