Опыт «Тавриды»: как атмосфера поддерживает лояльность участников

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В основе проекта «Таврида» лежит идея объединения творческих людей, участников из разных городов страны, опытных авторов и талантливых новичков из всех сфер искусства. У каждого из них – свои боли, потребности и особенности. Чтобы поддерживать лояльность и вовлечённость таких разных участников на высоком уровне, организаторы делают ставку на создание атмосферы и комфорт участников. В этом им помогают визуальные элементы, технологии и специальные форматы.

Форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» собирает вместе творцов креативных индустрий: музыкантов, писателей, художников, архитекторов, актёров, дизайнеров и многих других. 6 лет назад это начиналось как обычный форум, а сейчас Таврида – гигантский проект, настоящий Арт-кластер, включающий в себя не только форум, но и фестивали, арт-парк и строящийся стационарный образовательный центр круглогодичного формата. Проект перестаёт быть локальным, распространяясь с Крыма по всем регионам России, при этом мероприятия проходят без привязки к летнему сезону. Знаковое событие для Тавриды – Фестиваль фестивалей «Таврида-АРТ», который проводится уже второй год. Такой активной популяризации помогает лояльная аудитория – «костяк», те, кто воспринимает бренд позитивно, общается в Интернете, приезжает ещё и несет культуру Тавриды в массы.

Чем более долгий у проекта шаг планирования, тем нужнее ему лояльность аудитории. Если один довольный участник приводит за собой как минимум троих, то тот, кому что-либо не понравилось, отговорит приезжать десятерых. В голове всё время нужно держать эту формулу и в буквальном смысле биться за лояльность каждого.

Speaker

Виктория Чаплинская,,
генеральный продюсер ООО «Партнер Событий»

«Таврида» – крупный проект, над которым работают сотни людей, отвечающих за разные зоны: проектирование, техническое сопровождение, образовательная программа, грантовый конкурс, продвижение и пр. Наша вотчина – культурно-просветительская программа. Мы создаём некую канву форума, целую систему мероприятий с выверенной динамикой и актуальным контентом. Все форматы мультипликативны: на форум приезжают участники со всей страны, и нам важно показать, какие ивенты можно делать, вдохновить не просто пережить этот опыт, но и принять в работу, и за счет этого повысить уровень ивент культуры в регионах. Расскажу, что именно мы делаем на самом творческом форуме страны:

Остаёмся рядом с участниками на всех этапах

Всё начинается с прибытия на «Вокзал Тавриды» – арт-объект, встречающий участников. Люди выползают из автобусов уставшие, с чемоданами. А мы устраиваем для них шоу, завораживаем, даем возможность перезагрузиться и отвлечься от всех мыслей. Актёрская группа танцует на разноцветных кубах, а солисты кавер-бэнда исполняют хиты лета на автомобильном герое «Тавриды» – заграфиченном ЗИЛе. Так, впечатления от долгой дороги остаются за рамками «Тавриды», люди сразу погружаются в праздник, настраиваются воспринимать происходящее внутри с позитивом. В заключительный день мы так же ярко провожаем участников у автобусов. Последнее впечатление очень важно.

Photo Photo

«Лечим» их боли

У творческого человека в России есть две основные проблемы: недостаток площадок для самовыражения и отсутствие команды для воплощения своих идей. Чтобы решить первую задачу и предоставить участникам возможность заявить о себе, мы сделали основой нескольких ивентов максимальное включение молодых творцов. Мы активно работаем с участниками: следим за их творчеством, постоянно ищем героев и придумываем варианты творческих коллабораций. Наиболее талантливым участникам предлагаем выступить на ключевых ивентах антишколы – церемониях открытия и закрытия. Именно они вместе с режиссёрско-постановочной группой создают шоу.

Ещё у нас есть специальный формат – шоу «Апельсиновый трэш или творческий фрэш». Это открытый микрофон, только без разделения на жанры, виды и направления искусств. Мы даём возможность любому представить своё творчество: спеть, станцевать, создать арт-объект или костюм из различных материалов. После выступлений участники выполняют непривычные задания: например, пишут картину, боксируя, или поют песню, крутя обручи.

Чтобы решить вторую задачу и помочь участникам найти единомышленников, мы устраиваем нетворкинг-завтраки. Уютная встреча участников и экспертов креативных индустрий у моря с пледами, термосами, свежей выпечкой и крымскими фруктами располагает к общению, даёт возможность завязать знакомства, помогает найти нужного специалиста. В планах – создать единую базу данных участников, чтобы упростить процесс поиска нужного человека.

Photo Photo

Готовим условия для комфортного состояния внутри

Наша аудитория не любит «стадные» гуляния и отношение с позиции «Слушайте, дети». Поэтому в 2020 году мы сменили формат проведения традиционной экскурсии. Участник может отправиться на неё в любое время, один или с друзьями, пройти все локации сразу или растянуть на несколько дней. Чтобы вдохновиться симбиозом арта и пространства, достаточно навести телефон на QR-код.

Для эмоциональной разрядки каждую смену мы готовим вечернее шоу «Анатолий на берегу»: много юмора, мемы, неформальное общение с экспертами, трендовые рубрики, пуфики, диваны – всё это помогает расслабиться.

Создаём атмосферу и удобство

Чтобы ориентироваться и существовать на площади в 200 гектар было приятно и комфортно, необходима грамотная концепция оформления территории, объекты навигации, инфраструктурные сооружения и арт-объекты. Кроме того, дизайн-решения должны были соответствовать духу «Тавриды» и вкусам целевой аудитории проекта, поэтому для решения этих задач мы привлекли объединение молодых дизайнеров, архитекторов и урбанистов.

Сейчас территория имеет 7 зон, а построенные объекты уже стали культовыми и обрастают традициями и мифами. Например, арт-объект «Маяк» – один из символов форума, он располагается на холме и часто становится «героем» церемоний открытия и закрытия. Арт-объект «Ласточкино гнездо» трансформировался в настоящий комплекс с зонами для коворкинга, кафе и стеной для проведения тимбилдинг-активностей. На «Тавриде» есть традиция после насыщенного дня собираться у костра и петь песни под гитару. Мы преобразовали арт-объект «Костровая», и теперь это аутентичное место с фонарями и красивым цветком-сценой.

Не забываем про онлайн

Тех, кто хотел приехать на «Тавриду», но не смог, – тысячи, и форум делает всё, чтобы в онлайне можно было ощутить себя частью мероприятия. В сети транслируются церемонии открытия и закрытия, а ещё шоу «Апельсиновый трэш или творческий фрэш», где можно проголосовать за понравившегося участника. Онлайн-инструменты позволяют увеличить охват вовлечённой аудитории, показать, что нам важен каждый и за пределами площадки форума. При режиссуре мы учитываем, что контент предназначен не только для экрана или зрителей в зале, чтобы выстраивались прочные связи онлайн-офлайн.

Кстати, вовлекать и поддержать лояльность участников из онлайна можно с помощью промопродукции. Рассказываем как.

Дарим воспоминания

Лояльность участника увеличивается, когда он получает крутые снимки и ролики со своим участием. С большей долей вероятности он опубликует качественные материалы в соцсетях и напишет хороший отзыв, поставит геометку и тем самым увеличит охваты. Контент должен быть интересным, нужным и креативным, поэтому мы создаём дайджесты, творческие ролики, клипы, проводим интервью с экспертами и с самыми яркими участниками. Для создания контента мы также подключили отдельную команду профессионалов.

При подготовке и реализации проекта всё просеивается через вопрос: а как это повлияет на вовлечение участников, их состояние и достижение краткосрочных и долговременных целей «Тавриды»? Всё – от точек размещения объекта, концептов событий до дизайна мерча.

Photo Photo

Участвуя в жизни таких проектов, как «Таврида», необходимо помнить не только о брифе и задачах отдельного ивента, но и о долгосрочных целях самого проекта. Важно выбирать такие инструменты и форматы, которые позволят получать результат «в моменте» и «в будущем».

В моменте мы руководствуемся эмоциями участников и анкетами обратной связи, на перспективу – успехами молодых творцов. Каждый новый культурный продукт выпускника «Тавриды», каждое новое событие в регионе, организованное «нашими» – это самые счастливые KPI для нас. Такие проекты требуют максимального погружения и отдачи, но всё обязательно получится, если профессионально и по любви.

Краткая сводка результатов форума этого года: 89 дней, 2000 участников, 15 творческих антишкол, 10 новых арт-объектов, 35 премьерных треков от участников, 1 аудиоальмонах, общая сумма выигранных грантов более 100 млн рублей, 100 участников – победителей, прошедших кастинги и стажировки на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида».


30.10.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности